Словесные игры для развития лексико-грамматического строя речи детей
презентация по логопедии

Савченко Альбина Александровна

 

Речь - инструмент развития высших отделов психики растущего человека. Своевременное формирование грамматического строя языка ребенка – важнейшее условие его полноценного речевого и общего психического развития. Развитию грамотной речи способствуют словесные игры.Словесные игры способствуют активизации речевого развития детей. В эти игры можно играть с детьми на кухне, по дороге из детского сада, собираясь на прогулку, идя в магазин, на даче, перед сном и т. д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon slovesnye_igry_dlya_razvitiya_rechi.ppt2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: учитель-логопед Савченко А.А.

Слайд 2

Словесные игры имеют большое значение для развития мышления ребенка . В младших и средних группах игры со словом направлены в основном на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря, развитие правильной ориентировки в пространстве. В старшем дошкольном возрасте , словесные игры используют для формирования мыслительной деятельности, самостоятельности в решении задач. Таким образом, широкое использование словесных игр и упражнений является наиболее эффективными методами в формировании грамматического строя речи.

Слайд 3

Словесные игры на формирование лексико-грамматического строя речи 1.«Что бывает?» Подобрать к прилагательному согласованное с ним в роде, числе, падеже существительное. Красный : …дом, помидор. Зимняя : …одежда, рыбалка. Домашнее : …печенье, задание.

Слайд 4

2. «Посчитай» Считаем всё, что можно посчитать. Например: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок. Можно добавить прилагательное: одно красное яблоко, два красных яблока… пять красных яблок и т. д.

Слайд 5

3. «Большой - маленький» Ребёнку предлагается назвать ласково, например, ложку – ложечка, стул – стульчик и т. д. В темах «Дикие и домашние животные» это могут быть названия детёнышей, а могут быть и ласкательные слова : лисонька, заинька, коровушка.

Слайд 6

4. «Из чего сделано?» Цель : образование относительных прилагательных. Ход игры: Взрослый Ребёнок Варенье из клубники – это какое варенье? Клубничное варенье. Сок из апельсина – это какой сок? Апельсиновый сок. Компот из яблок – это какой компот? Яблочный компот. Дом из кирпича – это какой дом? Кирпичный дом. Ваза из стекла – это какая ваза? Стеклянная ваза. Стол из дерева – это какой стол? Деревянный стол и т. д.

Слайд 7

5. «Чей, чья, чьё?» Цель : образование притяжательных прилагательных. Ход игры: Взрослый Ребёнок Хвост лисы – это чей хвост? Лисий хвост. Уши зайца – это чьи уши? Заячьи уши. Лапы медведя – это чьи лапы? Медвежьи лапы. Платье мамы – это чьё платья? Мамино платье. Платок бабушки – это чей платок? Бабушкин платок и т. д.

Слайд 8

6. Игра «Один – много» Цель : Дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование из единственного числа во множественное. Оборудование : картинки с разными предметами. здесь нарисовано — яблоко, а у вас — яблоки и т. д. Груша… Дыня… Дом… Цветок… Огурец… Помидор… Стол… Ведро… Рыба…. Конь…. Мальчик… Данную игру можно проводить и наоборот, т. е. показывая картинки, где изображено много предметов (мн. число), детям необходимо назвать предмет, т. е. ед. ч.

Слайд 9

7. Игра «Какой, какая, какие» Цель : совершенствовать навыки словообразования прилагательных от существительных. Ход игры: предложите ответить на вопросы. Лексический материал : шум города – шум (какой) – (городской); фонарь на улице – фонарь (какой) – …; скамейка в парке – скамейка (какая) – …; гости города – гости (какие) – …; знак у дороги – знак (какой) - ….

Слайд 10

8. Игра «Назови ласково» Цель : закреплять умение правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом, обогащать словарь детей по теме. Ход : попросить назвать ласково. Лексический материал : город – городок улица – мост — … дом — … магазин — ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесная игра, как средство формирования грамматического строя речи детей с ОНР

На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свой мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний, выделять звуки в с...

Консультация для родителей: «Игры на развитие лексико-грамматического строя языка у детей с тяжелыми нарушениями речи»

В данной консультации для родителей  представлены дидактические игры и задания на развитие лексико-грамматического строя языка у детей с тяжёлыми нарушениями речи.Развитие лексико-грамматического...

Консультация для родителей "Словесные игры для развития лексико-грамматического строя речи детей"

Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, является та речевая атмосфера, в которую он погружён с первых дней своего существования. Поэтому для овладения грамотно...

Словесные игры для развития лексико-грамматического строя речи детей

Развитию грамотной речи способствуют словесные игры. Джанни Родари утверждал, что именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных ...

Словесные игры для развития лексико-грамматического строя речи детей

  Речь - инструмент развития высших отделов психики растущего человека. Обучая ребенка родной речи, одновременно способствуют развитию его интеллекта и высших эмоц...

Словесные игры для развития лексико-грамматического строя речи

Словесные игры для развития лексико-грамматического строя речи...