Словесные игры для развития лексико-грамматического строя речи детей
статья по коррекционной педагогике
Речь - инструмент развития высших отделов психики растущего человека. Обучая ребенка родной речи, одновременно способствуют развитию его интеллекта и высших эмоций. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее его отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Задержка речевого развития на первых возрастных ступенях не может быть компенсирована впоследствии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Словесные игры для развития лексико-грамматического строя речи детей
Слайд 2.
Речь - инструмент развития высших отделов психики растущего человека. Обучая ребенка родной речи, одновременно способствуют развитию его интеллекта и высших эмоций. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее его отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Задержка речевого развития на первых возрастных ступенях не может быть компенсирована впоследствии.
Слайд 3
Своевременное формирование грамматического строя языка ребенка - важнейшее условие его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую роль в развитии его мышления, речевого общения, планирования и организации деятельности, самоорганизации его поведения, формирования социальных связей. Все это - важнейшее средство опосредования психических процессов: памяти, восприятия, эмоций.
Слайд 4
Овладение грамматическим строем языка ребенок осуществляет на основе познавательного развития в тесной связи с освоением предметных действий, игры, труда и других видов детской деятельности, опосредованной словом, в общении со взрослыми, детьми. Источники и факторы развития языка ребенка и его грамматического строя многообразны, и соответственно многообразны педагогические условия, средства и формы педагогического руководства им.
Слайд 5
Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, является та речевая атмосфера, в которую он погружён с первых дней своего существования. Поэтому для овладения грамотной речью неоценимо важна роль семьи. Его становление у детей происходит благодаря подражанию речи взрослых.
Слайд 6
В усвоении грамматических средств языка можно выделить этапы:
• понимание смысла услышанного;
• заимствование слов из речи взрослых и сверстников;
• образование иных слов по аналогии с уже известными;
• оценка правильности построения речи.
Слайд 7 В работе над развитием грамматического строя присутствуют следующие этапы:
• исправление ошибок;
• совершенство синтаксической стороны речи;
• развитие интереса к родному языку;
• контроль над правильностью речи окружающих.
Этапы становления речи детей
Формирование фонетики, лексики, грамматики протекает у ребенка неравномерно и в определенной степени не синхронно; на различных этапах онтогенеза на первый план - как центральное новообразование - выдвигается та или иная его сторона. В зависимости от этого с развитием разных сторон языка приобретаются специфические тенденции и новые взаимосвязи.
Слайд 8
А.Г. Арушанова отмечает:
На третьем году жизни происходит освоение морфологических категорий и форм при активном использовании непроизвольных высказываний, состоящих из одного-двух предложений.
На четвертом году жизни зарождается словообразование и словотворчество в тесной связи с расширением словаря. Активно осваивается звукопроизношение.
Пятый год жизни – это прежде всего становление произвольности речи, формирование фонематического восприятия, осознание простейших языковых закономерностей, что проявляется в словотворчестве.
Шестой и седьмой год жизни – этап овладения способами грамматически правильного построения развернутых связных высказываний, активного освоения сложного синтаксиса при произвольном построении монолога, этап формирования грамматически и фонетически правильной речи.
Так как ведущим видом деятельности ребёнка является игра, поэтому её рекомендуют использовать как один из основных приёмов в формирование грамматического строя речи. Благодаря игре, её динамичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей, предоставляется возможность много раз упражняться в повторении нужных грамматических категорий. Таким образом, грамматические категории можно отрабатывать, используя различные виды игр.
Слайд 9 Развитию грамотной речи способствуют словесные игры. Остановимся поподробнее на словесной игре, как один из методов формирования лексико –грамматического строя речи.
Словесная игра - игра с полным отсутствием материального компонента, происходящая исключительно путём речевого взаимодействия игроков, действующих по оригинальному своду правил.
Джанни Родари утверждал, что именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образов, ничто не сковывает ребёнка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать - вот что необходимо ребёнку.
Слайд 10 Словесные игры способствуют активизации речевого развития детей. В эти игры можно играть с детьми на кухне, по дороге из детского сада, собираясь на прогулку, идя в магазин, на даче, перед сном и т. д.
Наиболее сложны словесные игры: они не связаны с непосредственным восприятием предмета, в них дети должны оперировать представлениями.
Слайд 11 Словесные игры имеют большое значение для развития мышления ребенка, так как в них дети учатся высказывать самостоятельные суждения, делать выводы и умозаключения, не полагаясь на суждения других, замечать логические ошибки.
В младших и средних группах игры со словом направлены в основном на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря, развитие правильной ориентировки в пространстве.
Слайд 12
В старшем дошкольном возрасте, когда у детей начинает активно формироваться логическое мышление, словесные игры чаще используют для формирования мыслительной деятельности, самостоятельности в решении задач. Эти игры способствуют подготовке ребят к обучению в школе: развивают умение внимательно слушать педагога, быстро находить нужный ответ на поставленный вопрос, точно и четко формулировать свои мысли, применять знания в соответствии с поставленной задачей. С помощью словесных игр у детей воспитывают желание заниматься умственным трудом.
Словесные игры на формирование грамматического строя речи в домашних условиях.
Слайд 13.
Словесные игры на формирование лексико –грамматического строя речи
1.«Что бывает?»
Подобрать к прилагательному согласованное с ним в роде, числе, падеже существительное.
Красный: …дом, помидор.
Зимняя: …одежда, рыбалка.
Домашнее: …печенье, задание.
2. «Посчитай»
Считаем всё, что можно посчитать. Например: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.
Можно добавить прилагательное: одно красное яблоко, два красных яблока… пять красных яблок и т. д.
3.«Большой - маленький»
Ребёнку предлагается назвать ласково, например, ложку - ложечка, стул- стульчик и т. д. В темах «Дикие и домашние животные» это могут быть названия детёнышей, а могут быть и ласкательные слова: лисонька, заинька, коровушка.
4. «Назови, какой…»
Образование прилагательных. Например, сок сделан из яблок, значит он яблочный, варенье из яблок - яблочное и т. д.
Слайд 14 5. «Из чего сделано?»
Цель: образование относительных прилагательных.
Ход игры:
Педагог Ребёнок
Варенье из клубники-это какое варенье? Клубничное варенье
Сок из апельсина- это какой сок? Апельсиновый сок
Компот из яблок – это какой компот? Яблочный компот
Дом из кирпича- это какой дом? Кирпичный дом
Ваза из стекла-это какая ваза? Стеклянная ваза
Стол из дерева-это какой стол? Деревянный стол и т. д.
6.«Чей, чья, чьё?»
Цель: образование притяжательных прилагательных
Ход игры:
Педагог Ребёнок
Хвост лисы-это чей хвост? Лисий хвост
Уши зайца-это чьи уши? Заячьи уши
Лапы медведя-это чьи лапы? Медвежьи лапы
Платье мамы-это чьё платья? Мамино платье
Платок бабушки-это чей платок? Бабушкин платок и т. д.
7. Игра «Один –много»
Цель: Дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование из единственного числа во множественное.
Оборудование: картинки с разными предметами.
здесь нарисовано — яблоко, а у вас — яблоки и т. д.
Груша… Дыня… Дом… Цветок… Огурец… Помидор… Стол… Ведро… Рыба…. .Конь…. Мальчик… .
Данную игру можно проводить и наоборот, т. е. показывая картинки, где изображено много предметов (мн. число) и детям необходимо назвать предмет, т. е. ед. ч.
8. Игра «Кто самый наблюдательный».
Цель: закрепление форм винительного падежа.
Ход игры:
Дети должны посмотреть, что находиться вокруг, и назвать больше предметов полными предложениями. Первый ребенок называл в единственном числе, а второй повторял во множественном числе.
Речевой материал:
- Я вижу стол, окно, стул …
-Я вижу столы, окна, стулья…
9. Игра «Подскажи Незнайке»
Цель: Закрепление форм творительного падежа.
Оборудование: предметные картинки или игрушки.
Ход игры:
Воспитатель: Наш Незнайка решил построить дом для своих друзей.
Помогите ему узнать чем он будет выполнять работу.
Пилить (пилой) ;
Стучать… ., строгать… ., сверлить…., резать…., копать… ., подметать
10. Игра «Закончи предложения».
Цель: формирование навыков на сопоставление глаголов единственного числа в трех лицах: 1, 2 и 3-м.
Ход игры:
Воспитатель начинал говорить предложения в 1-м лице, потом обращался к первому ребенку, и он отвечает во 2-м лице, и к третьему, он отвечает в 3-м лице
Я иду. – Ты (идешь). – Он (идет)
Я стою. – Ты (стоишь). – Он (стоит)
Я иду гулять. – Ты (идешь гулять). – Он (идет гулять)
Я строю дом. – Ты (строишь дом). – Он (строит дом)
Я сплю. – Ты (спишь). – Он (спит).
11. Игра «Сосчитай до пяти»
Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными один, два, пять; актуализировать словарный запас по теме.
Ход игры: попросите назвать предметы с числами 1, 2, 5.
Лексический материал:
Один город —.
Одна улица —.
Одна страна —.
Одна река —.
Одно поле —.
Одна гора —.
12. Игра «Один – много»
Цель: образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных, обогащать словарь по теме.
Ход игры: предложите назвать существительные, употребляя слово «много».
Лексический материал:
казак
урожай
колосок
река
порт
парк
вокзал
дом
магазин
житель
горожанин
13. Игра «Какой, какая, какие»
Цель: совершенствовать навыки словообразования прилагательных от существительных.
Ход игры: предложите ответить на вопросы.
Лексический материал:
шум города – шум (какой) – (городской);
фонарь на улице – фонарь (какой) – …;
скамейка в парке – скамейка (какая) – …;
гости города – гости (какие) – …;
знак у дороги – знак (какой) - ….
14. Игра «Подбери признак, действие»
Цель: развивать и обогащать словарь детей по теме, закреплять умение правильно согласовывать прилагательные с существительными.
Ход игры: предложить придумать как можно больше слов-признаков.
Лексический материал:
Россия (какая) —. (богатая, большая, красивая, необъятная и т. д.)
Дом (какой) —.
Край (какой) – …
Город (какой) — …
Парк (какой) —.
Памятник (какой) —.
Горожане (что делают) - …
15. Игра «Назови ласково»
Цель: закреплять умение правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом, обогащать словарь детей по теме.
Ход: попросить назвать ласково.
Лексический материал:
город – городок
улица –
мост — …
дом — …
магазин — ….
16. Игра «Есть – нет»
Цель: образовывать существительные в родительном падеже.
Ход: предложить образовать слова по образцу.
Лексический материал:
город – нет города аптека — … вокзал — … дом — …
магазин — … парк — …улица – … житель — … горожанин –
17. Игра «Подбери родственников»
Цель: формировать умение подбирать родственные слова, обогащать словарь по данной теме.
Ход игры: предложить придумать как можно больше родственных слов.
Лексический материал:
Река — речка — реченька — речушка — заречный — речной — речонка; Капля — … Трава – …
Слайд 15 Усвоение грамматических форм – сложная интеллектуальная деятельность, требующая накопления фактов и их обобщения. На каждом занятии ребенок решает поставленную перед ним умственную задачу. Поэтому занятия и отдельные упражнения должны вызывать у детей положительные эмоции, проходить интересно и живо. Играя, изменяя слова и образуя новые словоформы, дети много раз их повторяют и запоминают непроизвольно.
Слайд 16 Таким образом, широкое использование словесных игр и упражнений является наиболее эффективными методами в формировании грамматического строя речи. Интерес, вызванный у детей, и положительные эмоции способствовали успешному усвоению грамматического строя речи. Работу по формированию грамматического строя речи необходимо проводить в системе, только в этом случае работа будет эффективной и приносить стойкий положительный результат.
Предварительный просмотр:
Словесные игры для развития лексико-грамматического строя речи детей
Слайд 2.
Речь - инструмент развития высших отделов психики растущего человека. Обучая ребенка родной речи, одновременно способствуют развитию его интеллекта и высших эмоций. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее его отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Задержка речевого развития на первых возрастных ступенях не может быть компенсирована впоследствии.
Слайд 3
Своевременное формирование грамматического строя языка ребенка - важнейшее условие его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую роль в развитии его мышления, речевого общения, планирования и организации деятельности, самоорганизации его поведения, формирования социальных связей. Все это - важнейшее средство опосредования психических процессов: памяти, восприятия, эмоций.
Слайд 4
Овладение грамматическим строем языка ребенок осуществляет на основе познавательного развития в тесной связи с освоением предметных действий, игры, труда и других видов детской деятельности, опосредованной словом, в общении со взрослыми, детьми. Источники и факторы развития языка ребенка и его грамматического строя многообразны, и соответственно многообразны педагогические условия, средства и формы педагогического руководства им.
Слайд 5
Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, является та речевая атмосфера, в которую он погружён с первых дней своего существования. Поэтому для овладения грамотной речью неоценимо важна роль семьи. Его становление у детей происходит благодаря подражанию речи взрослых.
Слайд 6
В усвоении грамматических средств языка можно выделить этапы:
• понимание смысла услышанного;
• заимствование слов из речи взрослых и сверстников;
• образование иных слов по аналогии с уже известными;
• оценка правильности построения речи.
Слайд 7 В работе над развитием грамматического строя присутствуют следующие этапы:
• исправление ошибок;
• совершенство синтаксической стороны речи;
• развитие интереса к родному языку;
• контроль над правильностью речи окружающих.
Этапы становления речи детей
Формирование фонетики, лексики, грамматики протекает у ребенка неравномерно и в определенной степени не синхронно; на различных этапах онтогенеза на первый план - как центральное новообразование - выдвигается та или иная его сторона. В зависимости от этого с развитием разных сторон языка приобретаются специфические тенденции и новые взаимосвязи.
Слайд 8
А.Г. Арушанова отмечает:
На третьем году жизни происходит освоение морфологических категорий и форм при активном использовании непроизвольных высказываний, состоящих из одного-двух предложений.
На четвертом году жизни зарождается словообразование и словотворчество в тесной связи с расширением словаря. Активно осваивается звукопроизношение.
Пятый год жизни – это прежде всего становление произвольности речи, формирование фонематического восприятия, осознание простейших языковых закономерностей, что проявляется в словотворчестве.
Шестой и седьмой год жизни – этап овладения способами грамматически правильного построения развернутых связных высказываний, активного освоения сложного синтаксиса при произвольном построении монолога, этап формирования грамматически и фонетически правильной речи.
Так как ведущим видом деятельности ребёнка является игра, поэтому её рекомендуют использовать как один из основных приёмов в формирование грамматического строя речи. Благодаря игре, её динамичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей, предоставляется возможность много раз упражняться в повторении нужных грамматических категорий. Таким образом, грамматические категории можно отрабатывать, используя различные виды игр.
Слайд 9 Развитию грамотной речи способствуют словесные игры. Остановимся поподробнее на словесной игре, как один из методов формирования лексико –грамматического строя речи.
Словесная игра - игра с полным отсутствием материального компонента, происходящая исключительно путём речевого взаимодействия игроков, действующих по оригинальному своду правил.
Джанни Родари утверждал, что именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образов, ничто не сковывает ребёнка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать - вот что необходимо ребёнку.
Слайд 10 Словесные игры способствуют активизации речевого развития детей. В эти игры можно играть с детьми на кухне, по дороге из детского сада, собираясь на прогулку, идя в магазин, на даче, перед сном и т. д.
Наиболее сложны словесные игры: они не связаны с непосредственным восприятием предмета, в них дети должны оперировать представлениями.
Слайд 11 Словесные игры имеют большое значение для развития мышления ребенка, так как в них дети учатся высказывать самостоятельные суждения, делать выводы и умозаключения, не полагаясь на суждения других, замечать логические ошибки.
В младших и средних группах игры со словом направлены в основном на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря, развитие правильной ориентировки в пространстве.
Слайд 12
В старшем дошкольном возрасте, когда у детей начинает активно формироваться логическое мышление, словесные игры чаще используют для формирования мыслительной деятельности, самостоятельности в решении задач. Эти игры способствуют подготовке ребят к обучению в школе: развивают умение внимательно слушать педагога, быстро находить нужный ответ на поставленный вопрос, точно и четко формулировать свои мысли, применять знания в соответствии с поставленной задачей. С помощью словесных игр у детей воспитывают желание заниматься умственным трудом.
Словесные игры на формирование грамматического строя речи в домашних условиях.
Слайд 13.
Словесные игры на формирование лексико –грамматического строя речи
1.«Что бывает?»
Подобрать к прилагательному согласованное с ним в роде, числе, падеже существительное.
Красный: …дом, помидор.
Зимняя: …одежда, рыбалка.
Домашнее: …печенье, задание.
2. «Посчитай»
Считаем всё, что можно посчитать. Например: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.
Можно добавить прилагательное: одно красное яблоко, два красных яблока… пять красных яблок и т. д.
3.«Большой - маленький»
Ребёнку предлагается назвать ласково, например, ложку - ложечка, стул- стульчик и т. д. В темах «Дикие и домашние животные» это могут быть названия детёнышей, а могут быть и ласкательные слова: лисонька, заинька, коровушка.
4. «Назови, какой…»
Образование прилагательных. Например, сок сделан из яблок, значит он яблочный, варенье из яблок - яблочное и т. д.
Слайд 14 5. «Из чего сделано?»
Цель: образование относительных прилагательных.
Ход игры:
Педагог Ребёнок
Варенье из клубники-это какое варенье? Клубничное варенье
Сок из апельсина- это какой сок? Апельсиновый сок
Компот из яблок – это какой компот? Яблочный компот
Дом из кирпича- это какой дом? Кирпичный дом
Ваза из стекла-это какая ваза? Стеклянная ваза
Стол из дерева-это какой стол? Деревянный стол и т. д.
6.«Чей, чья, чьё?»
Цель: образование притяжательных прилагательных
Ход игры:
Педагог Ребёнок
Хвост лисы-это чей хвост? Лисий хвост
Уши зайца-это чьи уши? Заячьи уши
Лапы медведя-это чьи лапы? Медвежьи лапы
Платье мамы-это чьё платья? Мамино платье
Платок бабушки-это чей платок? Бабушкин платок и т. д.
7. Игра «Один –много»
Цель: Дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование из единственного числа во множественное.
Оборудование: картинки с разными предметами.
здесь нарисовано — яблоко, а у вас — яблоки и т. д.
Груша… Дыня… Дом… Цветок… Огурец… Помидор… Стол… Ведро… Рыба…. .Конь…. Мальчик… .
Данную игру можно проводить и наоборот, т. е. показывая картинки, где изображено много предметов (мн. число) и детям необходимо назвать предмет, т. е. ед. ч.
8. Игра «Кто самый наблюдательный».
Цель: закрепление форм винительного падежа.
Ход игры:
Дети должны посмотреть, что находиться вокруг, и назвать больше предметов полными предложениями. Первый ребенок называл в единственном числе, а второй повторял во множественном числе.
Речевой материал:
- Я вижу стол, окно, стул …
-Я вижу столы, окна, стулья…
9. Игра «Подскажи Незнайке»
Цель: Закрепление форм творительного падежа.
Оборудование: предметные картинки или игрушки.
Ход игры:
Воспитатель: Наш Незнайка решил построить дом для своих друзей.
Помогите ему узнать чем он будет выполнять работу.
Пилить (пилой) ;
Стучать… ., строгать… ., сверлить…., резать…., копать… ., подметать
10. Игра «Закончи предложения».
Цель: формирование навыков на сопоставление глаголов единственного числа в трех лицах: 1, 2 и 3-м.
Ход игры:
Воспитатель начинал говорить предложения в 1-м лице, потом обращался к первому ребенку, и он отвечает во 2-м лице, и к третьему, он отвечает в 3-м лице
Я иду. – Ты (идешь). – Он (идет)
Я стою. – Ты (стоишь). – Он (стоит)
Я иду гулять. – Ты (идешь гулять). – Он (идет гулять)
Я строю дом. – Ты (строишь дом). – Он (строит дом)
Я сплю. – Ты (спишь). – Он (спит).
11. Игра «Сосчитай до пяти»
Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными один, два, пять; актуализировать словарный запас по теме.
Ход игры: попросите назвать предметы с числами 1, 2, 5.
Лексический материал:
Один город —.
Одна улица —.
Одна страна —.
Одна река —.
Одно поле —.
Одна гора —.
12. Игра «Один – много»
Цель: образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных, обогащать словарь по теме.
Ход игры: предложите назвать существительные, употребляя слово «много».
Лексический материал:
казак
урожай
колосок
река
порт
парк
вокзал
дом
магазин
житель
горожанин
13. Игра «Какой, какая, какие»
Цель: совершенствовать навыки словообразования прилагательных от существительных.
Ход игры: предложите ответить на вопросы.
Лексический материал:
шум города – шум (какой) – (городской);
фонарь на улице – фонарь (какой) – …;
скамейка в парке – скамейка (какая) – …;
гости города – гости (какие) – …;
знак у дороги – знак (какой) - ….
14. Игра «Подбери признак, действие»
Цель: развивать и обогащать словарь детей по теме, закреплять умение правильно согласовывать прилагательные с существительными.
Ход игры: предложить придумать как можно больше слов-признаков.
Лексический материал:
Россия (какая) —. (богатая, большая, красивая, необъятная и т. д.)
Дом (какой) —.
Край (какой) – …
Город (какой) — …
Парк (какой) —.
Памятник (какой) —.
Горожане (что делают) - …
15. Игра «Назови ласково»
Цель: закреплять умение правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом, обогащать словарь детей по теме.
Ход: попросить назвать ласково.
Лексический материал:
город – городок
улица –
мост — …
дом — …
магазин — ….
16. Игра «Есть – нет»
Цель: образовывать существительные в родительном падеже.
Ход: предложить образовать слова по образцу.
Лексический материал:
город – нет города аптека — … вокзал — … дом — …
магазин — … парк — …улица – … житель — … горожанин –
17. Игра «Подбери родственников»
Цель: формировать умение подбирать родственные слова, обогащать словарь по данной теме.
Ход игры: предложить придумать как можно больше родственных слов.
Лексический материал:
Река — речка — реченька — речушка — заречный — речной — речонка; Капля — … Трава – …
Слайд 15 Усвоение грамматических форм – сложная интеллектуальная деятельность, требующая накопления фактов и их обобщения. На каждом занятии ребенок решает поставленную перед ним умственную задачу. Поэтому занятия и отдельные упражнения должны вызывать у детей положительные эмоции, проходить интересно и живо. Играя, изменяя слова и образуя новые словоформы, дети много раз их повторяют и запоминают непроизвольно.
Слайд 16 Таким образом, широкое использование словесных игр и упражнений является наиболее эффективными методами в формировании грамматического строя речи. Интерес, вызванный у детей, и положительные эмоции способствовали успешному усвоению грамматического строя речи. Работу по формированию грамматического строя речи необходимо проводить в системе, только в этом случае работа будет эффективной и приносить стойкий положительный результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Настольные игры для развития лексико-грамматического строя речи детей, автоматизации звуков.
Игры, которые родители могут провести дома с детьми....
Словесная игра, как средство формирования грамматического строя речи детей с ОНР
На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свой мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний, выделять звуки в с...
Консультация для родителей: «Игры на развитие лексико-грамматического строя языка у детей с тяжелыми нарушениями речи»
В данной консультации для родителей представлены дидактические игры и задания на развитие лексико-грамматического строя языка у детей с тяжёлыми нарушениями речи.Развитие лексико-грамматического...
Консультация для родителей "Словесные игры для развития лексико-грамматического строя речи детей"
Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, является та речевая атмосфера, в которую он погружён с первых дней своего существования. Поэтому для овладения грамотно...
Словесные игры для развития лексико-грамматического строя речи детей
Развитию грамотной речи способствуют словесные игры. Джанни Родари утверждал, что именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных ...
Словесные игры для развития лексико-грамматического строя речи детей
Речь - инструмент развития высших отделов психики растущего человека. Своевременное формирование грамматического строя языка ребенка – важнейшее условие его полноц...
Словесные игры для развития лексико-грамматического строя речи
Словесные игры для развития лексико-грамматического строя речи...