Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению Тема: «Звук Р. «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Технология: проблемного обучения.
Этап: автоматизация звука [р] изолированно, в слогах и словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект подгруппового занятия | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звук Р. «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»
Составила: учитель – логопед: Рыбакова Наталья Анатольевна, МБДОУ № 10.
Технология: проблемного обучения.
Этап: автоматизация звука [р] изолированно, в слогах и словах.
Задачи:
1. Закрепление произношения звука [р] изолированно, в слогах и словах.
2. Развитие артикуляции, речевого дыхания.
3. Развитие внимания, памяти, мышления.
4. Формирование навыков коммуникативного общения, умение работать и играть сообща.
Оборудование:
1. Зеркала для индивидуальной работы.
2. Камень.
3. Пирожки с названиями артикуляционной гимнастики. Приложение 1.
4. Яблоки со слогами «РА-РО-РУ-РЫ-РЭ-АР-ОР...». Приложение 2.
4. Дощечки для моста (предметные картинки, в названиях которых звук [р] в начале слова, в середине и конце: роза, робот, рыба, ракета, арбуз, барабан, кукуруза, топор, помидор, сыр, мухомор). Приложение 3.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята!
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
-Ребята послушайте небольшой отрывок:
Родители отправились на работу, а дочке старшенькой наказали за братцем приглядывать. Но девочка начала играть, развеселилась и забыла про обещание. Тут прилетели коварные гуси-лебеди, схватили братца и к бабе Яге потащили.
Спохватилась девочка, а нет уж братца, только гуси-лебеди вдали виднеются.
- Ребята, вы знаете эту сказку, как она называется?
Да, знаем – это русская народная сказка «Гуси-лебеди».
Какие вы молодцы! Вы хотите отправиться в путешествие по сказке?
Да!
Камень, камень, ты красивый,
Обладаешь большой силой.
Рукой камень мы потрем,
Сразу в сказку попадем.
Посмотрите, а кто эта девочка? Почему ты плачешь?
Маша: Я потеряла своего братца. Не знаю, что мне делать, куда идти?
Поможем Машеньке, ребята,
Братца ей вернуть обратно?
Нам нужно Иванушку срочно найти,
Но ждут преграды на нашем пути.
А как мы можем помочь Маше?
Дети: 1. Нужно идти в ту сторону, куда полетели гуси-лебеди.
2. Мы можем встретить на пути кого-нибудь, кто видел, куда они полетели.
3. Может кто-нибудь знает, куда гуси-лебеди уносят детей.
Тогда отправляемся в путь.
Идем и встречаем на пути печку.
Маша: -Печка- голубушка, скажи–ка нам ты,
Куда Гуси улетели?
Куда Ваню унести посмели?
А печка в ответ:
- Я вам, дети, помогу
И дорогу укажу.
Но и вы мне помогите-пирогов напеките.
II. Артикуляционная гимнастика (проводится перед зеркалом, под счет).
Пирожки волшебные, сказочные и чтобы их испечь нам нужно выполнить упражнения:
«Лягушка – слоник» (удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние зубы, затем вытянуть сомкнутые губы вперед).
«Маляр» (улыбнуться, открыть рот и погладить кончиком языка твердое нёбо, делая движения языком вперед – назад).
«Лошадка» (улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать языком так, чтобы он всей своей массой вначале присасывался на мгновение к небу, а затем падал вниз). Цокать с переменным темпом (то медленно, то быстро).
Следить за тем, чтобы нижняя челюсть была неподвижна – работает только язык.
«Индюк» (приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед – назад, не отрывая язык от губы).
«Дятел» (улыбнуться, приоткрыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, произнося звуки д – д – д. Постепенно убыстрять темп.
Растопили печь Р-Р-Р-Р.
III. Характеристика звука [р].
- Ребята, скажите звук [р] какой: согласный или гласный?
- Звук [р] согласный.
- Правильно. А звук [р] звонкий или глухой?
- Звук [р] звонкий.
- А кто мне скажет звук [р] твёрдый или мягкий?
- Звук [р] твёрдый.
Дети также уточняют положение органов артикуляции при произнесении звука [р] с опорой на зеркало.
Молодцы, ребята, выполнили задание! Печка говорит, что вам надо идти прямо.
IV. Упражнение на дыхание. Ребята, посмотрите, какие красивые бабочки! Давайте поможем им взлететь. Игра «Сдуй бабочку с цветка».
V. Произношение слогов.
Что повстречала Маша дальше на своём пути?
Маша встретила дерево.
Ребята, а что это за дерево, кто знает?
Это яблоня.
Маша:
Яблонька – душенька,
Будь нам подруженькой,
Скажи, куда гуси полетели?
Куда Ваню унести посмели?
Ребята, яблонька нам поможет, если вы выполните её задание. Нужно собрать яблоки в корзину. (Собираем в корзину яблоки со слогами и четко проговариваем РА-РО-РУ…)
Молодцы, вы отлично справились.
А теперь отправимся дальше, но сначала мы сделаем зарядку.
VI. Физкультминутка.
«Гуси-лебеди».
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок.
Руки в стороны раздвинем,
Будто листики раскинем.
Руки резко вверх поднимем,
Раз, два, три, четыре.
Машем крыльями, как гуси.
А потом быстрей опустим.
Ну что продолжим искать Иванушку?
А что дальше встретилось на Машином пути?
- Речка.
Давайте спросим у неё, куда гуси-лебеди полетели?
Маша: Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Речка: Я рада вам помочь, но налетел ветер и сломал мост.
Речка нуждается в нашей помощи. Ребята, а как мы сможем помочь речке?
Надо построить новый мост.
VII. Автоматизация звука [р] в начале, середине и конце слов.
(Строим мост из карточек-картинок со звуком [р] в начале, середине и конце слов, выкладывая их на полу в линию в виде моста. Четко проговариваем слова и определяем место звука [р] в слове).
Картинки (роза, робот, рыба, ракета, арбуз, барабан, кукуруза, топор, помидор, сыр, мухомор).
Какие вы молодцы, хороший мост построили!
Маша: Этот мост выведет нас на опушку леса, там стоит избушка на курьих ножках. В избушке старая Баба-Яга живет.
Ну вот, наконец-то мы и добрались до моего братца Иванушки.
Баба – Яга, отдай братца.
Баба-Яга: Но я так просто не отдам Иванушку. Вы должны отгадать мои мудрёные загадки. Ребята, вы умеете отгадывать загадки?
Да, мы любим отгадывать загадки.
Баба – Яга: Тогда слушайте.
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост,
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга)
Это что же за цветок:
Серединка как желток
И незагорелые
Лепесточки белые? (Ромашка)
Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу — кружево-узор.
Это — красный... (Мухомор)
Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями Бабы- Яги и поэтому она, как и обещала, отпускает Иванушку домой.
Маша: Спасибо вам ребята за помощь, я бы без вас не справилась.
И нам с вами пора в садик возвращаться.
Камень, камень, ты красивый,
Обладаешь большой силой.
Рукой камень мы потрем,
Сразу в садик попадем.
VIII. Итог занятия.
- Куда мы с вами сегодня оправлялись?
- Какой звук вы старались правильно произносить?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
Вы молодцы, правильно выполнили все задания, чётко произносили звук [Р].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди
Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...
конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе
Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"
Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"...
Конспект комплексного открытого занятия в средней группе Тема: «Путешествие по сказке: «Гуси лебеди»
Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости. Задачи: Образовательные: - показать знания и ...
Открытое занятие в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Открытое занятие в старшей группе по математике...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди""
Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"" для закрепления полученных знаний, представлений, умений, которы...
Конспект занятия по математике на тему «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди» в старшей группе (с использованием игровых технологий).
Конспект занятия по математике в старшей группе....