Конспект НОД "У Маши и медведя"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Петрова Татьяна Николаевна

Конспект итоговой НОД в старшей группе компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_u_mashi_i_medvedya.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая комплексная НОД (по развитию речи, обучению основам грамоты, произношению) в старшей группе компенсирующей направленности

Тема:  Праздник  «В гостях у Маши и Медведя»

Цели: закрепить представления детей о продуктах питания, об овощах, фруктах, ягодах, о диких животных, насекомых, птицах; о звуках (гласных, согласных); упражнять в произношении звуков, введенных в речь детей, в проведении звукового анализа слов с помощью фишек соответствующего цвета; развивать общую, артикуляционную и мелкую моторику пальцев рук; воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга при выполнении заданий.

Оборудование: мультимедийная доска для демонстрации презентаций, аудиозапись «Зарядка» из мультфильма «Маша и медведь», мольберты с плакатами для звукового анализа слов МАША, МИША, касса с фишками; раздаточный материал: кассы с фишками для звукового анализа, цветные карандаши и контурное изображение героев мультфильма «Маша и медведь».

1.Вводная часть.

1) Логопед:- Ребята, сегодня мы отправимся в гости к героям нашего любимого мультфильма «Маша и медведь».                (Презентация 1 слайд 1)

2)Логопед:- Маша и Медведь рады встречи с нами . Мишка нам машет лапой. К сожалению, он не может говорить. Маша, чтобы научить разговаривать своего друга разучила упражнения артикуляционной гимнастики. Давайте, пригласим их к нам и покажем, что тоже умеем выполнять артикуляционную гимнастику. А Маша нам поможет. Возьмите зеркала.( Презентация 1 слайл 2)

Показ видео «Артикуляционная гимнастика с Машей» (Презентация 1 слайл 3)

3)Логопед:- Маша решила угостить своего друга Медведя и нас вареньем. Вместе с Машей выполним пальчиковую гимнастику «Варенье». (Презентация 1 слайл 4)

2. Основная часть.

1)Логопед:- Ребята, вы  заметили, из чего  Маша  варила  варенье? Вас это не удивило?  Она еще маленькая, и видимо, не знает о том, что мы обычно едим. На помощь к нам придет знакомый Поваренок , который поиграет с нами в игру «Что мы едим?»                        (Презентация 2 Поваренок (все задания)

2) Физминутка.

Логопед:- Мы немного устали выполняя задания нашего Поваренка Саши, пора нам отдохнуть. Выполним физминутку-зарядку, а Маша нам споет. аудиозапись «Зарядка» из мультфильма «Маша и медведь»

3)Логопед: Наша Маша, конечно, не умеет еще готовить. Зато, ребята,  она часто бывает в лесу -  в гостях у Медведя и знает его обитателей. И, вообще, Маша очень любит животных, насекомых и птиц. Лес – это целый  мир. Маша приготовила для вас задания. Ей очень хочется узнать,  а что вы знаете о животных, птицах, насекомых. Будьте внимательны! (Презентация 3 Мир животных (все задания)

4) Логопед:-Наши дети многое узнали о и  звуках! Какие бывают звуки?

Ребенок:
Они бывают разные

Гласные, согласные,

Звонкие, глухие,

Вот они какие.

Логопед:- А какие звуки мы называем гласными?

Ребенок:
Звуки гласные  мы любим

И все больше с каждым днем.

Мы не просто произносим-

Эти звуки мы –поем!

Логопед:-Какие звуки мы называем согласными?

Ребенок:
Все согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

Логопед:

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Ребенок:
Мы будем разговаривать.
И будем выговаривать
Так правильно и внятно, 
Чтоб было всем понятно.

Ребенок:

Зацветут цветы в саду,

Я в букет их соберу.

Все цвета среди них есть,

Всех цветов не перечесть.

Ребенок:

Без плаща не выходи,

Если за окном дожди.

Щуке плащ в реке не нужен,

Ей бы ершика на ужин!

5) Работа с раздаточным материалом. Звуковой анализ слов МАША, МИША.

Логопед:-Ребята, вы такие молодцы,  выполнили все задания Маши. Посмотрите, какие довольные Маша с Медведем. Они будут радоваться еще больше если мы выложим их имена фишками, сделав звуковой анализ слов МАША и МИША.

Двое детей выходят проводят звуковой анализ слов на мольбертах.

3. Заключительная часть.

1)Логопед:-  На память мы подарим свои рисунки Маше и Медведю.

 Подвиньте свои листочки и откройте карандаши. Во время работы следим за осанкой. Держим прямыми спинки. Дети раскрашивают.

Логопед:-Свои рисунки мы подарили Маше и Медведю. А Маша и Медведь решили угостить вас своими любимыми леденцами, которые вы возьмете после занятия. 2) Логопед:- А сейчас, ребята, скажите вам понравилось общаться с Машей и Медведем? Что мы делали сегодня ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Маша и медведь" ОО "Познание"(развитие математических представлений), "Коммуникация"

Знакомство с составом числа 8. Количественный и порядковый счет.Измерение длины отрезка с помощью линейки.Ориентирование по план-схеме.Развитие логического мышления.Построение фраз, выразительно...

Конспект НОД "Маша и медведь"

Педагогический замысел: формирование элементарных математических знаний через интеграцию образовательных областей по ФГОС с целью всестороннего гармоничного развития дошкольников....

Конспект НОД «Маша и медведь» ОО «Познание» (развитие математических представлений), «Коммуникация»

Задачи:1)Знакомство с составом числа 8.2)Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 8. 3)Закрепление умений детей сравнивать числа в пределах 7.4)Закрепление умений детей измерять длин...

Конспект НОД "Маша и Медведь"

Конспект по математике для детей средней группы....

Конспект развлечения "Маша и медведь знакомятся я правилами дорожного движения"

Конспект развлечения по правилам дорожного движения (средняя группа)...

конспект пдд "маша и медведь"

Конспект по ПДД в средней группе" Маша и медведь"....