Конспект НОД "У Маши и медведя"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект итоговой НОД в старшей группе компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_u_mashi_i_medvedya.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая комплексная НОД (по развитию речи, обучению основам грамоты, произношению) в старшей группе компенсирующей направленности
Тема: Праздник «В гостях у Маши и Медведя»
Цели: закрепить представления детей о продуктах питания, об овощах, фруктах, ягодах, о диких животных, насекомых, птицах; о звуках (гласных, согласных); упражнять в произношении звуков, введенных в речь детей, в проведении звукового анализа слов с помощью фишек соответствующего цвета; развивать общую, артикуляционную и мелкую моторику пальцев рук; воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга при выполнении заданий.
Оборудование: мультимедийная доска для демонстрации презентаций, аудиозапись «Зарядка» из мультфильма «Маша и медведь», мольберты с плакатами для звукового анализа слов МАША, МИША, касса с фишками; раздаточный материал: кассы с фишками для звукового анализа, цветные карандаши и контурное изображение героев мультфильма «Маша и медведь».
1.Вводная часть.
1) Логопед:- Ребята, сегодня мы отправимся в гости к героям нашего любимого мультфильма «Маша и медведь». (Презентация 1 слайд 1)
2)Логопед:- Маша и Медведь рады встречи с нами . Мишка нам машет лапой. К сожалению, он не может говорить. Маша, чтобы научить разговаривать своего друга разучила упражнения артикуляционной гимнастики. Давайте, пригласим их к нам и покажем, что тоже умеем выполнять артикуляционную гимнастику. А Маша нам поможет. Возьмите зеркала.( Презентация 1 слайл 2)
Показ видео «Артикуляционная гимнастика с Машей» (Презентация 1 слайл 3)
3)Логопед:- Маша решила угостить своего друга Медведя и нас вареньем. Вместе с Машей выполним пальчиковую гимнастику «Варенье». (Презентация 1 слайл 4)
2. Основная часть.
1)Логопед:- Ребята, вы заметили, из чего Маша варила варенье? Вас это не удивило? Она еще маленькая, и видимо, не знает о том, что мы обычно едим. На помощь к нам придет знакомый Поваренок , который поиграет с нами в игру «Что мы едим?» (Презентация 2 Поваренок (все задания)
2) Физминутка.
Логопед:- Мы немного устали выполняя задания нашего Поваренка Саши, пора нам отдохнуть. Выполним физминутку-зарядку, а Маша нам споет. аудиозапись «Зарядка» из мультфильма «Маша и медведь»
3)Логопед: Наша Маша, конечно, не умеет еще готовить. Зато, ребята, она часто бывает в лесу - в гостях у Медведя и знает его обитателей. И, вообще, Маша очень любит животных, насекомых и птиц. Лес – это целый мир. Маша приготовила для вас задания. Ей очень хочется узнать, а что вы знаете о животных, птицах, насекомых. Будьте внимательны! (Презентация 3 Мир животных (все задания)
4) Логопед:-Наши дети многое узнали о и звуках! Какие бывают звуки?
Ребенок:
Они бывают разные
Гласные, согласные,
Звонкие, глухие,
Вот они какие.
Логопед:- А какие звуки мы называем гласными?
Ребенок:
Звуки гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто произносим-
Эти звуки мы –поем!
Логопед:-Какие звуки мы называем согласными?
Ребенок:
Все согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
Логопед:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Ребенок:
Мы будем разговаривать.
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Ребенок:
Зацветут цветы в саду,
Я в букет их соберу.
Все цвета среди них есть,
Всех цветов не перечесть.
Ребенок:
Без плаща не выходи,
Если за окном дожди.
Щуке плащ в реке не нужен,
Ей бы ершика на ужин!
5) Работа с раздаточным материалом. Звуковой анализ слов МАША, МИША.
Логопед:-Ребята, вы такие молодцы, выполнили все задания Маши. Посмотрите, какие довольные Маша с Медведем. Они будут радоваться еще больше если мы выложим их имена фишками, сделав звуковой анализ слов МАША и МИША.
Двое детей выходят проводят звуковой анализ слов на мольбертах.
3. Заключительная часть.
1)Логопед:- На память мы подарим свои рисунки Маше и Медведю.
Подвиньте свои листочки и откройте карандаши. Во время работы следим за осанкой. Держим прямыми спинки. Дети раскрашивают.
Логопед:-Свои рисунки мы подарили Маше и Медведю. А Маша и Медведь решили угостить вас своими любимыми леденцами, которые вы возьмете после занятия. 2) Логопед:- А сейчас, ребята, скажите вам понравилось общаться с Машей и Медведем? Что мы делали сегодня ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Маша и медведь" ОО "Познание"(развитие математических представлений), "Коммуникация"
Знакомство с составом числа 8. Количественный и порядковый счет.Измерение длины отрезка с помощью линейки.Ориентирование по план-схеме.Развитие логического мышления.Построение фраз, выразительно...
Конспект НОД "Маша и медведь"
Конспект...
Конспект НОД "Маша и медведь"
Педагогический замысел: формирование элементарных математических знаний через интеграцию образовательных областей по ФГОС с целью всестороннего гармоничного развития дошкольников....
Конспект НОД «Маша и медведь» ОО «Познание» (развитие математических представлений), «Коммуникация»
Задачи:1)Знакомство с составом числа 8.2)Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 8. 3)Закрепление умений детей сравнивать числа в пределах 7.4)Закрепление умений детей измерять длин...
Конспект НОД "Маша и Медведь"
Конспект по математике для детей средней группы....
Конспект развлечения "Маша и медведь знакомятся я правилами дорожного движения"
Конспект развлечения по правилам дорожного движения (средняя группа)...
конспект пдд "маша и медведь"
Конспект по ПДД в средней группе" Маша и медведь"....