Конспект НОД "Маша и Медведь"
учебно-методический материал по математике (средняя группа) на тему
Конспект по математике для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp._po_matematike_sred._gruppa.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Выявить знания и умения детей в количественном и порядковом счете в пределах 5, формировать навык сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке; развивать представление о геометрических фигурах, умении ориентироваться во времени и пространстве. Воспитывать интерес к занятию по математике.
Задачи по образовательной области «Познавательное развитие»:
Выявить умения и навыки детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов. Закрепить умение сравнивать предметы по ширине, высоте, используя способ приложения, наложения, устанавливать соотношения между величинами разного вида, упражнять в нахождении своего гаража, обозначенного геометрической фигурой. Закрепить представления о частях суток.
Интеграция: ОО «Речевое развитие» - формировать навык отвечать на поставленные вопросы, развивать связную речь.
ОО «Физическое развитие» - развивать двигательную активность.
ОО «Социально коммуникативное развитие» - поддерживать дружеские взаимоотношения между сверстниками.
Демонстрационный материал: кукла Маша, игрушка медведь.
Раздаточный материал: на каждого ребенка карточки с двумя свободными полосками, картинки с изображениями: цветочков, бабочек, по 3 полоски разной ширины, по три елочки разной высоты, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, картинки с изображениями частей суток.
Методы и приемы:
Словесный: вопросы к детям,
Наглядный: демонстрация картинок.
Практический: физкультминутка.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Как вы думаете, из какой сказки эти герои?
Ответы детей: из сказки «Маша и медведь»
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие вместе с героями сказки «Маша и медведь», по пути будем выполнять различные задания. В путь!
С дедушкой и бабушкой, внученька жила,
Как-то раз пошла она,
В лес с подружками одна.
По тропинке в лес идут, дружно песенки поют,
Бабочки летают, крылышками порхают,
На цветочек сесть хотят.
Дидактическое упражнение «Выложи цветы»
Воспитатель: Подвиньте к себе тарелочку с бабочками и положите на верхнюю полоску 4 бабочки. Положите на нижнюю полоску, столько цветочков, чтобы хватило всем бабочкам.
- Сколько получилось цветочков?
- Четыре.
- Что можно сказать про бабочки и цветы?.
- Правильно их стало поровну, их по 4.
А теперь на верхнюю полоску добавьте еще одну бабочку.
Кого стало больше бабочек или цветочков?
Ответы детей:
Что надо сделать, чтобы бабочек и цветочков стало поровну?
Ответы детей:
Добавить еще один цветок.
А как можно еще уровнять бабочки и цветочки?
Убрать один цветочек и одну бабочку.
-Хорошо мы подарили всем бабочкам цветочки. У нас цветочков было столько же сколько и бабочек.
Воспитатель:
Дальше Машенька идет,
Вот грибочки здесь растут.
Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы»
Воспитатель: Ребята, я буду стучать молоточком, а вы должны будете взять столько грибочков в руки, сколько раз я простучу.
Дети: берут грибочки в руки.
Воспитатель:
В темный лес попала вдруг,
Ели там растут вокруг,
И стоят совсем не так,
Нужно Машеньке помочь,
Елочки расставить в ряд,
Чтоб стояли все они по высоте,
От самой низкой до самой высокой.
Дидактическое упражнение «Расставь елочки по высоте»
Воспитатель: Ребята давайте поможем Машеньке, мы с вами посадим новый лес из ёлок разной высоты.
На столе стопкой лежат ёлки разной высоты по три штуки на каждого ребёнка.
-Сейчас каждый из вас подойдет к стопочке ёлок и разложит их в таком порядке: от самой низкой до самой высокой.
Как вы расставили елочки?
Дети: Елочки расставили, от самой низкой до самой высокой.
Физкультминутка «Едем, едем на машине»
Дети - машины, каждая имеет свой номер (геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник). В разных местах расположены гаражи, также обозначенные геометрическими фигурами, машины по окончанию музыки возвращаются из путешествия и находят свой гараж, соответствующий своему номеру машины.
Воспитатель: В какой гараж приехали ваши машины?
Дети: наши машины приехали в гаражи, которые обозначены геометрическими фигурами.
Воспитатель:
Много пирогов медведю, Маша напекла,
Стала думать, как бы ей сбежать?
В короб положила и спряталась сама,
Мишка косолапый по лесу идет,
Песни напевает, Машеньку несет.
Все дорожки разные, широкие слегка.
Много и узеньких, разложи пока.
Дидактическое упражнение «Разложи полоски»
Дидактическое упражнение «Разложи полоски»
Воспитатель: Разложите полоски по ширине, от самой широкой до самой узкой».
Воспитатель: Как вы разложили полоски?
Дети: От самой широкой до самой узкой.
Воспитатель: до деревни Мишка, миленький дошел.
Вот уж вечер думал он, а может день?
(На столе у детей картинки «части суток»).
Давайте поможем Мишке разобраться в частях суток.
Я буду задавать вопросы, а вы поднимать картинку с той частью суток, о которой говорится в моем вопросе.
Дидактическое упражнение «Назови части суток»
Воспитатель: когда обедают все люди?
Дети: люди обедают днем.
Воспитатель: когда дети делают зарядку?
Дети: дети делают зарядку утром.
Воспитатель: а когда, возвращаются из детского сада?
Дети: дети возвращаются из детского сада вечером.
Воспитатель: когда все дети спят до утра?
Дети: дети спят ночью.
Воспитатель: ребята, утро день вечер и ночь составляют сутки.
Воспитатель:
Бросил Мишенька свой короб и домой пошел.
Испугался, бедненький лающих собак.
Выскочила Машенька и бегом домой.
Вот и дом, а рядом с ним, что это стоит?
Что стоит справа от дома?
Дети: справа от дома стоит дерево.
воспитатель: кто стоит слева от дома?
Дети: слева от дома стоит петух.
Воспитатель: а вверху над домом что?
Дети: вверху над домом солнце.
Воспитатель:
Дома бабка, с дедкою, рядышком сидят,
Внучку ждут они, и в окно глядят.
Увидали Машеньку, стали целовать,
Умницей, пригоженькой, стали называть.
Воспитатель: по какой сказке мы сегодня путешествовали?
Дети: мы путешествовали по сказке «Маша и медведь».
Воспитатель: вы сегодня все молодцы, справились со всеми заданиями. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НООД "Три медведя" в старшей группе (лепка сюжетная)
Образовательная область "Художественное творчество". Лепка сюжетная....
конспект игры "У медведя во бору"
· Развивать двигательную и речевую активность детей· Умение соотносить свои действия со словами · Быстро реагировать на словесны...
Конспект занятия "Почему медведь зимой спит?"
разучивание песни с приемами мнемотехники...
Конспект "Маша и медведь"
Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие. Цель: продолжение изучения сказки «Маша и медведь». Задачи:развивать речь детей, расширять словарный запас;фор...
Конспект занятия "Почему медведи спят зимой"
Конспект занятия по заучиванию стихотворения с опорой на наглядные картинки, что позволяет детям легче запомнить произведение....
Конспект НОД "Три медведя" в логопедической группе.
Занятие по развитию речи с элементами драматизации....
конспект занятия "Три медведя"
цели и задачи...