Подгрупповое занятие на автоматизацию звука [Л] «День рождение кота Матроскина».
план-конспект занятия по логопедии
Подгрупповое логопедическое занятие на автоматизацию звука [Л] в слогах, словах, чистоговорках с использованием ИКТ
Цель: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, чистоговорках.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
1. Закреплять правильный артикуляционный уклад звука [Л].
2. Закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах, словах, чистоговорках.
3. Пополнять и активизировать словарный запас.
Коррекционно - развивающие:
1. Развивать артикуляционную, общую моторику.
2. Развивать речевое дыхание.
3. Развивать зрительное внимание и восприятие, воображение.
4. Совершенствовать грамматический строй речи.
5. Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Оборудование: ИКТ, индивидуальные зеркала, карточки «Артикуляционная гимнастика», вертушки, игра "Лабиринт" со звуком "Л",
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdenie_matroskina_zvuk_l.docx | 30.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповое логопедическое занятие на автоматизацию звука [Л]
в слогах, словах, чистоговорках с использованием ИКТ
Тема: «День рождение кота Матроскина».
Цель: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, чистоговорках.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
1. Закреплять правильный артикуляционный уклад звука [Л].
2. Закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах, словах, чистоговорках.
3. Пополнять и активизировать словарный запас.
Коррекционно - развивающие:
1. Развивать артикуляционную, общую моторику.
2. Развивать речевое дыхание.
3. Развивать зрительное внимание и восприятие, воображение.
4. Совершенствовать грамматический строй речи.
5. Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Оборудование: ИКТ, индивидуальные зеркала, карточки «Артикуляционная гимнастика», вертушки, игра "Лабиринт" со звуком "Л",
Ход занятия:
1. Организационный момент
Учитель-логопед приветствует детей.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.
- Дети, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Ребята! Сегодня я получила очень интересное письмо и хочу вам его прочитать. Письмо:
Здравствуйте, дорогие друзья!
Пишет вам кот Матроскин из деревни Простоквашино.
У меня завтра день рождения, я хочу пригласить своих друзей на мой праздник.
Обращаюсь к вам за помощью.
Помогите моим друзьям выполнить задания, чтобы они смогли скорее прийти ко мне на день рождение, и передайте им приглашение от меня.
За ранее вам благодарен.
Ваш кот Матроскин!
- Ребята, от кого мы получили письмо? (от кота Матроскина)
- Кто запомнил, о чем просит нас кот? (помочь друзьям и передать приглашение)
- Вы согласны помочь Матроскину? (да)
- Я знала, что вы ребята, очень добродушные и отзывчивые.
2. Основная часть
- Скорее отправляемся в путь, а поможет нам найти друзей Матроскина наш «волшебный» экран.
Повернись, покружись и к экрану повернись!
- Дети, кто же нас встречает? (Винни Пух)
- Кто помнит, что любит Винни Пух? (мёд)
- Винни Пух очень любит мёд. Для того, чтобы хорошо вылизывать горшочки из-под мёда, он делает гимнастику для язычка. Я предлагаю вместе с ним сделать зарядку. Пройдите к зеркалу.
Артикуляционная гимнастика
1) УЛЫБОЧКА
Наш Мишутка – озорник
Тянет губки к ушкам.
-Посмотрите, — говорит,
-Я теперь — лягушка!
2) ТРУБОЧКА
Кто играет на гитаре,
А медведь на дудочке,
Губы вытянул вперед
Узкой-узкой трубочкой.
3)БЛИНЧИК
Вот и завтракать пора:
Мишка нам напек блины,
Со сметаною они.
4) ЧИСТИМ ЗУБКИ
Каждый день, как и ребята,
Зубки чистят медвежата.
Вправо-влево щётка ходит,
Белизну зубам наводит.
4) КАЧЕЛИ
Сел мишка Винни на качели
И взлетел он выше ели.
Даже солнышка коснулся,
А потом назад вернулся.
- Ребята вы молодцы, все старались правильно выполнять артикуляционную гимнастику.
Задание Винни Пуха мы выполнили, а вы помните, о чем же нас еще попросил кот Матроскин?
(пригласить на день рождение друзей)
- Правильно, мы должны передать приглашение Винни Пуху от кота Матроскина, пора отправляться дальше, кто же следующий нас встречает?
Дыхательная гимнастика
- Это же Карлсон.
- Карлсон живет очень далеко от деревни Простоквашино, и ему придется долго лететь. Давайте поможем Карлсону завести пропеллер, а для этого подуем на вертушки.
Дуем через вытянутые трубочкой губки, щечки не надувать.
- Молодцы, теперь Карлсон наверняка сможет долететь до Простоквашино.
- Мы оставляем Карлсону приглашение? (да)
- А нам пора отправляться дальше.
Автоматизация изолированного звука [Л].
-Посмотрите, мы оказались в гостях у Джетта, а кто знает из какого он мультфильма? («Супер крылья»).
- Поможем самолетику долететь до облачка? (Да)
- Для этого слегка улыбнемся, поднимем язычок за верхние зубки и погудим, как самолетик: л-л-л-л-л-л-л-л. (вместе и индивидуально)
- Молодцы, ребята, вы хорошо спели песенку самолетика.
- Что же мы должны передать самолетику? (Приглашение)
- Пока мы играли с Джеттом, даже не заметили, как оказались у следующего героя, кто это? (Кот Леопольд)
Закрепление произношения звука [Л] в слогах.
- Посмотрите на кота Леопольда, куда он собрался? (Он собрался ловить рыбу)
- Поможем ему? (да)
- Чтобы рыбка ловилась, нужно произнести волшебное заклинание. Для каждого из вас я назову свое волшебное заклинание, повторив которое, вы сможете поймать рыбку, тем самым вы поможете коту Леопольду.
Кла-клы-кло
Пла-пло-плу
Гла-глу-глэ
Фла-фло-флу
Бла-бло-блы
дла-дло-длы
Зла-злэ-злы
Сла-слэ-слы
Шла-шло-шлы
- Молодцы, ребята, что помогли Леопольду наловить много рыбы, которой он угостит кота Матроскина. Ой, чуть не забыли, нам же нужно что-то отдать коту Леопольду (приглашение).
- Посмотрите, а вот и Кузя прискакал. Кузя предлагает нам поиграть вместе с ним.
Физминутка.
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
Поднимаем плечики,
Мы теперь кузнечики.
Хлопаем в ладошки и прыгаем на ножке.
На одной, на другой,
Как нам весело с тобой.
- Как интересно мы поиграли с Кузей, а вам понравилось? (да)
- Может его тоже пригласим к коту Матроскину на день рождение? (да)
Закрепление произнесения звука Л в чистоговорках.
- Посмотрите, что за странный герой как его зовут? (Лунтик)
- Лунтик очень любит играть в игру «эхо», предлагает и нам поиграть вместе с ним.
мы с Лунтиком проговариваем чистоговорку, а вы ее повторяете.
1. Ла-ла-ла- на цветке сидит (пчела).
Ла-ла-ла-над цветком жужжит (пчела).
2. Ла-ла-ла –вкусный мед несет (пчела).
Лу-лу-у – мы увидели (пчелу).
3. Лы-лы-лы – не боимся мы (пчелы).
Лы-лы-лы – испугались мы (пчелы).
Вместе: Ала-ала-ала - пчелка крыльями (махала).
Ила-ила-ила - пчелка мед (носила).
-Молодцы, ребята. Очень интересная получилась у нас игра. Давайте оставим приглашение на день рождение для Лунтика.
- А мы отправляемся дальше.
- Вот и следующий герой. Кто это? (дядя Фёдор)
Дяде Фёдору нужна помощь. Чтобы пройти «Лабиринт», мы должны от звука "Л" пройти путь по стрелочкам до звездочки, выбирая слова с этим звуком, кто уже нашел слово которое начинается на звук "Л"? (лампочка)
- Молодцы, вот мы и пришли к финишу, к нашей звездочке. Задание мы выполнили, оставляем приглашение дяде Фёдору.
- Нам пора возвращаться в детский сад.
- Повернись, покружись, в детском саде очутись.
3. Заключительная часть.
- Дети, скажите, кому мы сегодня помогли? (Мы помогли коту Матроскину, Винни пуху, Карлсону, Джетту, Кузнечику Кузе, Лунтику, дяде Фёдору)
- Когда мы помогали коту Матроскину и его друзьям, какой звук при этом учились правильно произносить? Давайте еще раз его произнесем (Звук [Л])
- Вам понравилось наше путешествие? (да)
-Я думаю, кот Матроскин очень рад, что вы ему помогли, он сможет встретиться со своими друзьями на дне рождении.
- Наше занятие подошло к концу, мне было приятно с вами сегодня работать, а теперь пройдем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков [Р, РЬ] для детей 6-7 лет
Сюжетное занятие для детей 6-7 лет, на конец учебного года. Автоматизация звуков [Р, РЬ] изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.В конспект включены пальчиковая игра, физ. минутка. с...
Коспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р в слогах и словах
На занятии использованы информационные, игровые и здоровье сберегающие технологии....
Индивидуальное подгрупповое занятие по автоматизации звука «Л» «Потерялся звук» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием новых игровых технологий.
Автоматизирование правильного произношения звука Л в слогах, словах и предложениях. Использование новых технологий при автоматизации звуков. Развивитие артикуляции, мелкой моторики....
Конспект занятия по автоматизации звука Л "День рождения белки"
Конспект занятия для детей старшей группы по автоматизации звука Л в словах, предложениях...
Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука |Ж| «День рождения Жучка»
Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука |Ж| «День рождения Жучка». Занятие было разработано и проведено в рамках логопедического проект...
Конспект индивидуально - подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука С "День рождения Насосика"
Логопедическое занятие направлено на автоматизацию звука С в словах и предложениях и рассчитано на детей старшей группы с общим недоразвитием речи, третьего уровня речевого развития....
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на автоматизацию звука [Л]. День рождения лошадки Лолы.
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе на автоматизацию звука [Л] в слогах, словах, предложениях. День рождения лошадки Лолы....