Подгрупповое занятие на автоматизацию звука [Л] «День рождение кота Матроскина».
план-конспект занятия по логопедии

Шишкина Юлия Сергеевна

Подгрупповое логопедическое занятие на автоматизацию звука [Л] в слогах, словах, чистоговорках с использованием ИКТ

Цель: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, чистоговорках.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

1. Закреплять правильный артикуляционный уклад звука [Л].

2. Закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах, словах, чистоговорках.

3. Пополнять и активизировать словарный запас.

Коррекционно - развивающие:

1. Развивать артикуляционную, общую моторику.

2. Развивать речевое дыхание.

3. Развивать зрительное внимание и восприятие, воображение.

4. Совершенствовать грамматический строй речи.

5. Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Оборудование: ИКТ, индивидуальные зеркала, карточки «Артикуляционная гимнастика», вертушки, игра "Лабиринт" со звуком "Л",

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdenie_matroskina_zvuk_l.docx30.07 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповое логопедическое занятие на автоматизацию звука [Л]

в слогах, словах, чистоговорках с использованием ИКТ

Тема: «День рождение кота Матроскина».

Цель: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, чистоговорках.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

1. Закреплять правильный артикуляционный уклад звука [Л].

2. Закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах, словах, чистоговорках.

3. Пополнять и активизировать словарный запас.

Коррекционно - развивающие:

1. Развивать артикуляционную, общую моторику.

2. Развивать речевое дыхание.

3. Развивать зрительное внимание и восприятие, воображение.

4. Совершенствовать грамматический строй речи.

5. Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Оборудование: ИКТ, индивидуальные зеркала, карточки «Артикуляционная гимнастика», вертушки, игра "Лабиринт" со звуком "Л",

Ход занятия:

1. Организационный момент

Учитель-логопед приветствует детей.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.

- Дети, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Ребята! Сегодня я получила очень интересное письмо и хочу вам его прочитать. Письмо:

Здравствуйте, дорогие друзья!
Пишет вам кот Матроскин из деревни Простоквашино.
У меня завтра день рождения, я хочу пригласить своих друзей на мой праздник.
Обращаюсь к вам за помощью.
Помогите моим друзьям выполнить задания, чтобы они смогли скорее прийти ко мне на день рождение, и передайте им приглашение от меня.
За ранее вам благодарен.
Ваш кот Матроскин!

- Ребята, от кого мы получили письмо? (от кота Матроскина)

- Кто запомнил, о чем просит нас кот? (помочь друзьям и передать приглашение)

- Вы согласны помочь Матроскину? (да)

- Я знала, что вы ребята, очень добродушные и отзывчивые.

2. Основная часть

- Скорее отправляемся в путь, а поможет нам найти друзей Матроскина наш «волшебный» экран.

Повернись, покружись и к экрану повернись!

- Дети, кто же нас встречает? (Винни Пух)

- Кто помнит, что любит Винни Пух? (мёд)

- Винни Пух очень любит мёд. Для того, чтобы хорошо вылизывать горшочки из-под мёда, он делает гимнастику для язычка. Я предлагаю вместе с ним сделать зарядку. Пройдите к зеркалу.

Артикуляционная гимнастика

1) УЛЫБОЧКА

Наш  Мишутка – озорник
Тянет губки к ушкам.
-Посмотрите, — говорит,
-Я теперь — лягушка!

2) ТРУБОЧКА

Кто играет на гитаре,

А медведь на дудочке,

Губы вытянул вперед

Узкой-узкой трубочкой.

3)БЛИНЧИК

Вот и завтракать пора:

Мишка нам напек блины,

Со сметаною они.

4) ЧИСТИМ ЗУБКИ

Каждый день, как и ребята,

Зубки чистят медвежата.

Вправо-влево щётка ходит,

Белизну зубам наводит.

4) КАЧЕЛИ

Сел мишка Винни на качели

И взлетел он выше ели.

Даже солнышка коснулся,

А потом назад вернулся.

- Ребята вы молодцы, все старались правильно выполнять артикуляционную гимнастику.

Задание Винни Пуха мы выполнили, а вы помните, о чем же нас еще попросил кот Матроскин?

(пригласить на день рождение друзей)

- Правильно, мы должны передать приглашение Винни Пуху от кота Матроскина, пора отправляться дальше, кто же следующий нас встречает?

 Дыхательная гимнастика

- Это же Карлсон.

- Карлсон живет очень далеко от деревни Простоквашино, и ему придется  долго лететь. Давайте поможем Карлсону завести  пропеллер, а для этого подуем на вертушки.

Дуем через вытянутые трубочкой губки, щечки не надувать.

- Молодцы, теперь Карлсон наверняка сможет долететь до Простоквашино.

- Мы оставляем Карлсону приглашение? (да)

- А нам пора отправляться дальше.

Автоматизация изолированного звука [Л].

-Посмотрите, мы оказались в гостях у Джетта, а кто знает из какого он мультфильма? («Супер крылья»).

- Поможем самолетику долететь до облачка? (Да)

- Для этого слегка улыбнемся, поднимем язычок за верхние зубки и погудим, как самолетик: л-л-л-л-л-л-л-л. (вместе и индивидуально)

- Молодцы, ребята, вы хорошо спели песенку самолетика.

- Что же мы должны передать самолетику? (Приглашение)

- Пока мы играли с Джеттом, даже не заметили, как оказались у следующего героя, кто это? (Кот Леопольд)

Закрепление произношения звука [Л] в слогах.

- Посмотрите на кота Леопольда, куда он собрался? (Он собрался ловить рыбу) 

- Поможем ему? (да)

- Чтобы рыбка ловилась, нужно произнести волшебное заклинание. Для каждого из вас я назову свое волшебное заклинание, повторив которое, вы сможете поймать рыбку, тем самым вы поможете коту Леопольду.

Кла-клы-кло                        

Пла-пло-плу                        

Гла-глу-глэ  

Фла-фло-флу

Бла-бло-блы

дла-дло-длы

Зла-злэ-злы

Сла-слэ-слы

Шла-шло-шлы        

- Молодцы, ребята, что помогли Леопольду наловить много рыбы, которой он угостит кота Матроскина. Ой, чуть не забыли, нам же нужно что-то отдать коту Леопольду (приглашение).

- Посмотрите, а вот и Кузя прискакал. Кузя предлагает нам поиграть вместе с ним.

Физминутка.

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем.

Поднимаем плечики,

Мы теперь кузнечики.

Хлопаем в ладошки и прыгаем на ножке.

На одной, на другой,

Как нам весело с тобой.

- Как интересно мы поиграли с Кузей, а вам понравилось? (да) 

- Может его тоже пригласим к коту Матроскину на день рождение? (да)

Закрепление произнесения звука Л в чистоговорках.

- Посмотрите, что за странный герой как его зовут? (Лунтик)

- Лунтик очень любит играть в игру «эхо», предлагает и нам поиграть вместе с ним.

мы с Лунтиком проговариваем чистоговорку, а вы ее повторяете.

1. Ла-ла-ла- на цветке сидит (пчела).

Ла-ла-ла-над цветком жужжит (пчела).

2. Ла-ла-ла –вкусный мед несет (пчела).

Лу-лу-у – мы увидели (пчелу).

3. Лы-лы-лы – не боимся мы (пчелы).

Лы-лы-лы – испугались мы (пчелы).

Вместе: Ала-ала-ала - пчелка крыльями (махала).

Ила-ила-ила - пчелка мед (носила).

-Молодцы, ребята. Очень интересная получилась у нас игра. Давайте оставим приглашение на день рождение для Лунтика.

- А мы отправляемся дальше.

- Вот и следующий герой. Кто это? (дядя Фёдор)

Дяде Фёдору нужна помощь. Чтобы пройти «Лабиринт», мы должны от звука "Л" пройти путь по стрелочкам до звездочки, выбирая слова с этим звуком, кто уже нашел слово которое начинается на звук "Л"? (лампочка)

- Молодцы, вот мы и пришли к финишу, к нашей звездочке. Задание мы выполнили, оставляем приглашение дяде Фёдору.

- Нам пора возвращаться в детский сад.

- Повернись, покружись, в детском саде очутись.

3. Заключительная часть.

- Дети, скажите, кому мы сегодня помогли? (Мы помогли коту Матроскину, Винни пуху, Карлсону, Джетту, Кузнечику Кузе, Лунтику, дяде Фёдору)

- Когда мы помогали коту Матроскину и его друзьям, какой звук при этом учились правильно произносить? Давайте еще раз его произнесем (Звук [Л])

- Вам понравилось наше путешествие? (да)

-Я думаю, кот Матроскин очень рад, что вы ему помогли, он сможет встретиться со своими друзьями на дне рождении.

- Наше занятие подошло к концу, мне было приятно с вами сегодня работать, а теперь пройдем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков [Р, РЬ] для детей 6-7 лет

Сюжетное занятие для детей 6-7 лет, на конец учебного года. Автоматизация звуков [Р, РЬ] изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.В конспект включены пальчиковая игра, физ. минутка. с...

Коспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р в слогах и словах

На занятии использованы информационные, игровые и здоровье сберегающие технологии....

Индивидуальное подгрупповое занятие по автоматизации звука «Л» «Потерялся звук» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием новых игровых технологий.

Автоматизирование правильного произношения звука Л в слогах, словах и предложениях. Использование новых технологий при автоматизации звуков. Развивитие артикуляции, мелкой моторики....

Конспект занятия по автоматизации звука Л "День рождения белки"

Конспект занятия для детей старшей группы по автоматизации звука Л в словах, предложениях...

Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука |Ж| «День рождения Жучка»

Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука |Ж| «День рождения  Жучка».  Занятие было разработано и проведено в рамках логопедического проект...

Конспект индивидуально - подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука С "День рождения Насосика"

Логопедическое занятие направлено на автоматизацию звука С в словах и предложениях и рассчитано на детей старшей группы с общим недоразвитием речи, третьего уровня речевого развития....

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на автоматизацию звука [Л]. День рождения лошадки Лолы.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе на автоматизацию звука [Л] в слогах, словах, предложениях. День рождения лошадки Лолы....