Моя малая Родина
план-конспект занятия

Носкова Светлана Валериевна

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_kryshkami.docx17.5 КБ
Microsoft Office document icon moya_malaya_rodina.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры с пластиковыми крышками

для детей дошкольного возраста.

 

  Развитие мелкой моторики, нормализация состояния мелких мышц руки, развитие зрительно- моторной координации можно осуществить в играх с мелкими предметами- разноцветными крышечками.

Сухой аквариум. ( для детей 2-7 лет).

«Сухой аквариум» - набор цветных крышек, собранных в пластмассовом тазике или коробке, можно предложить ребенку в любое время: когда у него плохое настроение, или, наоборот, он слишком возбужден, или ему просто нечем заняться. Главная ценность этого пособия в том, что малыш не боится что-то сломать или потерять. Погружаясь как можно глубже в наполнитель «аквариума» (крышки), ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, а их движения координированными.

Самомассаж кистей и пальцев рук в « сухом аквариуме» («бассейне») способствует:

- нормализации мышечного тонуса;

- стимуляции тактильных ощущений;

- увеличению объема и амплитуды движений пальцев рук;

- формированию произвольных, координированных движений пальцев рук.

Вариант 1. « Купание» рук в « сухом аквариуме», погружение в крышки кистей рук, рук по локоть, по плечи, шуршание крышками.

Самомассаж в « сухом бассейне» можно выполнять под музыку или сопровождать стихотворным текстом:

Опустить кисти рук в « бассейн», перемешать крышки, одновременно сжимая и разжимая кисти рук, приговаривая:

В « бассейне» крышки разные: зеленые и красные.

Решили мы их посмотреть и пальцы запустили,

Устроив там переполох, чтоб пальцы не грустили.

Вариант 2. На дне « бассейна» спрятать игрушки из киндер- сюрпризов. Опустить кисти рук в « бассейн», перемешать крышки, затем найти и достать игрушки.

Под крышками, на дне коробке

Спрятались игрушки ловко.

Быстро крышки разберем

И игрушки мы найдем.

          Вариант 3. Крышки рассыпаны по ковру ( столу, полу):

- много у нас крышек помещается в тазике?

- какого цвета крышки?

- крышек какого цвета больше ( не считая, по восприятию)?

-сортируем крышки по цветам.

- кто быстрее соберет крышки в тазик того или иного цвета?

Вариант 4. Детям предлагается рассыпать крышки и собрать их в « бассейн», снова рассыпать и собрать, и так несколько раз.

Вариант 5. « Чьи бусы длиннее?» ( « Три змейки», « Паровозик с вагончиками», « Дорожки» и т.д.)

Дети выкладывают на полу цепочки из крышек одного цвета или чередуя цвета. Чем старше дети , тем сложнее варианты, например: 4 синих, 1 красная, 5 зеленых и т.д. Цветовые варианты любые.

Можно использовать крышки в различных дидактических играх.

Например: « Цветное домино».

Подбираются крышки большого диаметра. Верх каждой крышки закрашивается или заклеивается самоклеящейся бумагой по секторам.

          Цель: закрепление знаний детей о цветовой гамме и оттенках цветов. Развитие восприятия, внимания, мышления, конструктивных умений, смекалки.

         Вариант 1. Малыши 2-3 лет на начальном этапе освоения игры работают с двухцветными крышками, выстраивая цепочки в двух направлениях.

        Вариант 2. Для детей 4-6 лет берутся четырехцветные крышки. Увеличивается площадь игры и направления цветовых цепочек.

        Вариант 3. Дети 5-6 лет составляют из крышек узоры, соблюдая принцип « домино».

« Геометрическое домино»

        Цель: закрепление знаний геометрических фигур. Развитие внимания, мышления.

На два сектора крышки наклеиваются разные геометрические фигуры, составляются цепочки , соблюдая принцип « домино». Совет: для изготовления этой игры крышки лучше всего брать большого диаметра.

« Модель времени» ( для детей 3-7 лет).

        Цель: формирование у детей представления о некоторых промежутках времени: части суток ( утро, день, вечер, ночь); неделя ( 7 дней); сезоны ( весна, лето, осень, зима); месяца.

        Младший возраст. Дети совместно с воспитателем дают определения цветным крышкам ( желтая - утро, красная- день, синяя- вечер, черная- ночь) и нанизывают их в определенной последовательности на палочку или шнур.

         Средний возраст. Дети ежедневно самостоятельно нанизывают цветные крышки условленного цвета, обозначающие части суток. Между крышками- « сутками» нанизывается прокладка, разделяющая их. Строится модель недели ( месяца, сезона).

        Старший возраст. Дошкольники самостоятельно строят недельные цепочки, используя цветовые обозначения дней недели, как в календаре погоды.

Дидактическая игра « Круглый год».

         Цель: закрепление знаний детей о временах года, названия месяцев каждого сезона, развитие мелкой моторики рук.

Строится модель сезона, состоящего из трех месяцев, если соединить концы шнура, получается « круглый год». Ребенок , перебирая крышечки, называет месяца каждого сезона.

Дидактическая игра « Времена года».

         Цель: закрепление знаний детей о временах года , основных примет сезона.

        Дети подбирают картинки , на которых изображены приметы сезона и группируются возле крышки соответствующего цвета ( зима- синяя или белая, весна- зеленая, лето- красная, осень- желтая крышка).

Обоняние совершенствуется в играх с крышками от ароматных флакончиков « На что похоже». « Найди пару», « Как пахнет слово». Эти игры дают возможность не только расширить диапазон чувствительности к запахам, но и обогатить словарный запас ребенка, создать особую неповторимую ассоциативную связь новых слов, понятий, запахов.

Совершенствование двигательных функций ребенка происходит успешнее, когда в игровой комнате есть спортивный комплекс. Оборудование этого комплекса позволяет не только активизировать двигательную и творческую активность детей, но и обеспечивает постоянную физическую нагрузку, поддерживающую психофизический тонус, способствует снятию мышечного и эмоционального напряжения. Некоторое оборудование для спортивного комплекса можно изготовить из крышек, проделав в них отверстия и соединив их на шнур (разноцветные шнуры), соединив шнуры в кольцо и др.

Массажер

В маленьких крышках делается по два отверстия, затем пришиваем эти крышки как пуговицы на плотную ткань ( размеры ткани могут быть произвольными). В итоге получается массажная дорожка.

Серсо.

Игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой детей.

       Цель: развитие внимания, глазомера, умения регулировать движения. Воспитание терпения, формирование навыков самоконтроля.

Вариант 1. Поймать крышку на ниточке в бутылочную ( пластиковую ) воронку правой и левой рукой. Какая рука поймает больше крышек за 1 мин?

Вариант 2. Поймать поочередно все крышки, удерживая в воронке уже пойманные.

Вариант 3. Ловить воронкой крышки, которые бросает другой ребенок с определенного расстояния.

Разноцветными крышками разного размера можно украшать постройки из строительного материала, постройки из песка и снега на прогулке.

С большим желанием дети выкладывают мозаику. Для мозаики пригодились те же разноцветные крышки от пластиковых бутылок. Сложили их в коробочки по цвету. Теперь мозаику можно выкладывать не только на столе, но и на асфальте, на песке, на снегу.

Используя крышки, можно украсить игровой участок. Украшенный участок сам по себе вызывает положительные эмоции, желание идти на прогулку, побуждает к самостоятельной деятельности. Между деревьями и на веранде можно развесить гирлянды из разноцветных крышек ; зимой по краям дорожек протянуть яркие шнуры с нанизанными на них крышками для подлезания и перешагивания; снежные валы украсить орнаментом из разноцветных крышек.

Крышки можно использовать и для изготовления различных театров (плоскостной, теневой театры), используя крышки как подставки для фигурок персонажей сказки.

Заключение.

Крышки - доступный, красочный бросовый материал, который можно и нужно использовать во многих дидактических, подвижных, сюжетных, строительных играх детей и на занятиях с детьми дошкольного возраста. Найти крышки и собрать их достаточное количество не составляет особого труда, сами дети с удовольствием помогут вам собрать их и изготовить из них интересные развивающие игры и игрушки- самоделки.

 



Предварительный просмотр:

«Моя малая Родина».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Тема " Моя малая Родина"

Цель: расширить знания детей о родном селе, о его улицах, достопримечательностях; прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: Россия!

Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна - потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.

А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется село, в котором мы с вами живем?

Дети: Шейбухта.

Воспитатель: А кто скажет, как называется область, в которой мы с вами живем?

Дети: Вологодская область.

Воспитатель: А кто скажет, как называется район, в котором мы с вами живём?

Дети: Междуреченский.

 Воспитатель: Правильно, ребята. Вологодская область, Междуреченский район, с. Шейбухта - это и есть наша малая Родина.

Ребёнок читает стихотворение:

 С чего начинается Родина?

 С картинки в твоем букваре

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С весенней запевки скворца,

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца.

Давайте сейчас подойдем к карте нашей области. Вот это, ребята и есть наша Вологодская область /показываю/, в которой мы с вами живем. Самый главный город нашей области, как называется? Кто скажет? Конечно, город Вологда /показ/. Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, в Вологодской области находится наша малая родина – с.Шейбухта/показ/, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Ребёнок читает стихотворение:

Малая Родина - островок земли,

Под окном - смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней - скамья

Ласковая, милая, Родина моя!

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет: Родина - это прежде всего что?

Дети: Это: родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место - где мы родились.

Воспитатель: Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город или деревню, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.

Ребенок читает стихотворение:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березы у дороги

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Физкультурная минутка

По деревне мы идем (маршируют),

Звонко песню мы поем (покачивание головой вправо-влево).

Мы по улице шагаем (маршируют),

Ноги ровно поднимаем ( оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг-раз, два,

Взмах руками - три, четыре.

Повернулась голова (в любую сторону),

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

Воспитатель: Ребята, а вы любите свою малую Родину? Гордитесь своей Родиной?

Дети: /ответы/.

Воспитатель: Ну, если вы любите свою Родину и гордитесь ею, вы должны знать историю. Вот, сейчас я вам немного расскажу об истории возникновения нашего с.Шейбуха. Наше село расположено по берегам небольшой реки, которая называется, как? - "Шейбухта". Здесь и появились маленькие деревянные домики/показ фотографий/.

Постепенно наше село разрасталось. С каждым годом становился все краше и краше. Появились новые дома магазин, школа и даже целые улицы/показ фотографий/. Относительно недавно в нашем селе поставили памятник нашим землякам, участникам Великой отечественной войны, сейчас идёт возрождение церкви в нашем селе.

Ребята! А какие достопримечательности нашего села вы знаете?

Дети: музей, библиотека, парк, стадион, детские площадки, почта, кафе, школа, детский сад, магазины.

Воспитатель: В нашем селе есть очень много улиц и у каждой улицы свое название. Некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний адрес. /дети называют/.

Витя нам сказал, что он живёт на улице Введенского. А вы знаете кто это?

Николай  Евгеньевич Введенский  - великий учёный физиолог, который работал в  Санкт – Петербургском университете. Родился он в д. Иванищево в    Теперь этой деревни уже нет, и на месте дома Введенских стоит  памятник Александру Евгеньевичу (показ фотографии). В честь его и названа одна из улиц нашего села.

Ребята! А сколько вам лет? / дети отвечают/.

Воспитатель: вам- 5, вашим мамам, папам по25, 28, 30 лет. У всех людей разный возраст. А как вы думаете, есть ли возраст у городов, у деревень? Или всем одинаковое количество лет?  А вот нашему селу уже более 500 лет.

Воспитатель: Ребята, сейчас в нашем селе нет крупных предприятий, где работают люди. А совсем недавно на территории нашего поселения был совхоз«Буденновец»,«Сельхозтехника»,«Сельхозхимия»,«Льнозавод».Там работали люди самых разных профессий. Вот где и кем работают ваши родители, мы сейчас узнаем, поиграв в игру:

/воспитатель кидает мяч ребенку, ребенок должен сказать, кем работает мама и вернуть мяч/.

А сейчас я предлагаю вам пройти за столы и нарисовать картинку о своей малой Родине.

/звучит аудиозапись песни «

Дети выполняют свои работы. Размещают работы на доске, рассказывают о том, что изобразили.

 - Вот какая замечательная выставка у нас получилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...