« Использование логических блоков Дьенеша в работе учителя- логопеда с детьми дошкольного возраста с ОВЗ»
презентация по логопедии
Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых технологий, поэтому, необходимо, чтобы они приобрели способность самостоятельно, творчески мыслить и излагать свою мысль. Но научить ребенка творчески мыслить можно лишь в ситуации, требующей осмысления. Использование пособия «Логические блоки Дьенеша» для работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ обусловлено особенностями данной категории детей и большим потенциалом в работе с пособием для решения ряда коррекционных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_konkursa_2.pptx | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность «Кто ясно мыслит, тот ясно излагает» Никола Буало . Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых технологий, поэтому, необходимо, чтобы они приобрели способность самостоятельно, творчески мыслить и излагать свою мысль. Но научить ребенка творчески мыслить можно лишь в ситуации, требующей осмысления Использование пособия «Логические блоки Дьенеша » для работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ обусловлено особенностями данной категории детей и большим потенциалом в работе с пособием для решения ряда коррекционных задач . Цель мероприятия : Познакомить педагогов со способами использования логических блоков Дьенеша для развития речи детей с ОВЗ.
Задачами работы являются: - развивать мыслительные операции на вербальной основе (анализ и синтез, обобщение и классификацию, сравнение и противопоставление); -учить использовать в практической деятельности умения сравнивать, классифицировать, обобщать; -формировать умение декодировать и кодировать информацию; -вырабатывать умение оперировать одним и двумя (в ряде случаев тремя ) свойствами предметов (цвет, форма, величина); -содействовать развитию умения оформлять логический ход действий словесно; -согласовывать существительные в роде, числе и падеже; -согласовывать существительные с прилагательными, числительными; -закреплять умение использовать в речи частицу « не»; -закреплять умение использовать в речи антонимы; -учить использовать в речи предлоги -обогащать словарь; -развивать восприятие, внимание, в том числе его произвольность, память, наглядно-образное мышление, готовность к логическому познанию.
Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами: 1. формой - круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные; 2. цветом - красные, желтые, синие; 3. размером- большие и маленькие; 4. толщиной- толстые и тонкие
«РЫБАЛКА»- группировка фигур по заданному признаку; закрепление антонимов в речи.
Дидактическая игра «Бусы», «Продолжи ряд». «Цепочка», «Второй ряд» Детям предлагается выполнить задание, а затем ответить на вопросы полным предложением: -Назови цвет, форму, размер (второго, пятого блока) -Синий, треугольный, большой блок какой по счету? -Назови соседей большого желтого прямоугольника -Какая фигура находится над (под) маленьким. желтым кругом
« Д/И «ОТДЕЛ ИГРУШЕК»- развитие умения выявлять и абстрагировать свойства, развитие умения рассуждать и аргументировать свой выбор.
Д/И « Не хочуха » закреплять умение использовать в речи частицу – не. -Не хочуха не хочет играть с желтыми, треугольными, тонкими фигурами. Какие фигуры она возьмет? Почему? ( она не желтая, не треугольная, не тонкая)
«УГОЩЕНИЕ ДЛЯ МЕДВЕЖАТ»
Д/И «Назови фигуру», - Из какой миски едят жители домика? -На каком ковре будут играть? -Каким одеялом накроются? -Какая у них лежанка? -В какую коробочку положим игрушку? -Из какого ведра польем дерево ? «Найди клад» Выкладываем перед ребенком 7-8 логических блока, и пока он не видит, прячем «клад» под одним из них. Ребенок должен задавать наводящие вопросы. А педагог может отвечать только «да» или «нет»: «Клад под синим блоком?» «Под желтым?» «Под большим?» «Под круглым?» Затем ребенок может прятать «клад». А педагог отгадывать .
«ЭТАЖИ» -Рассели жильцов; -Назови соседей рядом , выше, ниже, используя предлоги -над, - под, справа, слева, рядом, между. -Назови жильцов первого этажа (второго, третьего) «БЛОКИ ПУТЕШЕСТВУЮТ»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование приёма куклотерапии в работе учителя - логопеда с детьми дошкольного возраста с ОНР"
В статье говорится о том, что в работе с детьми дошкольного возраста с ОНР хорошо использовать дидактическую куклу. Какие коррекционные задачи решаются с помощью неё....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР.
Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности.Неотъемлемой и важной частью этих процес...
Мастер-класс: «Использование логических блоков Дьенеша, как средство развития мышления у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта»
Повышение уровеня компетентности педагогов путем овладения ими технологией применения игр с блоками Дьенеша при формировании мыслительных умений дошкольников с нарущением интеллект...
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста. "Дыхательная гимнастика."
Здоровьесберегающие технологи помогают создавать психофизиологический комфорт детям во время организованной образовательной деятельности, предусматривающий «ситуацию уверенности» их в свои...
Использование камушков марблс в коррекционно – развивающей работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста.
Данный материал редставляет собой краткое описание дидактических игр с применение камушков марблс для коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Его могут применять на практике как учит...
Мультимедийная презентация опыта работы по теме «Использование логических блоков Дьенеша в развитии познавательного интереса у детей дошкольного возраста»
Одним из наиболее волнующих вопросов воспитания для педагогов остаётся проблема: как вызвать устойчивый познавательный интерес, как возбудить жажду к нелегкому процессу познания? И выход здесь, с моей...
Презентация опыта работы по теме «Использование логических блоков Дьенеша в развитии познавательного интереса у детей дошкольного возраста»
Сегодня я хочу представить вам свой опыт работы по теме «Использование логических блоков Дьенеша в развитии познавательного интереса у детей дошкольного возраста».Одним из наиболее волнующ...