Главные вкладки
«Использование логических блоков Дьенеша в работе учителя- логопеда с детьми дошкольного возраста с ОВЗ»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Представлен материал из работы учителя-логопеда по использованию блоков Дьенеша
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
denesha_logoped.pptx | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность «Кто ясно мыслит, тот ясно излагает» Никола Буало . Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых технологий, поэтому, необходимо, чтобы они приобрели способность самостоятельно, творчески мыслить и излагать свою мысль. Но научить ребенка творчески мыслить можно лишь в ситуации, требующей осмысления Использование пособия «Логические блоки Дьенеша » для работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ обусловлено особенностями данной категории детей и большим потенциалом в работе с пособием для решения ряда коррекционных задач. Цель мероприятия : Познакомить педагогов со способами использования логических блоков Дьенеша для развития речи детей с ОВЗ.
Задачами работы являются: - развивать мыслительные операции на вербальной основе (анализ и синтез, обобщение и классификацию, сравнение и противопоставление); -учить использовать в практической деятельности умения сравнивать, классифицировать, обобщать; -формировать умение декодировать и кодировать информацию; -вырабатывать умение оперировать одним и двумя (в ряде случаев тремя ) свойствами предметов (цвет, форма, величина); -содействовать развитию умения оформлять логический ход действий словесно; -согласовывать существительные в роде, числе и падеже; -согласовывать существительные с прилагательными, числительными; -закреплять умение использовать в речи частицу « не»; -закреплять умение использовать в речи антонимы; -учить использовать в речи предлоги -обогащать словарь; -развивать восприятие, внимание, в том числе его произвольность, память, наглядно-образное мышление, готовность к логическому познанию.
Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами: 1. формой - круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные; 2. цветом - красные, желтые, синие; 3. размером- большие и маленькие; 4. толщиной- толстые и тонкие
«РЫБАЛКА»- группировка фигур по заданному признаку; закрепление антонимов в речи.
Дидактическая игра «Бусы», «Продолжи ряд». «Цепочка», «Второй ряд» Детям предлагается выполнить задание, а затем ответить на вопросы полным предложением: -Назови цвет, форму, размер (второго, пятого блока) -Синий, треугольный, большой блок какой по счету? -Назови соседей большого желтого прямоугольника -Какая фигура находится над (под) маленьким. желтым кругом
«Д/И «ОТДЕЛ ИГРУШЕК»- развитие умения выявлять и абстрагировать свойства, развитие умения рассуждать и аргументировать свой выбор.
Д/И « Не хочуха » закреплять умение использовать в речи частицу – не. -Не хочуха не хочет играть с желтыми, треугольными, тонкими фигурами. Какие фигуры она возьмет? Почему? ( она не желтая, не треугольная, не тонкая)
«УГОЩЕНИЕ ДЛЯ МЕДВЕЖАТ»
Д/И «Назови фигуру», - Из какой миски едят жители домика? -На каком ковре будут играть? -Каким одеялом накроются? -Какая у них лежанка? -В какую коробочку положим игрушку? -Из какого ведра польем дерево ? «Найди клад» Выкладываем перед ребенком 7-8 логических блока, и пока он не видит, прячем «клад» под одним из них. Ребенок должен задавать наводящие вопросы. А педагог может отвечать только «да» или «нет»: «Клад под синим блоком?» «Под желтым?» «Под большим?» «Под круглым?» Затем ребенок может прятать «клад». А педагог отгадывать .
«ЭТАЖИ» -Рассели жильцов; -Назови соседей рядом , выше, ниже, используя предлоги -над, - под, справа, слева, рядом, между. -Назови жильцов первого этажа (второго, третьего) «БЛОКИ ПУТЕШЕСТВУЮТ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Совместная непроизвольная деятельность детей старшего дошкольного возраста при знакомстве со звуком [с] и буквой "с" ".
Подборка игр и заданий для совместной деятельности по формированию фонетически правильной речи с акцентом на звук [с] и букву "с". Рекомендовано к использованию в практике учителей-ло...
КОНСПЕКТ по развитию речи для детей подготовительной группы «Знакомство со звуком и буквой «Ц»
Знакомство со звуком и буквой "Ц"...
Конспект занятия для детей старшей группы "Знакомство со звуком[У] и буквой Уу."
В конспекте представлены интересные задания, вытекающие одно из другого, позволяющие в увлекательной форме познакомить детей с буквой и звуком У....
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ "Знакомство со звуком [М] и буквой М»
Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста для детей с речевыми нарушениями. В конспекте игры, упражнения, задания для занкомства со звуком и буквой М...
Конспект фронтального занятия для детей с ОВЗ «Знакомство со звуком [Ч] и буквой Ч»
Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. В него включены игры, упражнения и задания по ознакомлению со звуком и буквой Ч. В своей работе могут использовать воспитатели, логоп...
Конспект фронтального занятия для детей с ОВЗ «Знакомство со звуком [Щ] и буквой Щ»
Конспект разработан как продолжение программы для детей с ОВЗ по ознакомлению с буквами. В конспект включены игры, упражнения для знакомства со звуком и буквой Щ, развитие мелкой моторики, дыхательные...
Конспект подгруппового занятия для детей с ОВЗ «Знакомство со звуком «Звук ж. Буква Ж»
Ознакомление с буквой Жж и звуком [ж]. Формирование навыка чтения слогов, слов с новой буквой. Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыков з...