Конспект занятия для детей с ЗПР «Знакомство со звуком [Ж] и буквой Ж»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект фронтального занятия для детей с ЗПР «Знакомство со звуком [Ж] и буквой Ж»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_zh.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия для детей с ЗПР «Знакомство со звуком [Ж] и буквой Ж»
Цель: создание условий для знакомства со звуком и буквой Ж
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- научить четко произносить звук [Ж];
- продолжать активизировать словарь понятиями: «согласный звук», «твердый согласный звук»;
- упражнять в словообразовании.
Коррекционно-развивающие:
- учить определять место звуков [Ж], в начале, в середине слова;
- продолжать учить считать количество слогов (по лексической теме);
Коррекционно-воспитательные:
- закреплять умение слушать собеседника.
Материал: изображение буквы Ж; доска; демонстрационный материал «Звуки»; картинки предметные. звуковые схемы.
Ход:
- Дыхательное упражнение: ветерок
- Знакомство со звуком [Ж].
Скороговорка: у ежа – ежата, у ужа - ужата
Какой звук в этой скороговорке слышится чаще всего?
Когда мы произносим [Ж], то
- губки округлены и слегка вытянуты вперед;
- широкий язычок наверху, образует «чашечку»;
- теплая воздушная струя идет по центру язычка;
- горлышко «работает» (положить руку на горлышко)
- Звук [Ж] согласный, его петь нельзя, язычок создает преграду воздуху. Этот звук согласный, всегда твердый. Обозначается синим цветом.
Повторить: Если песня не поется,
Звук согласным назовется.
Слышишь твердый звук дружок
Синий нарисуй кружок.
3. Фонетические упражнения
Пилой пилят дрова: ЖЖЖЖ (звук произносится коротко, отрывисто)
4. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь [Ж]»:
Ж, ш, у, ж, а Жа, ша, жу, ау, же жук, мир, шапка, живот
Ж, к, ш, с, ж, з жо, жи, за, жу, ко жаба, ежи, ужи, заяц
5. Работа с картинками.
Разложить картинки по домикам. Один домик со звуком [Ж], другой со звуком [Ш], определить место звука в словах, разделить на слоги: ежи, ужи, ножи, жеребенок. Вяжет, художник, жук, жаба, катушки, машина, матрешка, пушка.
6. Отгадать загадки, назвать и показать где звук [ж] в отгадках. Придумать предложение с этими словами по заданной схеме: .
Вопросы: Какой? Какая? Какие? Что делает?
Черен, а не ворон, Лежебока рыжий кот В золотой клубочек
Рогат, а не бык, отлежал себе …(живот) Спрятался дубочек.
С крыльями, а не птица. (желудь)
(жук)
7.«Закончи слово слогами»
ЖА: …ба, …ло, …ра ЖИ: у…, е…, …раф, …вот
8. Четвертый лишний
Жа, жа, ша, жа жаба, живот, жираф, шапка
Жо, жо, зо, жо заяц, жук, заноза, замок
9. Звуко-буквенный анализ слова, используя картинку с изображением (ЖАБА, ЖУК) и звуковую схему (под картинкой нарисованы квадраты)
10. Распространение предложения (используя желтые полоски):
Придумайте имя начинающееся на звук [Ж] – Женя.
Что делает Женя? В слове должен быть звук [Ж] – Женя жует.
Что жует Женя? В слове должен быть звук [Ж] – Женя жует жвачку.
Какую жвачку жует Женя? В слове должен быть звук [Ж] – Женя жует жесткую жвачку.
11. Знакомство с буквой Ж.
Ж похожа на жука,
Только не жужжит пока.
- Продемонстрировать букву, прописать ее в воздухе. На что похожа буква Ж?
11. Анализ и чтение слогов: ЖА, ЖО, ЖУ, ЖИ.
- Какая буква стоит в ряду первой (последней)?
Дети выкладывают схему каждого из этих звукокомплексов с помощью кружочков на доске.
12. «Живые буквы» вешаются детям на шею карман с буквой.
ЖУК КИ КА ЖА ЖУ
Итог:
- С какими звуками мы с вами познакомились?
- Каким цветом обозначается этот твердый звук [Ж]? Почему?
- Какие звуки вы уже знаете?
- В какие игры мы с вами играли?
- Какая игра больше всего понравилась?
- Какая игра показалась трудной?
13. Работа в тетради-дети закрашивают букву Ж синим карандашом и раскрашивают картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Совместная непроизвольная деятельность детей старшего дошкольного возраста при знакомстве со звуком [с] и буквой "с" ".
Подборка игр и заданий для совместной деятельности по формированию фонетически правильной речи с акцентом на звук [с] и букву "с". Рекомендовано к использованию в практике учителей-ло...
КОНСПЕКТ по развитию речи для детей подготовительной группы «Знакомство со звуком и буквой «Ц»
Знакомство со звуком и буквой "Ц"...
Конспект занятия для детей старшей группы "Знакомство со звуком[У] и буквой Уу."
В конспекте представлены интересные задания, вытекающие одно из другого, позволяющие в увлекательной форме познакомить детей с буквой и звуком У....
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ "Знакомство со звуком [М] и буквой М»
Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста для детей с речевыми нарушениями. В конспекте игры, упражнения, задания для занкомства со звуком и буквой М...
Конспект фронтального занятия для детей с ОВЗ «Знакомство со звуком [Ч] и буквой Ч»
Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. В него включены игры, упражнения и задания по ознакомлению со звуком и буквой Ч. В своей работе могут использовать воспитатели, логоп...
Конспект фронтального занятия для детей с ОВЗ «Знакомство со звуком [Щ] и буквой Щ»
Конспект разработан как продолжение программы для детей с ОВЗ по ознакомлению с буквами. В конспект включены игры, упражнения для знакомства со звуком и буквой Щ, развитие мелкой моторики, дыхательные...
Конспект подгруппового занятия для детей с ОВЗ «Знакомство со звуком «Звук ж. Буква Ж»
Ознакомление с буквой Жж и звуком [ж]. Формирование навыка чтения слогов, слов с новой буквой. Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыков з...