Подгрупповое занятие по лексике «Путешествие в город игрушек».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект занятия для детей с ТНР старшего возраста. В игровой форме способствует разширению словарного запаса по теме "Игрушки", развивает внимание, логическое мышление детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лексике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Тема: «Путешествие в город игрушек».
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- продолжать расширять знания детей по теме: «Игрушки»
- продолжать учить звуковому анализу звукосочетаний, типа АУ
- учить детей отвечать на вопросы полными предложениями
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное внимание, логическое мышление
- упражнять в образовании относительных прилагательных
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к учебной деятельности.
Ход занятия:
Организационный момент: Логопед вместе с детьми, построенными друг за другом, продвигаются по залу, изображая движение паровоза, и поют:
Вот поезд наш едет, колеса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу – чу, чу – чу, чу – чу, бежит паровоз.
Далеко, далеко ребят он повез.
Раздается голос диктора: «Внимание! В наш городок прибыл поезд детей из группы «Ромашка».
Логопед: Вот мы и прибыли с вами в пункт назначения. Посмотрите, ребята, чего здесь много? (Здесь много игрушек).
Логопед: Правильно! Мы приехали с вами в город игрушек. Давайте вспомним, дети, какие бывают игрушки? Если игрушки сделаны из резины, то они какие? (резиновые). Из пластмассы?.. (пластмассовые), из дерева?... (деревянные), из железа?.. (железные). Молодцы!
Логопед обращает внимание детей на стоящую коробочку: Ой, дети, а что это за коробочка? (и незаметно надевает на руку петрушку).
Логопед: (от имени петрушки) Здравствуйте! Я веселая игрушка – Петрушка. А вы, наверное, ребята – котята? (нет). Вы ребята – мышата? (нет). Вы ребята – цыплята? (нет). А кто же вы? (мы девочки и мальчики). А как вас ласково называют? (меня зовут Лизонька, меня зовут Ванечка и т.д.) Я вас удивил? (да). А вы меня можете чем – нибудь удивить? (да).
Логопед: Мы покажем тебе необычную физкультуру. (Дети выполняют артикуляционную гимнастику).
- Очень любит наш роток улыбаться (упражнение «улыбочка»)
- А подвижный язычок работой заниматься. Наш язык лопатку сделал – раз, два (упражнение «лопаточка»).
- А потом забор построил. Красота (упражнение «заборчик»).
- Рядом с новеньким забором желобок, по нему несется воздуха поток (упражнение «желобок» с выдохом).
- Мясорубку надо делать не спеша (упражнение «мясорубка»).
Логопед вместе с детьми: Физкультура получилась, хороша!
Логопед: Ну что, петрушка, удивили тебя дети?
Петрушка: Конечно! Я смотрю вы смышленые ребята и без вас нашему городку не обойтись. На нашей станции давно стоит поезд и никак не может уехать. Заполните, пожалуйста, вагончики нужными игрушками. Первый вагон нужно заполнить игрушками, про которые можно сказать «моя», а второй, про которые можно сказать «мой» (Моя кукла, лошадка, машинка; мой мячик, робот).
Петрушка: А можно последнюю игрушку я положу в нужный вагон?
Логопед: Конечно, Петрушка. А дети проверят, правильно ли ты поместил игрушку.
Петрушка: Моя кубик! Правильно? (Нет! Мой кубик!).
Петрушка: Спасибо за помощь! Мне было приятно с вами познакомиться! Желаю вам интересно провести время в нашем городке. А в конце вашего путешествия вас будет ждать сюрприз. До свидания! (логопед прячет Петрушку обратно в коробочку).
Логопед: А нам пора идти дальше (дети идут по залу и находят картинки двух мальчиков). Дети, посмотрите на их лица. Какие они? (сердитые). А почему они такие, я вам сейчас расскажу.
Миша и Дима два драчуна.
Из – за игрушек у братьев война.
Мы им поможем, игрушки разделим.
Это мы делать ребята умеем.
Как вы думаете, какие игрушки отдадим Диме, а какие Мише? (Мише зеленые, а Диме желтые – по цвету одежды нарисованных мальчиков. Каждый ребенок берет по одной игрушке и отвечает полным предложением. Я даю Мише зеленую лягушку. Я даю Диме желтое колечко).
Логопед: давайте посчитаем игрушки (одна игрушка, две игрушки….пять игрушек). Поровну ли игрушек? (поровну).
Логопед: Пойдемте дальше (перед детьми на полу три стрелочки), а куда же нам идти. Ой, ребята, что – то совсем я запуталась. Давайте покричим, может, кто нибудь нас услышит и подскажет, куда идти дальше. (Дети вместе с логопедом протяжно кричат АУ). Сколько звуков мы произнесли? (два). Какой первый звук? второй? (характеристика звуков). Может теперь вы догадались, по какой стрелочке нам идти? (по стрелочке, где буквами написано АУ).
Логопед: Мы с вами проделали длинный путь пора и отдохнуть.
Физ. минутка.
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам, все делать по-порядку:
Весело шагать 2 раза
Руки поднимать, руки опускать.
Прыгать и скакать 2 раза.
Логопед: Отдохнули? Куда же показывает стрелочка? (дети подходят к небольшой елочке, из-за которой логопед достает игрушку волка).
Логопед от имени волка: РРРР. Я очень умный волк. Читаю много книжек. И если не дадите мне правильный ответ, вы попадете, детушки, в котел мне на обед! Отвечайте быстро, какой предмет тут лишний? (логопед показывает картинки, дети отвечают полными предложениями: лишний кактус, потому что это цветок, а мяч, пирамидка и машинка это игрушки) А здесь? (лишний мишка, потому что это игрушка, а кресло, стул и диван это мебель). Ладно, ступайте дальше.
Логопед: Вот и еще одно задание.
Я картинки покажу, ничего вам не скажу.
А вы сами посмотрите и про них все расскажите.
Проводится игра «У кого, чего не хватает?».
Дети: У зайца не хватает уха. У домика окон и т.д.
Логопед: Ребята, давайте починим игрушки (дети дорисовывают недостающие детали).
Итог:
Логопед: Какие вы молодцы! Где мы с вами сегодня побывали? (в городе игрушек). Что мы делали? (помогли отправить поезд, разделили игрушки для двух братьев, находили лишние предметы, починили игрушки). Раздается стук в дверь. Логопед вместе с детьми открывает ее и находит на пороге коробочку с сюрпризом (маленькие игрушки на каждого ребенка или шоколадные яйца с сюрпризом внутри).
Используемая литература:
- Ежкова Н.С. «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста».
- Т.И. Петрова, Е.А.Сергеева, Е.С. Петрова «Театрализованные игры в детском саду».
- Репина З.А. «Артикуляционная гимнастика в стихах»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «В ГОРОДЕ РОДСТВЕННЫХ СЛОВ»
ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «В ГОРОДЕ РОДСТВЕННЫХ СЛОВ»...
Логоритмическое НОД "Путешествие в город игрушек"
Музыкальное логоритмическое занятие в старшей группе. Данное занятие направлено на развитие ритического слуха, моторной сферы и творческих способностей детей....
Конспект НОД по физической культуре "Путешествие в город игрушек"
В НОД по физической культуре дети приобретают навыки и умения в игровой форие....
Конспект подгруппового занятия на тему «Мой город» в подготовительной группе
Активизировать и расширять словарь детей по теме "Мой город"...
Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Прогулка по городу.
Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. "Прогулка по городу".Лексическая тема "Наш город"...
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста Тема подгруппового занятия: «Продукты питания» Сюжетное занятие: «День рождения Мишки»
Закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Продукты питания"...
Конспект подгруппового занятия "Архитектура города саратов"
Конспект подгруппового занятия "Архитектура города саратов" в подготовительной к школе группе...