Закрепление знаний о временах года на логопедических занятиях
статья по логопедии (старшая группа)
Практическое закрепление навыка различения и правильного произношения звуков в самостоятельной речи.
Уточнение и закрепление знаний о временах года.
Развитие фонематического слуха, совершенствование интонационной выразительности речи, воспитание интереса к слову.
Развитие операций мышления, воспитание активности творчества, подражательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremena_goda_zanyatie.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в старшей речевой группе
«Времена года»
Логопед Афонина Л.Ф.
Цели: Практическое закрепление навыка различения и правильного произношения звуков в самостоятельной речи.
Уточнение и закрепление знаний о временах года.
Развитие фонематического слуха, совершенствование интонационной выразительности речи, воспитание интереса к слову.
Развитие операций мышления, воспитание активности творчества, подражательности.
Ход занятия:
- Оргмомент
Л: Наши дети знают интересные загадки. Попробуйте их отгадать.
(загадки о временах года)
- Сообщение темы занятия:
Л: Мы поговорим сегодня о временах года.
- Уточнение и закрепление признаков времен года:
Д/игра «Когда это бывает?» с использованием картинки-путаницы.
Л: - А какое сейчас время года?
Девочка: - Весна.
Стихотворение о весне «Я раскрываю почки…»
- Фонетическая ритмика
Д/игра «Лесные звуки»
Весенние листочки
На веточке сидят
Весенние листочки
Детям говорят:
Дубовый - у – у – у
Рябиновый - и – и – и
Березовый - о – о – о
Осиновый - а – а – а
- Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия.
Л: - После весны наступит …….
Д: - Лето
Л: - Расскажите за что Вы любите лето?
Девочка: - Лето: стихотворение о лете « Я соткано из зноя…»
- Различение гласных и согласных звуков (чтение слов)
Д/игра «Речка»
- Слова – антонгимы
Д/игра «Скажи наоборот»
Один берег у реки высокий, а другой …… (низкий)
В этом месте река широкая, а здесь ……. (узкая)
В этом месте река мелкая, а здесь …… (глубокая)
Река бывает бурная, а бывает …….. ( спокойная)
- Психогимнастика
Игра «Летом в лесу»
Л: - Вышло солнышко, пригрело землю. Посмотрите на яркое весеннее солнышко. (радость, покой)
Л: - Поднялся ветер, налетели тучи (досада, огорчение)
Л: - Загремел гром, гроза (страх, испуг)
Л: - Снова вышло солнышко (радость)
Л: - Какое время года приходит вслед за летом?
Д: - Осень
Л: - Правильно. Мы пойдем в гости к осени.
Девочка: - Осень «Несу я урожаи….»
Л: - Чем богата осень
Д: - Урожаями
Л: - Соберем урожай яблок
- Составление слов.
Чтение междометий: АХ, ОХ, ЭХ, УХ.
- Различение эмоций по схематическим изображениям:
АХ - радостный человечек
ОХ – печальный человечек
ЭХ – огорченный человечек
УХ – восхищенный человечек
- Физминутка
Подвижная игра «Мяч бросай – времена года называй!
- Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия
- отгадывание ребусов
- звуковой анализ
- Отгадывание ребуса «Зима»
Л: - За что Вам нравиться зима?
Девочка - Зима «Повела она над нами»
Л: - В лесу выпал снег и появились следы:
- Совершенствование грамматического строя речи
Притежательные прилагательные
След зайца – заячий
След лисы – лисий
След волка – волчий
След птицы – птичий
След от саней – санный
Л: - А на санях привезли из леса елочку. У нас есть елка волшебная.
- Закрепление и различение гласных, твердых и мягких согласных звуков.
Д/игра «Украсим елочку»
- Д/игра «Кто внимательный»
Поощрение детей, подарки.
- Чтение детьми стихов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие и уточнение пространственно-временных представлений на логопедических занятиях.
В данной консультации предлагается материал последовательного формирования пространственного восприятия, пространственных представлений, временных ориентировок....
Как помочь ребёнку закрепить знания о временах года.
Используя в домашних условиях данное пособие, как замечательное средство закрепить знания о временах года, последовательности и основных признаках, можно с пользой провести время со своим ребёнком....
Времена года — это игра, целью которой является систематизация знаний о временах года.
Природа постоянно меняется: с каждой порой она преображается.“Времена года” предоставляет массу идей по проведению игры: ребёнок может играть сам, а также в компании сверстников. К игре пр...
В помощь воспитателю. Плоскостное пособие по закреплению понятий о временах года и месяцах
В помощь воспитателю. Плоскостное пособие по закреплению понятий о временах года и месяцахДумаю, что не одна я столкнулась с проблемой запоминания детьми времен года и названиях месяцев. Конечно,...
Дидактические игры на закрепление знаний о временах года
Дидактические игры на закрепление знаний о временах года...
недельный проект Тема проекта: «Зима спешит к нам в гости» Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного запаса детей. Задачи. Способствовать формировать у детей знания о времени года «Зима». Р
Тема проекта: «Зима спешит к нам в гости» Дата: 23.11.2020 – 27.11.2020Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения сло...
Рекомендации родителям по закреплению знаний детей « О времени года дома»
laquo;Золотая осень» – это такая разная и такая прекрасная пора. Это и «очей очарованье», и утренние холода, и кружевное разноцветье лис...