Закрепление знаний о временах года на логопедических занятиях
статья по логопедии (старшая группа)

Афонина Любовь Федоровна

Практическое закрепление навыка различения и правильного произношения звуков в самостоятельной речи.

            Уточнение и закрепление знаний о временах года.

            Развитие фонематического слуха, совершенствование интонационной выразительности речи, воспитание интереса к слову.

            Развитие операций мышления, воспитание активности творчества, подражательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vremena_goda_zanyatie.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в старшей речевой группе

«Времена года»

        

                                        Логопед Афонина Л.Ф.

                                                        

        Цели: Практическое закрепление навыка различения и правильного произношения звуков в самостоятельной речи.

        Уточнение и закрепление знаний о временах года.

        Развитие фонематического слуха, совершенствование интонационной выразительности речи, воспитание интереса к слову.

        Развитие операций мышления, воспитание активности творчества, подражательности.

        Ход занятия:

  1. Оргмомент

Л: Наши дети знают интересные загадки. Попробуйте их отгадать.

     (загадки о временах года)

  1. Сообщение темы занятия:

Л: Мы поговорим сегодня о временах года.

  1. Уточнение  и закрепление признаков времен года:

Д/игра «Когда это бывает?» с использованием картинки-путаницы.

 

Л:  - А какое сейчас время года?

Девочка: - Весна.

             Стихотворение  о весне «Я раскрываю почки…»

  1. Фонетическая ритмика

Д/игра «Лесные звуки»

Весенние листочки

На веточке сидят

Весенние листочки

Детям говорят:

         Дубовый  -         у – у – у

        Рябиновый -      и – и – и

        Березовый  -      о – о – о

        Осиновый -        а – а – а

  1. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия.

Л:  -  После весны наступит …….

Д:  - Лето

Л:  - Расскажите за что Вы любите лето?

Девочка: - Лето: стихотворение о лете « Я соткано из зноя…»

 

  1. Различение гласных и согласных звуков (чтение слов)

Д/игра «Речка»

  1. Слова – антонгимы

 Д/игра «Скажи наоборот»

 

Один берег у реки высокий, а другой …… (низкий)

В этом месте река широкая, а здесь ……. (узкая)

В этом месте река мелкая, а здесь …… (глубокая)

Река бывает бурная, а бывает …….. ( спокойная)

  1. Психогимнастика

 

Игра «Летом в лесу»

Л: - Вышло солнышко, пригрело землю. Посмотрите на яркое весеннее солнышко. (радость, покой)

Л:  - Поднялся ветер, налетели тучи (досада, огорчение)

Л:  - Загремел гром, гроза (страх, испуг)

Л:   - Снова вышло солнышко  (радость)

Л:  -  Какое время года приходит вслед за летом?

Д: - Осень

Л:  - Правильно. Мы пойдем в гости к осени.

Девочка:  - Осень  «Несу я урожаи….»

Л:  - Чем богата осень

Д: -  Урожаями

Л:  - Соберем урожай яблок

  1. Составление слов.

 Чтение междометий: АХ, ОХ, ЭХ,  УХ.

  1.  Различение эмоций по схематическим изображениям:

АХ  - радостный человечек

ОХ – печальный человечек

ЭХ – огорченный человечек

УХ – восхищенный человечек

  1.   Физминутка

Подвижная игра «Мяч бросай – времена года называй!

  1.   Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия

  • отгадывание ребусов
  • звуковой анализ

  1.   Отгадывание ребуса «Зима»

Л: - За что Вам нравиться зима?

Девочка -  Зима «Повела она над нами»

Л: - В лесу выпал снег и появились следы:

  1.   Совершенствование грамматического строя речи

Притежательные прилагательные

След зайца – заячий

След лисы – лисий

След волка – волчий

След птицы – птичий

След от саней – санный

Л: - А на санях  привезли из  леса елочку. У нас есть елка волшебная.

  1.   Закрепление и различение гласных, твердых и мягких согласных звуков.

Д/игра «Украсим елочку»

  1.    Д/игра «Кто внимательный»

 

Поощрение детей, подарки.

  1.    Чтение детьми стихов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие и уточнение пространственно-временных представлений на логопедических занятиях.

В данной консультации предлагается материал последовательного формирования пространственного восприятия, пространственных представлений, временных ориентировок....

Как помочь ребёнку закрепить знания о временах года.

Используя в домашних условиях данное пособие, как замечательное средство закрепить знания о временах года, последовательности и основных признаках, можно с пользой провести время со своим ребёнком....

Времена года — это игра, целью которой является систематизация знаний о временах года.

Природа постоянно меняется: с каждой порой она преображается.“Времена года” предоставляет массу идей по проведению игры: ребёнок может играть сам, а также в компании сверстников. К игре пр...

В помощь воспитателю. Плоскостное пособие по закреплению понятий о временах года и месяцах

В помощь воспитателю. Плоскостное пособие по закреплению понятий о временах года и месяцахДумаю, что не одна я столкнулась с проблемой запоминания детьми времен года и названиях месяцев. Конечно,...

Дидактические игры на закрепление знаний о временах года

Дидактические игры на закрепление знаний о временах года...

Рекомендации родителям по закреплению знаний детей « О времени года дома»

laquo;Золотая осень»  –   это такая разная и такая прекрасная пора. Это и «очей очарованье», и утренние холода, и кружевное разноцветье лис...