Презентация «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда».
презентация по логопедии
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Коррекционно-развивающие и здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы по степени влияния на здоровье и развитие обучающихся. В коррекционной работе востребованы педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей. В данной презентации собраны здоровьесберегающие технологии, которые можно использовать в коррекционной работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 112.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Дети с речевыми недостатками отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития. Для них характерно: эмоциональная возбудимость ; двигательное беспокойство ; неустойчивость и истощаемость нервных процессов, отсутствие длительных волевых усилий. В коррекционной работе востребованы педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей.
И спользование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях позволяет решить несколько задач : с пособствует повышению речевой активности; р азвивает речевые умения и навыки; с нимает напряжение, восстанавливает работоспособность; а ктивизирует познавательный интерес; у лучшает концентрацию внимания, снижает трудности переключения с одного вида деятельности на другой.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИЯХ артикуляционная гимнастика дыхательная гимнастика мимические упражнения оздоровительные паузы (физминутки ) п альчиковая гимнастика элементы Су- Джок терапии массаж и самомассаж кинезиологические упражнения релаксация
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Улучшает кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость ); укрепляет мышечную систему языка, губ, щёк ; у лучшает подвижность артикуляционных органов; уменьшает спастичность (напряжённость) артикуляционных органов.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Положительно влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса; у лучшает обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении; способствует развитию и укреплению грудной клетки; улучшает дренажную функцию бронхов; восстанавливает нарушенное носовое дыхание.
РЕЛАКСАЦИЯ Комплекс упражнений для обучения детей управлению собственным мышечным тонусом, приёмам расслабления различных групп мышц. Сохраняет психическое здоровье, п озволяя сбрасывать излишки напряжения; а ктивизирует деятельность нервной системы, помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение; с пособствует улучшению произносительной стороны речи.
МИМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ С пособствуют развитию подвижности лицевой мускулатуры; снимают напряжение в речедвигательном аппарате; способствуют совершенствованию основных психологических процессов (внимания, памяти); воспитывают волевую саморегуляцию; развивают речевую эмоциональность детей.
МАССАЖ И САМОМАССАЖ Стимулирует организм; усиливает обменные процессы в тканях и органах, что способствует увеличению силы и эластичности мышц; логопедический массаж - нормализует произносительную сторону речи. Виды массажа, используемые в логопедической практике : 1 . Массаж и самомассаж лица; 2 . массаж и самомассаж кистей и пальцев рук; 3 . аурикулярный массаж (массаж ушных раковин); 4 . массаж языка.
СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах. Осуществляется при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи). Оказывает благотворное влияние на весь организм, повышает иммунитет ; способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, стимулирует речевые области в коре головного мозга.
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ (« гимнастика мозга ») Комплекс движений, позволяющий активизировать работу головного мозга вследствие развития межполушарного взаимодействия . Улучшает психофизическое здоровье детей; развивает ВПФ (мышление, память, внимание ); способствует коррекции недостатков устной речи ; предупреждает нарушение письменной речи будущих школьников.
Здоровьесберегающие технологии помогают логопеду в комплексном устранении речевых нарушений, способствуют решению задач гармоничного развития дошкольников, активизирует психические процессы и формирует личность ребёнка в целом, способствуют сохранению и укреплению здоровья.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация " Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР"
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР....
Презентация "Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда со старшими дошкольниками"
На современном этапе здоровьесберегающая технология определяется, как система пер, включающая взаимосвязь и взаимодействи всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребен...
Презентация "Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда"
Презентация "Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда"- дыхательная гимнастика- массаж и самомассаж головы- массаж и самомассаж ушных раковин- самомассаж рук, пальчиковая гим...
Материалы из опыта работы: «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ЗПР»
Материалы из опыта работы:«Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ЗПР»...
Презентация на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с воспитанниками ДОУ"
Презентация на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с воспитанниками ДОУ"....
Презентация Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда...
Презентация мастер-класса "Биоэнергопластика - здоровьесберегающая технология в работе учителя - логопеда"
Что такое биоэнергомластика? Цели, задачи при использовании биоэнергопластики. Преимущества использования данной технологии. Упражнения по биоэнергопластике...