Презентация "Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда"
презентация по логопедии
Презентация "Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда"
- дыхательная гимнастика
- массаж и самомассаж головы
- массаж и самомассаж ушных раковин
- самомассаж рук, пальчиковая гимнастика
- су джок терапия
- кинезиологические упражнения
- артикуляционная гимнастика и самомассаж языка
- глазодвигательные упражнения или гимнастика для глаз
- подвижные игры и упражнения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_logopeda.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Дыхание - основа для нормального звукопроизношения и речи в целом. У детей с нарушениями речи дыхание, как правило, поверхностное, ротовое, смешанное . Дыхательные упражнения помогают вырабатывать длительный выдох, учат экономно расходовать воздух в процессе речи. При правильном, систематическом выполнении дыхательная гимнастика успокаивает и способствует концентрации внимания; Со временем имеет место увеличение объема легких, усиливается газообмен, улучшается кровообращение. при выполнении дыхательных упражнений необходимо следить за позой ребёнка (сидеть или стоять прямо , плечи расправлены, ноги, руки спокойны); при выдохе ребёнок не должен напрягать шею , поднимать плечи, надувать щёки; полезно некоторые упражнения, особенно начального периода выполнять перед зеркалом , визуально контролируя правильность дыхания.
МАССАЖ И САМОМАССАЖ ГОЛОВЫ С амомассаж головы помогает при головных болях, повышенной нервной возбудимости, стимулирует нервную систему. Слегка согнутыми пальцами рук плавными поглаживающими движениями производить массаж головы. Обе руки двигаются от ушей к макушке. Слегка согнутыми пальцами рук массировать область макушки ( у новорожденных в этом месте находится «родничок»). Массаж макушки стимулирует нервную систему. Очень эффективно легкое постукивание по голове. Постукивание по всей поверхности головы пальцами помогает избавиться от заторможенности и сделать мышление более ясным.
Специалисты насчитывают 148 точек, расположенных на ушной раковине, которые соответствуют тем или иным частям тела. Точки на верхушке уха соответствуют ногам, а на мочке – голове. Такой массаж способствует нормализации кровотока во всем организме. Позволяет сосредоточиться и быть более внимательным. Растираем ладонями уши, как-будто они замерзли. Мочка уха зажимается большим и указательным пальцами, затем ухо разминается по краю снизу вверх и обратно. МАССАЖ И САМОМАССАЖ УШНЫХ РАКОВИН
САМОМАССАЖ РУК, ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Исследования М.М. Кольцовой, Г.А.Волковой, В.М.Бехтерева свидетельствуют, что «…чем лучше у ребёнка развита моторика, тем лучше у него будет развита речь». Для эффективного массажа руки всегда должны быть разогретыми. Холодные и влажные руки сводят воздействие массажа на нет. Самомассаж следует начинать интенсивным растиранием рук до появления ощущения сильного тепла.
СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ Су-джок-терапия обладает высокой эффективностью, безопасна и проста в применении. «Су» по-корейски — кисть , « джок » — стопа. Су-Джок терапия стимулирует речевые зоны коры головного мозга. С помощью Су-Джок шариков и массажных колечек проводим стимуляцию биологически активных точек. Пальчиковые игры «Семья», « Капустка » и др. Мы капустку рубим, рубим, (ребром ладони стучим по шарику) Мы капустку солим, солим, (подушечками пальцев трогаем шарик) Мы капустку трем, трем (потираем ладошками о шарик) Мы капустку жмем, жмем. (сжимаем шарик в кулачке). Автоматизация в слогах, словах, чистоговорках .
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ Кинезиология – наука о развитии умственных способностях через двигательные упражнения. Это – своего рода гимнастика для мозга. Кинезиологические упражнения способствуют интеллектуальному и психическому развитию , т.е. идет развитие мелкой моторики, памяти, внимания, речи, мышления. «Колечки» «Кулачок-ладошка» «Кулак-ребро-ладонь» «Дом-еж-замок» и др.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА И САМОМАССАЖ ЯЗЫКА Развивает артикуляционный аппарат, т.е. укрепляет мышцы языка, губ, улучшает звукопроизношение. При выполнении упражнений необходимо соблюдать определенную последовательность – от простых упражнений к сложным. На начальном этапе упражнения выполнять в медленном темпе и перед зеркалом. Количество повторов каждого упражнения от 2 до 10-15 раз. Главное правило, выполнять упражнения надо правильно и ежедневно.
ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ИЛИ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Известно, что движения глаз активизируют процесс обучения. Глаза находятся в постоянном движении и собирают сенсорную информацию, строят сложные образы, необходимые для обучения. Зрительная гимнастика способствует сохранению хорошего зрения. отработка движений глаз по четырем направлениям (вверх, вниз, влево, вправо); по диагоналям, сведение глаз к центру; по часовой стрелке и против нее; по траектории восьмерка.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ К подвижным играм дети проявляют особый интерес. Они привлекают их своей эмоциональностью, разнообразием двигательных заданий. В подвижных играх выполняются различные движения : ходьба, бег, прыжки, ползание, бросание, ловля и т.д. Увлеченные игрой, дети повторяют одни и те же движения много раз, не теряя к ним интереса. Вместе с тем активная двигательная деятельность детей значительно стимулирует работу самых разных групп мышц, усиливает кровообращение и дыхание, улучшает обмен веществ. Это ведет к оздоровлению всего организма ребенка.
АВТОМОБИЛИСТЫ
ВЕТЕРОК СВИСТИТ
ЛЕДЯНАЯ ФИГУРА
САМОЛЕТ ЛЕТИТ, ПИЛОТ ГУДИТ
НА ПАРАД!
РАЗ, ДВА, ТРИ, В ДОМИК ЛЕТИ!
СЛУШАЙ И ПОВТОРЯЙ!
ОБЕЗЬЯНКИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по логопедии по теме: "Игровая технология в работе учителя-логопеда"
Статья по логопедии по теме: "Игровая технология в работе учителя-логопеда"...
Логопедия. Статья. Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда с детьми.
Вопрос использования информационных технологий в профессиональной деятельности учителя- логопеда стоит достаточно остро. В настоящее время применение ИТ в коррекционной работе с детьми позволяет...
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР Тема: "Инновационные технологии в работе учителя - логопеда в процессе здоровьесбережения детей"
Применение в работе учителя-логопеда Одной из методик логопедического массажа —массаж ложками, предложенный и описанный известным петербургским логопедом, автором многих пособи...
Выступление на форуме учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР "Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда"
Выступление об актуальности использования современных образовательных технологий, которые представляют собой совокупность современных методов и приёмов в обучении детей дошкольного возраста прав...
Статья по логопедии по теме: "Игровая технология в работе учителя-логопеда"
Статья по логопедии по теме:"Игровая технология в работе учителя-логопеда"...
Сообщение из опыта работы «Современные технологии в работе учителя-логопеда» представила материал по теме: «Использование игр с песком на занятиях учителя-логопеда в коррекции речевых недостатков у детей 6-7 лет».
В материале представлены приемы, используемые в коррекции речевых нарушений детей через метод песочной терапии. Метод позволяет в процессе коррекционного обучения обучать поддерживать у де...
Самообразование учителя-логопеда на тему: «Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда».
Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает са...