Презентация "Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда со старшими дошкольниками"
презентация по логопедии по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii.pptx | 907.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О профессии моей стихов не пишут, да и, песен тоже не поют. Ну а я, люблю ее как песню, добрую профессию мою
Моя работа направлена на: 1. Создание коррекционно-развивающего пространства; 2. Своевременное выявление нарушений и исправление устной речи дошкольника; 3 . Проведение мониторинга достижений планируемых результатов с целью обеспечения личностно- ориентированного подбора соответствующих развивающих программ; 4. Построение индивидуальной траектории развития каждого ребенка на учебный год; 5. Обеспечение индивидуального и социального благополучия детей зачисленных на логопункт . 6. Пропаганда коррекционно-логопедических знаний среди педагогов и родителей.
Развитие речи детей дошкольного возраста Словообразование Синтаксис Морфология Знакомство с малыми фольклорными формами Знакомство с художественной литературой Интонация и выразительность речи Правильное и четкое произношение Монологическая Диалогическая Связная речь Развитие образной речи Грамматический строй речи Звуковая культура речи Словарная работа Правильное использование слов в речи Расширение словарного запаса
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Ж. Ж. Руссо
Насущными проблемами современной коррекционной педагогики являются: Сохранение физического и психического здоровья детей с нарушениями речи. Нормализация двигательной активности и профилактика гиподинамии. Коррекция недостатков просодической, выразительной, эмоциональной стороны речи. Успешная социализация детей с дефектами речи.
«Здоровье – это резервы сил: иммунных, защитных, физических и духовных. И они не даются изначально, а взращиваются по законам воспитания. А наукой воспитания является педагогика» В.Ф.Базарный
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях, приводит к улучшению психологического и физиологического состояния ребёнка.
Цель: создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих Задачи: развитие сенсорных и моторных функций; формирование кинестетической основы артикуляторных движений; развитие мимической мускулатуры; развитие интеллектуальных функций; развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности; формирование черт гармоничной и незакомплексованной личности.
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье и развитие детей Технологии сохранения и стимулирования здоровья , способствующие предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний Коррекционные технологии Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультминутки Пальчиковая гимнастика Зрительная гимнастика Дыхательная гимнастика Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Дыхательная гимнастика Улучшает ритмику организма, развивает самоконтроль и произвольность
Зрительная гимнастика Позволяет снять напряжение и расслабить мышцы глаз
Пальчиковая гимнастика Позволяет активизировать работоспособность головного мозга, влияет на центры развития речи, развивает ручную умелость, помогает снять напряжение
Физкультминутки Способствуют снятию усталости и напряжения; вносят эмоциональный заряд; совершенствуют общую моторику; вырабатывают четкие координированные действия во взаимосвязи с речью
Использование двигательных упражнений позволяет решить несколько задач: Способствует повышению речевой активности Развивает речевые умения и навыки Снимает напряжение, восстанавливает работоспособность Активизирует познавательный интерес Улучшает концентрацию внимания, снижает трудности переключения с одного вида деятельности на другой
Коррекционные технологии Психогимнастика Музыкотерапия Сказкотерапия Цветотерапия Фонетическая ритмика
Фонетическая ритмика Это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением определенного речевого материала (фраз, слов, слогов, звуков)
Цветотерапия (Хромотерапия) – использование цвета в лечебных целях, цветовая медитация (то есть созерцание цвета в какой-то временной отрезок)
Сказкотерапия Основана на притягательности для детей сказки, как вида произведения, позволяющего мечтать, фантазировать, выражать свои чувства при помощи слов и развивать связную речь
Элементы сказкотерапии: облачение занятия сказочным сюжетом использование отрывков из сказок введение в занятие сказочного героя сочинение сказок
Музыкотерапия Создает положительный эмоциональный фон; снимает тревожность; стимулирует двигательную функцию; развивает и коррегирует сенсорные процессы (ощущение, восприятие, представление); растормаживает речевые функции; развивает чувство ритма, темпа, времени; нормализует просодическую сторону речи
Психогимнастика Способствует раскрепощению детей, проявлению своего «я», развитию воображения, преодолению двигательной неловкости. Мимические упражнения улучшают работу лицевых мышц, способствуют развитию подвижности артикуляционного аппарата.
Развивающие кинезиологические упражнения, позволяющие активизировать различные отделы коры больших полушарий 2. Средства наглядности, благоприятный эмоциональный настрой. На протяжении всего занятия провожу несколько разноплановых здоровьесберегающих минуток 3. Проведение занятий в режиме динамической позы Приемы психотерапии
Нетрадиционные логопедические технологии Самомассаж Аурикуло терапия Имаготерапия Куклотерапия Сказкотерапия Су-Джок терапия Психодрама Библиотерапия Либропсихо терапия Образно-ролевая драмтерапию
Аурикулотерапия Лечебное воздействие на точки ушной раковины, один из методов современной рефлексотерапии
Су-Джок терапия Обеспечивает развитие познавательной, эмоционально-волевой, речевой сфер ребенка Разработана южнокорейским ученым профессором Паком Чже Ву.
Самомассаж Японский ученый Йосиро Цуцуми разработал систему упражнений для самомассажа: массаж пальцев, сопровождающийся веселыми рифмовками; массаж ладонных поверхностей каменными металлическими или стеклянными разноцветными шариками «марблс»; - массаж грецкими орехами; - массаж шестигранными карандашами; - массаж «четками»
Имаготерапия Театрализация психотерапевтического процесса Куклотерапия - основана на идентификации с образом любимого героя (сказки, мультфильма, игрушки) Образно-ролевая драмтерапия - реконструкция поведенческой реакции при разыгрывании специально подобранного сюжета Психодрама - дети играют не готовые роли, а импровизируют под руководством педагога Либропсихотерапия - лечебное чтение Библиотерапия - лечение через книгу
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе позволило Повысить уровень образовательного процесса; Сформировало языковые умения и навыки; Способствовало развитию сенсорной, интеллектуальной, эмоциональной и моторно-двигательной сфер; Повысило уровень речевого развития старших дошкольников с ОНР, тем самым сформировало речевую готовность к школьному обучению; Сформировало коммуникативные умения и навыки.
Регулярное проведение коррекционных занятий с использованием методов и приемов здоровьесберегающих технологий показало, что: у детей повышается острота зрения, развиваются двигательные функции глаз, развивается бинокулярное зрение; активнее развивается общая, мелкая, артикуляционная моторика и координация движений; нормализуется речевое дыхание; улучшается ритмико-интонационная сторона речи; повышается речевая активность детей; повышается познавательная активность, улучшается психо-эмоциональное самочувствие и здоровье детей; улучшаются соматические показатели здоровья дошкольников.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план использования оздоровительных технологий в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста на 2012-2013 учебный год.
Использование оздоровительных технологий в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста...
«Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста»
Из опыта работы, игровые технологии в работе учителя-логопеда, с целью повышения эффективности проведения коррекционной работы при исправлении звукопроизношения, формирования фонематического восприяти...
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста.
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различны...
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР Тема: "Инновационные технологии в работе учителя - логопеда в процессе здоровьесбережения детей"
Применение в работе учителя-логопеда Одной из методик логопедического массажа —массаж ложками, предложенный и описанный известным петербургским логопедом, автором многих пособи...
Выступление на форуме учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР "Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда"
Выступление об актуальности использования современных образовательных технологий, которые представляют собой совокупность современных методов и приёмов в обучении детей дошкольного возраста прав...
«Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста»
\Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития....
Применение кинезиологических технологий в работе учителя-логопеда с детьми старшей группы комбинированной группы
Для коррекционной педагогики большое значение имеет применение кинезиологических упражнений, которые направлены на создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и ...