Презентация на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с воспитанниками ДОУ"
консультация по логопедии

Презентация на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с воспитанниками ДОУ".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с воспитанниками ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Байкаловский детский сад №1 «Теремок» с. Байкалово, 2017 г . Выполнила: Дягилева Татьяна Николаевна учитель-логопед

Слайд 2

Актуальность Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач общей дошкольной и коррекционной педагогики. Формирование здорового образа жизни должно начинаться в детском саду. Сохранение и укрепление здоровья, как на занятиях, так и в свободное время особенно важны для детей с нарушениями речи, поскольку они соматически ослаблены. Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными; затрудняется их общение со сверстниками, снижается познавательная активность. Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития ребёнка отрицательно отражаются на его деятельности и поведении, а значит, на формировании личности в целом.

Слайд 3

Здоровье мы понимаем, как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Выделяют основные аспекты здоровья, как: Физическое здоровье – это совершенство саморегуляции в организме, совокупность статических и динамических свойств человека, которые позволяют ему адаптироваться в обществе. Психическое здоровье – это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности. Социальное здоровье – это гармоничное здоровье личности в социальной структуре общества, эффективный уровень взаимодействия в семье и коллективе. Духовное здоровье – система ценностей и убеждений .

Слайд 4

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития . Здоровьесберегающие образовательные технологии можно определить как науку, искусство и обязанность так обучать и воспитывать детей, чтобы они росли здоровыми и счастливыми и смогли потом вырастить здоровыми и счастливыми своих детей, будучи им достойным .

Слайд 5

Необходимо развивать в детях любопытство и любознательность, познавательный интерес, для того, чтобы ребёнок подошёл к школе с мотивацией: «Хочу учиться!». Этого можно достичь лишь при сохранении и укреплении здоровья воспитанников дошкольных учреждениях. Именно поэтому я определяю в качестве одного из приоритетных направлений своей деятельности здоровье сберегающий аспект воспитательно -образовательного процесса .

Слайд 6

Использование здоровьесберегающих технологий в моей деятельности логопеда стало перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста .

Слайд 7

Цель применения здоровьесберегающих технологий в логопедической работе оптимизация процесса коррекции речи и обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей .

Слайд 8

Задачи коррекционно-развивающей работы с внедрением здоровьесберегающих технологий повышение умственной и физической работоспособности; охрана нервной системы, снятие психического и нервного напряжения; стимулирование речевых зон коры головного мозга; формирование орального праксиса ; совершенствование общей, мелкой моторики и зрительно-пространственного гнозиса ; повышение резервов дыхательной системы; профилактика нарушения зрения; создание благоприятного эмоционального фона .

Слайд 9

Взаимодействие учителя-логопеда в ДОУ В оспитатели, специалисты ДОУ

Слайд 10

В своей практической деятельности я применяю следующие здоровьесберегающие компоненты на логопедических занятиях: артикуляционная гимнастика, логопедический массаж, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика .

Слайд 11

С помощью артикуляционной гимнастики – вырабатываются плавные полноценные движения органов артикуляции, необходимые для чистого произношения звуков. Артикуляционная гимнастика

Слайд 12

Логопедический массаж Массаж используется в логопедической работе с лицами, у которых диагностированы такие речевые расстройства, как дизартрия , в том числе ее стертые формы, ринолалия , заикание , а также нарушения голоса .

Слайд 13

Логопедический массаж это активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата.

Слайд 14

Пальчиковая гимнастика Развитие руки находится в тесной связи с развитием речи ребенка и его мышления, что является одной из составляющих психоэмоционального здоровья.

Слайд 15

Речевое дыхание Выработка правильного дыхания оптимизирует кровообращение, способствует общему оздоровлению и улучшению самочувствия. Формирует произвольную саморегуляцию , что в свою очередь улучшает ритмику организма (сердцебиение, перистальтика кишечника, пульсация сосудов и т.д.), а также развивает самоконтроль над поведением. Упражнение «Шарик» Лежа на спине. Вдох – живот «надуть», выдох – живот «сдуть» Вдох – через нос, выдох – через широко открыты рот .

Слайд 16

При проявлении утомления, снижении работоспособности, при потере интереса и внимания в структуру занятия включаю физкультурные минутки . Эта форма двигательной нагрузки является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей.

Слайд 17

Вывод Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях способствует не только сохранению и укреплению здоровья детей с проблемами в развитии речи, но и улучшению адаптивных и компенсаторных возможностей детского организма.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе учителя-логопеда"

Обобщение опыта по теме " Здоровье-сберегающие технологии в работе учителя-логопеда"...

Опыт работы на тему "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе учителя-логопеда"

Обобщение опыта по теме " Здоровье-сберегающие технологии в работе учителя-логопеда"...

Опыт работы на тему "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе учителя-логопеда"

Обобщение опыта по теме " Здоровье-сберегающие технологии в работе учителя-логопеда"...

Опыт работы на тему "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе учителя-логопеда"

Обобщение опыта по теме " Здоровье-сберегающие технологии в работе учителя-логопеда"...

Презентация на тему: «Использование элементов сказкотерапии в коррекционной работе учителя – логопеда».

Презентация   на тему: «Использование элементов сказкотерапии  в коррекционной работе учителя – логопеда»....

Презентация на тему: "Использование информационных компьютерных технологий в работе учителя-логопеда"

Презентация может быть использована в работе учителей-логопедов ДОУ....

Презентация мастер-класса "Биоэнергопластика - здоровьесберегающая технология в работе учителя - логопеда"

Что такое биоэнергомластика? Цели, задачи при использовании биоэнергопластики. Преимущества использования данной технологии. Упражнения по биоэнергопластике...