"Использование мнемотаблиц при обучении грамоте старших дошкольников с ОНР"
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Курлова Людмила Александровна

 

Используя в работе по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи таблицы, о которых сказано выше, мы достигли следующих результатов:

  • Уменьшить количество ошибок при написании букв имеющих свойство зеркальности
  •  Помочь детям лучше усвоить  такие абстрактные понятия, как “буква”, “звук”, “гласный”, “согласный”, “мягкий”, “твёрдый”, “звонкий”, “глухой”.
  • Улучшить внимание, память, логическое мышление, графо – моторные навыки.
  • Повысить интерес к занятиям.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование мнемотаблиц при обучении грамоте детей с ОНР. Подготовила: учитель-логопед Курлова Л.А., МБДОУ д/с №32 « Теремок».

Слайд 2

Для того чтобы ребёнок научился писать и читать требуется хорошо развитое зрительное восприятие, внимание, память, пространственная ориентировка. Если эти функции у ребёнка, сформированы недостаточно - это затрудняет запоминание образа букв, ведет к их забыванию.

Слайд 3

. У детей с нарушениями речи наблюдается слабая устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. Им трудно запомнить сложные зрительные конструкции, их элементы и направления. Без специального обучения дети с большим трудом овладевают навыками чтения и письма.

Слайд 4

Мнемотаблицы (для развития связной речи) помогают значительно сократить период обучения и в то же время решают задачи направленные на : • Развитие основных психических функций – восприятия, внимания , памяти. • Развитие зрительно – пространственных функций • Развитие связной речи

Слайд 5

В результате этого было принято решение использовать мнемотаблицы при обучении детей грамоте. Таблицы позволяют: З накомить детей с образом буквы ( из каких элементов она состоит, количество этих элементов , пространственное расположение этих элементов) Формировать знания об акустических признаках звуков (гласный-согласный, звонкий-глухой, мягкий-твёрдый )

Слайд 6

I вариант . «Запомни и повтори » 1 . Цели: Познакомить (или закрепить) с образом буквы Уточнить, из каких элементов состоит буква, их количество и пространственное расположение. Познакомить (или уточнить) с характеристикой звука (гласный-согласный, звонкий или глухой, мягкий или твёрдый) Формировать фонематические представления Развивать зрительное внимание и память Развитие зрительно-пространственных представлений Развитие связной речи Развитие графо-моторных навыков В центральном квадрате находится буква П. Она состоит из 3 -х палочек: 2 -х длинных и одной короткой. Поэтому слева от буквы написана цифра 3, а справа нарисованы три палочки. В левом нижнем углу и в правом нижнем углу нарисованы круги - синий и зелёный, которые показывают, что знакомые уже детям звуки [п] и [ пь ] обозначаются буквой П. В левом верхнем углу (над синим кругом) нарисована палатка, т.к. это слово начинается со звука [п]. В правом верхнем углу ( над зелёным кругом) нарисована пила, т.к. это слово начинается со звука [ пь ]. Под буквой П нарисован зачёркнутый колокольчик, который обозначает, что звук [п] глухой ( голосок не звенит). Над буквой П нарисован прямоугольник, т.к. буква П похожа на прямоугольник.

Слайд 7

II вариант “Заполни сам” 1.Цели : Познакомить (или закрепить) с образом буквы Уточнить, из каких элементов состоит буква, их количество и пространственное расположение. Познакомить (или уточнить) с характеристикой звука (гласный-согласный, звонкий или глухой, мягкий или твёрдый) Формировать фонематические представления Развитие зрительно-пространственных представлений Развивать зрительное внимание и память, Развитие зрительно-пространственных представлений Развитие логического мышления Развитие связной речи Развитие графо-моторных навыков 2 . Правила работы с таблицей. После того, как дети познакомились с 1 вариантом работы по таблицам, им предлагается самим попробовать заполнить таблицу и объяснить, как они это сделали.

Слайд 8

III вариант “Найди ошибку” 1 . Цели: Познакомить (или закрепить) с образом буквы Уточнить, из каких элементов состоит буква, их количество и пространственное расположение. Познакомить (или уточнить) с характеристикой звука (гласный-согласный, звонкий или глухой, мягкий или твёрдый) Формировать фонематические представления Развитие зрительно-пространственных представлений Развитие логического мышления Развитие связной речи 2 . Правила работы с таблицей . Детям предлагается рассмотреть заполненную таблицу и найти в ней ошибк у.

Слайд 9

IV вариант “Подбери букву” 1 . Цели: Уточнить, из каких элементов состоит буква, их количество и пространственное расположение. Познакомить (или уточнить) с характеристикой звука (гласный-согласный, звонкий или глухой, мягкий или твёрдый) Формировать фонематические представления Развитие зрительно-пространственных представлений Развитие логического мышления Развитие связной речи 2 . Правила работы с таблицей. Детям предлагается заполненная таблица, только без буквы в центре. Детям предлагается подумат ь, догадаться и объяснить, какая это буква может быть .

Слайд 10

Используя в работе по обучению грамоте детей докольного возраста таблицы, о которых сказано выше, можно достичь следующих результатов: Уменьшить количество ошибок при написании букв . Помочь детям усвоить такие абстрактные понятия, как “буква”, “звук”, “гласный”, “ согласный”, “мягкий”, “твёрдый”, “звонкий”, “глухой”. Способствовать улучшению внимания, памяти, логического мышления, графо – моторных навыков.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование мнемотаблиц при обучении грамоте детей с ОНР. Подготовила: учитель-логопед Курлова Л.А., МБДОУ д/с №32 « Теремок».

Слайд 2

Для того чтобы ребёнок научился писать и читать требуется хорошо развитое зрительное восприятие, внимание, память, пространственная ориентировка. Если эти функции у ребёнка, сформированы недостаточно - это затрудняет запоминание образа букв, ведет к их забыванию.

Слайд 3

. У детей с нарушениями речи наблюдается слабая устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. Им трудно запомнить сложные зрительные конструкции, их элементы и направления. Без специального обучения дети с большим трудом овладевают навыками чтения и письма.

Слайд 4

Мнемотаблицы (для развития связной речи) помогают значительно сократить период обучения и в то же время решают задачи направленные на : • Развитие основных психических функций – восприятия, внимания , памяти. • Развитие зрительно – пространственных функций • Развитие связной речи

Слайд 5

В результате этого было принято решение использовать мнемотаблицы при обучении детей грамоте. Таблицы позволяют: З накомить детей с образом буквы ( из каких элементов она состоит, количество этих элементов , пространственное расположение этих элементов) Формировать знания об акустических признаках звуков (гласный-согласный, звонкий-глухой, мягкий-твёрдый )

Слайд 6

I вариант . «Запомни и повтори » 1 . Цели: Познакомить (или закрепить) с образом буквы Уточнить, из каких элементов состоит буква, их количество и пространственное расположение. Познакомить (или уточнить) с характеристикой звука (гласный-согласный, звонкий или глухой, мягкий или твёрдый) Формировать фонематические представления Развивать зрительное внимание и память Развитие зрительно-пространственных представлений Развитие связной речи Развитие графо-моторных навыков В центральном квадрате находится буква П. Она состоит из 3 -х палочек: 2 -х длинных и одной короткой. Поэтому слева от буквы написана цифра 3, а справа нарисованы три палочки. В левом нижнем углу и в правом нижнем углу нарисованы круги - синий и зелёный, которые показывают, что знакомые уже детям звуки [п] и [ пь ] обозначаются буквой П. В левом верхнем углу (над синим кругом) нарисована палатка, т.к. это слово начинается со звука [п]. В правом верхнем углу ( над зелёным кругом) нарисована пила, т.к. это слово начинается со звука [ пь ]. Под буквой П нарисован зачёркнутый колокольчик, который обозначает, что звук [п] глухой ( голосок не звенит). Над буквой П нарисован прямоугольник, т.к. буква П похожа на прямоугольник.

Слайд 7

II вариант “Заполни сам” 1.Цели : Познакомить (или закрепить) с образом буквы Уточнить, из каких элементов состоит буква, их количество и пространственное расположение. Познакомить (или уточнить) с характеристикой звука (гласный-согласный, звонкий или глухой, мягкий или твёрдый) Формировать фонематические представления Развитие зрительно-пространственных представлений Развивать зрительное внимание и память, Развитие зрительно-пространственных представлений Развитие логического мышления Развитие связной речи Развитие графо-моторных навыков 2 . Правила работы с таблицей. После того, как дети познакомились с 1 вариантом работы по таблицам, им предлагается самим попробовать заполнить таблицу и объяснить, как они это сделали.

Слайд 8

III вариант “Найди ошибку” 1 . Цели: Познакомить (или закрепить) с образом буквы Уточнить, из каких элементов состоит буква, их количество и пространственное расположение. Познакомить (или уточнить) с характеристикой звука (гласный-согласный, звонкий или глухой, мягкий или твёрдый) Формировать фонематические представления Развитие зрительно-пространственных представлений Развитие логического мышления Развитие связной речи 2 . Правила работы с таблицей . Детям предлагается рассмотреть заполненную таблицу и найти в ней ошибк у.

Слайд 9

IV вариант “Подбери букву” 1 . Цели: Уточнить, из каких элементов состоит буква, их количество и пространственное расположение. Познакомить (или уточнить) с характеристикой звука (гласный-согласный, звонкий или глухой, мягкий или твёрдый) Формировать фонематические представления Развитие зрительно-пространственных представлений Развитие логического мышления Развитие связной речи 2 . Правила работы с таблицей. Детям предлагается заполненная таблица, только без буквы в центре. Детям предлагается подумат ь, догадаться и объяснить, какая это буква может быть .

Слайд 10

Используя в работе по обучению грамоте детей докольного возраста таблицы, о которых сказано выше, можно достичь следующих результатов: Уменьшить количество ошибок при написании букв . Помочь детям усвоить такие абстрактные понятия, как “буква”, “звук”, “гласный”, “ согласный”, “мягкий”, “твёрдый”, “звонкий”, “глухой”. Способствовать улучшению внимания, памяти, логического мышления, графо – моторных навыков.



Предварительный просмотр:

Использование мнемотаблиц при обучении детей грамоте.

Выполнила учитель-логопед Курлова Л.А.

Для того  чтобы ребёнок научился писать и читать требуется хорошо развитое зрительное восприятие, внимание, память, пространственная ориентировка. Если эти функции у ребёнка, сформированы недостаточно - это затрудняет запоминание образа букв, ведет к их забыванию.

У детей с нарушениями речи наблюдается слабая устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. Им трудно запомнить сложные зрительные конструкции, их элементы и направления. Без специального обучения дети с большим трудом овладевают навыками чтения и письма. Поэтому поиски разнообразных способов, приёмов и методик в логопедической практике не утратили своей важности.

Пользуясь в своей работе мнемотаблицами (для развития связной речи) мы обратили внимание на то, что они помогают значительно сократить период обучения и в то же время решают задачи направленные на:

• Развитие основных психических функций – восприятия, внимания, памяти.

• Развитие зрительно – пространственных функций

• Развитие связной речи

В результате этого было принято решение использовать мнемотаблицы при обучении детей грамоте. Нами были разработаны таблицы, которые позволяют:

  Знакомить детей с образом буквы (из каких элементов она состоит, количество этих элементов, пространственное расположение этих элементов)

 Формировать знания об акустических признаках звуков (гласный-согласный, звонкий-глухой, мягкий-твёрдый)

Далее приведены различные варианты работы с таблицами на примере буквы “П”.

1 вариант. «Запомни и повтори»

1. Цели:

  • Познакомить (или закрепить) с образом буквы
  • Уточнить, из каких элементов состоит буква, их количество и пространственное расположение.
  • Познакомить (или уточнить) с характеристикой звука (гласный-согласный, звонкий или глухой, мягкий или твёрдый)
  • Формировать фонематические представления
  • Развивать зрительное внимание и память
  • Развитие зрительно-пространственных представлений
  • Развитие связной речи
  • Развитие графо-моторных навыков

2. Правила работы с таблицей:

Ребёнку предлагается рассмотреть таблицу и постараться её запомнить. Одновременно логопед рассказывает, что там нарисовано и почему.

C:\Documents and Settings\Людмила\Рабочий стол\Обучене грамоте\Мнемотаблицы по грамоте\1.jpg

Логопед:-В центральном квадрате находится буква П. Она состоит из 3 -х палочек: 2 -х длинных и одной короткой. Поэтому слева от буквы написана цифра 3, а справа нарисованы три палочки. В левом нижнем углу и в правом нижнем углу нарисованы круги - синий и зелёный, которые показывают, что знакомые уже детям звуки [п] и [пь] обозначаются буквой П. В левом верхнем углу (над синим кругом) нарисована палатка, т.к. это слово начинается со звука [п]. В правом верхнем углу ( над зелёным кругом) нарисована пила, т.к. это слово начинается со звука [пь]. Под буквой П нарисован зачёркнутый

колокольчик, который обозначает, что звук [п] глухой ( голосок не звенит). Над буквой П нарисован прямоугольник, т.к. буква П похожа на прямоугольник.

Логопед убирает таблицу и предлагает детям самим вспомнить и заполнить эту таблицу. После того, как дети заполнили таблицу им предлагается рассказать, как они вспомнили то, что там было нарисовано.

II вариант “Заполни сам”

1.Цели:

  • Познакомить (или закрепить) с образом буквы
  • Уточнить, из каких элементов состоит буква, их количество и пространственное расположение.
  • Познакомить (или уточнить) с характеристикой звука (гласный-согласный, звонкий или глухой, мягкий или твёрдый)
  • Формировать фонематические представления
  • Развитие зрительно-пространственных представлений
  • Развивать зрительное внимание и память
  • Развитие логического мышления
  • Развитие связной речи
  • Развитие графо-моторных навыков

2. Правила работы с таблицей:

После того, как дети познакомились с 1 вариантом работы по таблицам, им предлагается самим попробовать заполнить таблицу и объяснить, как они это сделали.

C:\Documents and Settings\Людмила\Рабочий стол\Обучене грамоте\Мнемотаблицы по грамоте\2.jpg

III вариант “Найди ошибку”

1. Цели:

  • Познакомить (или закрепить) с образом буквы
  • Уточнить, из каких элементов состоит буква, их количество и пространственное расположение.
  • Познакомить (или уточнить) с характеристикой звука (гласный-согласный, звонкий или глухой, мягкий или твёрдый)
  • Формировать фонематические представления
  • Развитие зрительно-пространственных представлений
  • Развитие логического мышления
  • Развитие связной речи

2. Правила работы с таблицей:

Детям предлагается рассмотреть заполненную таблицу и найти в ней ошибку.

C:\Documents and Settings\Людмила\Рабочий стол\Обучене грамоте\Мнемотаблицы по грамоте\3.jpg

Дети объясняют, что нарисован колокольчик, который не зачёркнут – это не верно, т.к. звук [п] глухой (голосок не звенит)

IV вариант “Подбери букву”1. Цели:

  • Уточнить, из каких элементов состоит буква, их количество и пространственное расположение.
  • Познакомить (или уточнить) с характеристикой звука (гласный-согласный, звонкий или глухой, мягкий или твёрдый)
  • Формировать фонематические представления
  • Развитие зрительно-пространственных представлений
  • Развитие логического мышления
  • Развитие связной речи

2. Правила работы с таблицей:

Детям предлагается заполненная таблица, только без буквы в центре. Детям предлагается подумать, догадаться и объяснить, какая это буква может быть.

C:\Documents and Settings\Людмила\Рабочий стол\Обучене грамоте\Мнемотаблицы по грамоте\4.jpg

Вывод.

Используя в работе по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи таблицы, о которых сказано выше, мы достигли следующих результатов:

  • Уменьшить количество ошибок при написании букв имеющих свойство зеркальности
  •  Помочь детям лучше усвоить  такие абстрактные понятия, как “буква”, “звук”, “гласный”, “согласный”, “мягкий”, “твёрдый”, “звонкий”, “глухой”.
  • Улучшить внимание, память, логическое мышление, графо – моторные навыки.
  • Повысить интерес к занятиям.

Далее предложены некоторые варианты таблиц, используемые нами в работе.

 

C:\Documents and Settings\Людмила\Рабочий стол\Обучене грамоте\Мнемотаблицы по грамоте\1..jpg C:\Documents and Settings\Людмила\Рабочий стол\Обучене грамоте\Мнемотаблицы по грамоте\2..jpg

C:\Documents and Settings\Людмила\Рабочий стол\Обучене грамоте\Мнемотаблицы по грамоте\3..jpg C:\Documents and Settings\Людмила\Рабочий стол\Обучене грамоте\Мнемотаблицы по грамоте\3..jpg

C:\Documents and Settings\Людмила\Рабочий стол\Обучене грамоте\Мнемотаблицы по грамоте\5..jpg C:\Documents and Settings\Людмила\Рабочий стол\Обучене грамоте\Мнемотаблицы по грамоте\5..jpg

C:\Documents and Settings\Людмила\Рабочий стол\Обучене грамоте\Мнемотаблицы по грамоте\5..jpg C:\Documents and Settings\Людмила\Рабочий стол\Обучене грамоте\Мнемотаблицы по грамоте\5..jpg

C:\Documents and Settings\Людмила\Рабочий стол\Обучене грамоте\Мнемотаблицы по грамоте\9.jpg C:\Documents and Settings\Людмила\Рабочий стол\Обучене грамоте\Мнемотаблицы по грамоте\10.jpg

C:\Documents and Settings\Людмила\Рабочий стол\Обучене грамоте\Мнемотаблицы по грамоте\11.jpg C:\Documents and Settings\Людмила\Рабочий стол\Обучене грамоте\Мнемотаблицы по грамоте\12.jpg

C:\Documents and Settings\Людмила\Рабочий стол\Обучене грамоте\Мнемотаблицы по грамоте\14.jpg C:\Documents and Settings\Людмила\Рабочий стол\Обучене грамоте\Мнемотаблицы по грамоте\13.jpg



Предварительный просмотр:

Использование мнемотаблиц при обучении детей грамоте.

Выполнила учитель-логопед Курлова Л.А.

Для того  чтобы ребёнок научился писать и читать требуется хорошо развитое зрительное восприятие, внимание, память, пространственная ориентировка. Если эти функции у ребёнка, сформированы недостаточно - это затрудняет запоминание образа букв, ведет к их забыванию.

У детей с нарушениями речи наблюдается слабая устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. Им трудно запомнить сложные зрительные конструкции, их элементы и направления. Без специального обучения дети с большим трудом овладевают навыками чтения и письма. Поэтому поиски разнообразных способов, приёмов и методик в логопедической практике не утратили своей важности.

Пользуясь в своей работе мнемотаблицами (для развития связной речи) мы обратили внимание на то, что они помогают значительно сократить период обучения и в то же время решают задачи направленные на:

• Развитие основных психических функций – восприятия, внимания, памяти.

• Развитие зрительно – пространственных функций

• Развитие связной речи

В результате этого было принято решение использовать мнемотаблицы при обучении детей грамоте. Нами были разработаны таблицы, которые позволяют:

  Знакомить детей с образом буквы (из каких элементов она состоит, количество этих элементов, пространственное расположение этих элементов)

 Формировать знания об акустических признаках звуков (гласный-согласный, звонкий-глухой, мягкий-твёрдый)

Далее приведены различные варианты работы с таблицами на примере буквы “П”.

1 вариант. «Запомни и повтори»

1. Цели:

  • Познакомить (или закрепить) с образом буквы
  • Уточнить, из каких элементов состоит буква, их количество и пространственное расположение.
  • Познакомить (или уточнить) с характеристикой звука (гласный-согласный, звонкий или глухой, мягкий или твёрдый)
  • Формировать фонематические представления
  • Развивать зрительное внимание и память
  • Развитие зрительно-пространственных представлений
  • Развитие связной речи
  • Развитие графо-моторных навыков

2. Правила работы с таблицей:

Ребёнку предлагается рассмотреть таблицу и постараться её запомнить. Одновременно логопед рассказывает, что там нарисовано и почему.

C:\Documents and Settings\Людмила\Рабочий стол\Обучене грамоте\Мнемотаблицы по грамоте\1.jpg

Логопед:-В центральном квадрате находится буква П. Она состоит из 3 -х палочек: 2 -х длинных и одной короткой. Поэтому слева от буквы написана цифра 3, а справа нарисованы три палочки. В левом нижнем углу и в правом нижнем углу нарисованы круги - синий и зелёный, которые показывают, что знакомые уже детям звуки [п] и [пь] обозначаются буквой П. В левом верхнем углу (над синим кругом) нарисована палатка, т.к. это слово начинается со звука [п]. В правом верхнем углу ( над зелёным кругом) нарисована пила, т.к. это слово начинается со звука [пь]. Под буквой П нарисован зачёркнутый

колокольчик, который обозначает, что звук [п] глухой ( голосок не звенит). Над буквой П нарисован прямоугольник, т.к. буква П похожа на прямоугольник.

Логопед убирает таблицу и предлагает детям самим вспомнить и заполнить эту таблицу. После того, как дети заполнили таблицу им предлагается рассказать, как они вспомнили то, что там было нарисовано.

II вариант “Заполни сам”

1.Цели:

  • Познакомить (или закрепить) с образом буквы
  • Уточнить, из каких элементов состоит буква, их количество и пространственное расположение.
  • Познакомить (или уточнить) с характеристикой звука (гласный-согласный, звонкий или глухой, мягкий или твёрдый)
  • Формировать фонематические представления
  • Развитие зрительно-пространственных представлений
  • Развивать зрительное внимание и память
  • Развитие логического мышления
  • Развитие связной речи
  • Развитие графо-моторных навыков

2. Правила работы с таблицей:

После того, как дети познакомились с 1 вариантом работы по таблицам, им предлагается самим попробовать заполнить таблицу и объяснить, как они это сделали.

C:\Documents and Settings\Людмила\Рабочий стол\Обучене грамоте\Мнемотаблицы по грамоте\2.jpg

III вариант “Найди ошибку”

1. Цели:

  • Познакомить (или закрепить) с образом буквы
  • Уточнить, из каких элементов состоит буква, их количество и пространственное расположение.
  • Познакомить (или уточнить) с характеристикой звука (гласный-согласный, звонкий или глухой, мягкий или твёрдый)
  • Формировать фонематические представления
  • Развитие зрительно-пространственных представлений
  • Развитие логического мышления
  • Развитие связной речи

2. Правила работы с таблицей:

Детям предлагается рассмотреть заполненную таблицу и найти в ней ошибку.

C:\Documents and Settings\Людмила\Рабочий стол\Обучене грамоте\Мнемотаблицы по грамоте\3.jpg

Дети объясняют, что нарисован колокольчик, который не зачёркнут – это не верно, т.к. звук [п] глухой (голосок не звенит)

IV вариант “Подбери букву”1. Цели:

  • Уточнить, из каких элементов состоит буква, их количество и пространственное расположение.
  • Познакомить (или уточнить) с характеристикой звука (гласный-согласный, звонкий или глухой, мягкий или твёрдый)
  • Формировать фонематические представления
  • Развитие зрительно-пространственных представлений
  • Развитие логического мышления
  • Развитие связной речи

2. Правила работы с таблицей:

Детям предлагается заполненная таблица, только без буквы в центре. Детям предлагается подумать, догадаться и объяснить, какая это буква может быть.

C:\Documents and Settings\Людмила\Рабочий стол\Обучене грамоте\Мнемотаблицы по грамоте\4.jpg

Вывод.

Используя в работе по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи таблицы, о которых сказано выше, мы достигли следующих результатов:

  • Уменьшить количество ошибок при написании букв имеющих свойство зеркальности
  •  Помочь детям лучше усвоить  такие абстрактные понятия, как “буква”, “звук”, “гласный”, “согласный”, “мягкий”, “твёрдый”, “звонкий”, “глухой”.
  • Улучшить внимание, память, логическое мышление, графо – моторные навыки.
  • Повысить интерес к занятиям.

Далее предложены некоторые варианты таблиц, используемые нами в работе.

 

C:\Documents and Settings\Людмила\Рабочий стол\Обучене грамоте\Мнемотаблицы по грамоте\1..jpg C:\Documents and Settings\Людмила\Рабочий стол\Обучене грамоте\Мнемотаблицы по грамоте\2..jpg

C:\Documents and Settings\Людмила\Рабочий стол\Обучене грамоте\Мнемотаблицы по грамоте\3..jpg C:\Documents and Settings\Людмила\Рабочий стол\Обучене грамоте\Мнемотаблицы по грамоте\3..jpg

C:\Documents and Settings\Людмила\Рабочий стол\Обучене грамоте\Мнемотаблицы по грамоте\5..jpg C:\Documents and Settings\Людмила\Рабочий стол\Обучене грамоте\Мнемотаблицы по грамоте\5..jpg

C:\Documents and Settings\Людмила\Рабочий стол\Обучене грамоте\Мнемотаблицы по грамоте\5..jpg C:\Documents and Settings\Людмила\Рабочий стол\Обучене грамоте\Мнемотаблицы по грамоте\5..jpg

C:\Documents and Settings\Людмила\Рабочий стол\Обучене грамоте\Мнемотаблицы по грамоте\9.jpg C:\Documents and Settings\Людмила\Рабочий стол\Обучене грамоте\Мнемотаблицы по грамоте\10.jpg

C:\Documents and Settings\Людмила\Рабочий стол\Обучене грамоте\Мнемотаблицы по грамоте\11.jpg C:\Documents and Settings\Людмила\Рабочий стол\Обучене грамоте\Мнемотаблицы по грамоте\12.jpg

C:\Documents and Settings\Людмила\Рабочий стол\Обучене грамоте\Мнемотаблицы по грамоте\14.jpg C:\Documents and Settings\Людмила\Рабочий стол\Обучене грамоте\Мнемотаблицы по грамоте\13.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: "Использование мнемотаблиц при обучении детей связной речи"

Связная речь - главный показатель умственного развития и общего кругозора дошкольников, средство общения со сверстниками, а также необходимое условие успешного обучения в дальнейшем.Очень важно научит...

Использование мнемотаблиц при обучении детей грамоте

Варианты использования мнемотаблиц при обучении детей грамоте...

Использование мнемотаблиц при обучении детей составлению описательных рассказов на родном языке.

Статья  предназначена для воспитателей по обучению детей татарскому языку в ДОУ .В ней говорится о роли мнемотаблиц при обучении детей рассказыванию о временах года на родном языке....

Использование мнемотаблиц в речевом развитии дошкольников.

Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.(слайд 2) В речи детей существует множес...

Использование мнемотаблиц при обучении детей составлению описательных рассказов на родном языке.

Для того, чтобы процесс составления описательных рассказов был интересным, увлекательным и в то же время развивающим, я использую в работе мнемотаблицы. Такие наглядные таблицы или схемы помогают ребе...

Использование мнемотаблиц при обучении детей рассказыванию.

Мнемотехника позволяет решить ряд задач: развивать у детей умение понимать и рассказывать знакомые сказки, обучать детей правильному звукопроизношению.Развивать у детей умственную активность, сообрази...

Педагогическая находка «Использование мнемотаблиц в обучении детей нормам этикета»

Для эффективного обучения детей правилам этикета можно использовать в своей работе мнемотаблицы. Мнемотаблицы по этикету служат дидактическим материалом по развитию связной речи детей и ознакомлению с...