Педагогическая находка «Использование мнемотаблиц в обучении детей нормам этикета»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме

Салиндер Александра Альбертовна

Для эффективного обучения детей правилам этикета можно использовать в своей работе мнемотаблицы. Мнемотаблицы по этикету служат дидактическим материалом по развитию связной речи детей и ознакомлению с основными этикетными нормами и правилами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka.docx174.1 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая находка «Использование мнемотаблиц в обучении детей нормам этикета».

Салиндер А.А.,

социальный педагог

Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человечеством культуры.

Воспитатель для дошкольника первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в человеческом социуме. Воспитатель не только формирует культуру поведения дошкольников, но через них способствует, развитию внутренней и внешней культуры родителей своих воспитанников, таким образом, влияя на современное состояние общества.

Для эффективного обучения детей правилам этикета можно использовать в своей работе мнемотаблицы. Мнемотаблицы по этикету служат дидактическим материалом по развитию связной речи детей и ознакомлению с основными этикетными нормами и правилами. Лучше всего использовать собственноручно нарисованные мнемотаблицы, также можно рисовать их вместе с детьми, что дополнительно стимулирует запоминание и применение навыков в жизни.

Тема: «Приветствие»http://ped-kopilka.ru/images/1(484).jpg

- называется имя;

- улыбка согревает приветствие;

- младший первый приветствует старшего;

- руки в карманах не держим;

- входящий первый приветствует присутствующих;

- мужчина первый приветствует женщину;

- первая подаёт руку для рукопожатия женщина;

- не жуём, когда приветствуем;

- при разговоре смотрим на «третий» глаз;

- для рукопожатия подаём правую руку.

Тема: «Правила поведения в транспорте»

http://ped-kopilka.ru/images/4(450).jpg

- при выходе из транспортного средства, помогаем выйти пожилым, маме, девочке;

- уступаем место инвалидам, маме;

- не обсуждаем громко свои проблемы;

- не наступаем на ноги, не стоим ногами на сиденье;

- в транспорте не причесываемся;

- не едим;

- уступаем место кому тяжело стоять (маме с малышом);

- троллейбус и автобус обходим сзади, а трамвай наоборот – спереди;

- если нам уступили место, то благодарим и отказываемся;

- не толкаем всех локтями;

- если у нас за спиной висит рюкзак, снимаем его и ставим рядом.

Тема: «Прощание»

http://ped-kopilka.ru/images/2(485).jpg

- при прощании используем пожатие руки;

- кивок головой;

- взмахивание рукой;

- дружеское прощание: пока, счастливо, чао;

- если предполагается встреча говорим «до встречи»;

- как вы прощаетесь с родителями перед сном;

- само слово «прощай» означает конец встречи.

Первые представления о нормах поведения, принятых в обществе, ребенок получает в семье.

Придя в детский сад, ребенок поступает в мир, в котором соблюдение поведенческих правил необходимо для нормального и приятного существования всего детского коллектива.

Родители и воспитатели обязаны помочь маленькому человеку в познании тайн, человеческих взаимоотношений, в приобретении поведенческих ориентиров, без которых нельзя чувствовать себя в обществе достаточно уверенно.

Этикетное поведение формируют постоянно, в реальной жизни и в специально созданных ситуациях, используя для этого различные организационные формы: занятия, игры, беседы, режимные моменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».

Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе.   В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...

Консультация на тему: "Использование мнемотаблиц при обучении детей связной речи"

Связная речь - главный показатель умственного развития и общего кругозора дошкольников, средство общения со сверстниками, а также необходимое условие успешного обучения в дальнейшем.Очень важно научит...

Использование мнемотаблиц при обучении детей грамоте

Варианты использования мнемотаблиц при обучении детей грамоте...

Использование мнемотаблиц при обучении детей составлению описательных рассказов на родном языке.

Статья  предназначена для воспитателей по обучению детей татарскому языку в ДОУ .В ней говорится о роли мнемотаблиц при обучении детей рассказыванию о временах года на родном языке....

Использование мнемотаблиц при обучении детей составлению описательных рассказов на родном языке.

Для того, чтобы процесс составления описательных рассказов был интересным, увлекательным и в то же время развивающим, я использую в работе мнемотаблицы. Такие наглядные таблицы или схемы помогают ребе...

Использование мнемотаблиц при обучении детей рассказыванию.

Мнемотехника позволяет решить ряд задач: развивать у детей умение понимать и рассказывать знакомые сказки, обучать детей правильному звукопроизношению.Развивать у детей умственную активность, сообрази...