Использование мнемотаблиц при обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста.
учебно-методическое пособие по обучению грамоте (старшая группа)
Практика показывает, что использование метода мнемотехники в обучении дошкольников грамоте активизирует познавательную деятельность детей, ведет к более глубокому осмыслению представляемой информации, а также облегчает понимание связей и отношений в мире звуков и букв.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_mnemotablits_pri_obuchenii_gramote_starshih_doshkolnikov.pptx | 1.25 МБ |
opishi_bukvu_mnem.docx | 1.38 МБ |
otgaday_bukvu_mnem.docx | 1.38 МБ |
bukvy_soglasnye.docx | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и запоминание информации путем образования дополнительных ассоциаций. МНЕМОТЕХНИКА Блоки-квадраты ( Глухов В.П.) Предметно-схематические модели (Ткаченко Т.А.) Коллаж ( Большева Т.В.) Схема составления рассказа ( Ефименкова Л.Н.) Сенсорно-графические схемы (Воробьева В.А.)
Задачи: • развитие основных психических функций – восприятия, внимания, памяти; • развитие зрительно-пространственных функций; • развитие связной речи .
Мнемотаблицы при обучении грамоте позволяют: Знакомить детей с образом буквы (из каких элементов она состоит, количество этих элементов, пространственное расположение этих элементов); Формировать знания об акустических признаках звуков (гласный-согласный, звонкий-глухой , мягкий-твёрдый ); сравнивать звуки (в таблице наглядно видно, чем один звук отличается от другого ); р азвивать графо-моторные навыки.
Простые таблицы на гласные звуки Буква Цветовое обозначение буквы Зрительный символ, напоминающий очертания губ при произнесении звука Картинка на заданный звук
II вариант “Найди ошибку ” Правила работы с таблицей: Детям предлагается рассмотреть заполненную таблицу и найти в ней ошибку. I вариант “ Запомни и заполни ” Правила работы с таблицей: Ребёнку предлагается рассмотреть таблицу и постараться её запомнить. Одновременно педагог рассказывает, что там нарисовано и почему . Взрослый убирает таблицу и предлагает детям самим вспомнить и заполнить эту таблицу. После того, как дети заполнили таблицу, им предлагается рассказать, как они вспомнили то, что там было нарисовано. Мнемотаблицы на согласный звук
I V вариант “Заполни сам” Правила работы с таблицей. После того, как дети познакомились с 1-3 вариантами работы по таблицам, им предлагается самим попробовать заполнить таблицу и объяснить, как они это сделали. I II вариант “Подбери букву” Правила работы с таблицей. Детям предлагается заполненная таблица, только без буквы в центре. Детям предлагается подумать, догадаться и объяснить, какая это буква может быть.
Используя в работе по обучению грамоте старших дошкольников данные или аналогичные таблицы, можно достичь следующих результатов : Уменьшить количество ошибок при написании букв, имеющих свойство зеркальности; Помочь детям лучше усвоить такие абстрактные понятия, как “буква”, “звук”, “гласный”, “ согласный”, “мягкий”, “твёрдый”, “звонкий”, “глухой”. Способствовать улучшению внимания, памяти, логического мышления, графо – моторных навыков.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Статья содержит материал по использованию эффективного метода развивающего обучения по обучению детей грамоте. В статье описаны все основные модели в работе с детьми 5-7 лет....
Из опыта работы. Тема: Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 185» Опыт работыТема:Использование игровых техн...
Использование звукового анализа слов в подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста
Методические пекомендации по проблеме подготовки к школе старших дошкольников...
Опыт работы по теме "Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста
Цель: продемонстрировать систему разработанных мной игровых приемов и подходов организации работы по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста....
Презентация "Использование мультимедийных презентаций и дидактических игр в обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста "
Полноценная речь ребенка влияет на гармоничное развитие его личности, является непременным условием успешного обучения в школе. Освоение языка, его грамматического строя дает возможность детям с...
Проект "Использование компьютерных игр в обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с общим недоразвитием речи"
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"14060241","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"629","width":"859"}}]]...
Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста
В статье представлен опыт работы по применению игровых технологий на занятиях с детьми по подготовке к обучению грамоте....