Использование мнемотаблиц при обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста.
учебно-методическое пособие по обучению грамоте (старшая группа)

Лашина Мария Викторовна

Практика показывает, что использование метода мнемотехники в обучении дошкольников грамоте активизирует познавательную деятельность детей, ведет к более глубокому осмыслению представляемой информации, а также облегчает понимание связей и отношений в мире звуков и букв.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование мнемотаблиц при обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста

Слайд 2

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и запоминание информации путем образования дополнительных ассоциаций. МНЕМОТЕХНИКА Блоки-квадраты ( Глухов В.П.) Предметно-схематические модели (Ткаченко Т.А.) Коллаж ( Большева Т.В.) Схема составления рассказа ( Ефименкова Л.Н.) Сенсорно-графические схемы (Воробьева В.А.)

Слайд 3

Задачи: • развитие основных психических функций – восприятия, внимания, памяти; • развитие зрительно-пространственных функций; • развитие связной речи .

Слайд 4

Мнемотаблицы при обучении грамоте позволяют: Знакомить детей с образом буквы (из каких элементов она состоит, количество этих элементов, пространственное расположение этих элементов); Формировать знания об акустических признаках звуков (гласный-согласный, звонкий-глухой , мягкий-твёрдый ); сравнивать звуки (в таблице наглядно видно, чем один звук отличается от другого ); р азвивать графо-моторные навыки.

Слайд 5

Простые таблицы на гласные звуки Буква Цветовое обозначение буквы Зрительный символ, напоминающий очертания губ при произнесении звука Картинка на заданный звук

Слайд 6

II вариант “Найди ошибку ” Правила работы с таблицей: Детям предлагается рассмотреть заполненную таблицу и найти в ней ошибку. I вариант “ Запомни и заполни ” Правила работы с таблицей: Ребёнку предлагается рассмотреть таблицу и постараться её запомнить. Одновременно педагог рассказывает, что там нарисовано и почему . Взрослый убирает таблицу и предлагает детям самим вспомнить и заполнить эту таблицу. После того, как дети заполнили таблицу, им предлагается рассказать, как они вспомнили то, что там было нарисовано. Мнемотаблицы на согласный звук

Слайд 7

I V вариант “Заполни сам” Правила работы с таблицей. После того, как дети познакомились с 1-3 вариантами работы по таблицам, им предлагается самим попробовать заполнить таблицу и объяснить, как они это сделали. I II вариант “Подбери букву” Правила работы с таблицей. Детям предлагается заполненная таблица, только без буквы в центре. Детям предлагается подумать, догадаться и объяснить, какая это буква может быть.

Слайд 8

Используя в работе по обучению грамоте старших дошкольников данные или аналогичные таблицы, можно достичь следующих результатов : Уменьшить количество ошибок при написании букв, имеющих свойство зеркальности; Помочь детям лучше усвоить такие абстрактные понятия, как “буква”, “звук”, “гласный”, “ согласный”, “мягкий”, “твёрдый”, “звонкий”, “глухой”. Способствовать улучшению внимания, памяти, логического мышления, графо – моторных навыков.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Статья содержит материал по использованию эффективного метода развивающего обучения по обучению детей грамоте. В статье описаны все основные модели в работе с детьми 5-7 лет....

Из опыта работы. Тема: Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 185»    Опыт работыТема:Использование игровых техн...

Использование звукового анализа слов в подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

Методические пекомендации по проблеме подготовки к школе старших дошкольников...

Опыт работы по теме "Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

Цель: продемонстрировать систему разработанных мной игровых приемов и подходов организации работы по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций и дидактических игр в обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста "

Полноценная речь ребенка влияет на гармоничное развитие его личности, является непременным условием успешного  обучения в школе. Освоение языка, его грамматического строя дает возможность детям с...

Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

В статье представлен опыт работы по применению игровых технологий на занятиях с детьми по подготовке к обучению грамоте....