Речевая готовность детей к школе
презентация по логопедии

Презентация для родителей будущих первоклассников, раскрывающая основные аспекты  речевой готовности ребёнка к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rechevaya_gotovnost.ppt1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ Школа № 480 . Речевая готовность детей к школе Подготовила: Учитель-логопед Вейсберг А.А.

Слайд 2

Готовность к школе Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Чем лучше у ребенка будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее он овладеет чтением и письмом.

Слайд 3

Перед поступлением ребёнка в школу р одителям в первую очередь следует обратить внимание на: Правильное произношение всех звуков Владение навыками звукового анализа и синтеза Словарный запас ребёнка Сформированность грамматического строя речи Связную речь Мелкую моторику рук П сихические процессы (память, внимание, мышление, восприятие)

Слайд 4

Сформированность звуковой стороны речи В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком к 5-6 годам . Придя в школу он, должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи , не должен пропускать , искажать , заменять их другими .

Слайд 5

Сформированность фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза предполагает: -Умение различать звуки на слух и в произношении -Слышать и выделять первый и последний звук в слове -Определять позицию звука в слове (начало, середина, конец) ; определять количество и последовательность звуков в слове ; -Называть слова с заданным звуком , -Определять количество слогов в слове -Отбирать картинки с заданным количеством слогов ; уметь составлять слова из звуков и т.д.

Слайд 6

Словарный запас В своей речи ребёнок должен: -Активно использовать все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия). -Подбирать синонимы, антонимы, омонимы. -Подбирать обобщающие понятия для группы предметов. -Знать детёнышей животных и т.д.

Слайд 7

Сформированность грамматического строя речи это: - Умение пользоваться развёрнутой фразовой речью ; -Умение образовывать и использовать в речи имена существительные в единственном и множественном числе ; -Согласовывать имена существительные с именами прилагательными ; -Правильно употреблять в речи относительные и притяжательные прилагательные ; -Умение употреблять простые и сложные предлоги -Умение правильно строить простые и сложные предложения ;

Слайд 8

Связная речь К 7 годам ребёнок должен уметь : -П ересказывать небольшие по объёму рассказы и сказки -С оставлять рассказ по картинке -С оставлять рассказ по серии картин -О твечать на вопросы по тексту При пересказе (рассказе) обращается внимание на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль), на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ), на лексику (полнота и точность использования слов), на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения).

Слайд 9

Мелкая моторика рук Хорошо развитая мелкая моторика способствует развитию речи (пальчиковая гимнастика, игры с прищепками, обведение и штриховка предметов, шнуровка, нанизывание бусинок, аппликации, лепка, плетение, вырезание ножницами и т.д.

Слайд 10

Факторы риска неуспеваемости в школе -Неспособность понять инструкцию ; -Неумение организовать свою работу ; -Низкий уровень развития памяти ; -Бедный словарный запас ; -Неумение грамотно строить фразу ; -Нарушение звукопроизношения ; -Низкий уровень координации движения пальцев рук ;

Слайд 11

Что могут сделать родители , чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе? - Создать в семье условия благоприятные для общего и речевого развития ребёнка ; - Проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей ; - Не ругать ребёнка за неправильную речь ; - Ненавязчиво исправлять неправильное произношение ; - Не обращать внимания на запинках и повторах слогов и слов ; -Больше общаться с ребёнком, заучивать стихотворные тексты -Ограничить просмотр телевизора и увлечение компьютерными играми

Слайд 12

Речь родителей должна быть чёткой , ясной , грамотной, необходимо активно способствовать накоплению словарного запаса ребёнка . Чем богаче и правильнее речь ребёнка , тем шире его возможности , тем полноценнее взаимоотношения с детьми и взрослыми . Устранив все недочёты в дошкольном возрасте, в школе вас ждёт успех !

Слайд 13

« Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться". Л.А. Венгер.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Речевая готовность детей к школе".

В данной консультации подробно описаны те речевые навыки,которые должны быть сформированы у детей к моменту поступления в школу....

Консультация для педагогов "Совместная коррекционная работа детского сада и семьи в формировании речевой готовности детей к школе"

В данном материале показаны направления работы дошкольного учреждения и семьи в речевом развитии ребёнка....

Речевая готовность детей к школе.

Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения. ...

презентация "Речевая готовность детей к школе"

В презентации представлен материал для родителей, раскрывающий требования к речевому развитию детей седьмого года жизни....

Консультация учителя-логопеда для родителей "Речевая готовность детей к школе"

В конультации преставлен материал посвященный вопросу о подготовке детей к школе в том числе о речевой готовности. Что входит в речевую готовность, как нуно работть над тим, для чего нужна. Кнсультаци...

Современные подходы в подготовке ребенка к школе. "Формирование речевой готовности детей к школе в процессе работы кружка "По дороге к азбуке"

Правильная речь - один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, что является залогом успешного освоения грамоты и чтения: ведь письменная речь формируется на основе устной....

«Речевая готовность детей к школе. Взаимодействие МДОУ и семьи в коррекции речевого развития ребенка»

Готовность к школе — это не только обучение чтению и счету, не только покупка необходимых школьных принадлежностей, это функциональное развитие ребенка, которое в дальнейшем поможет ему успешно ...