Занятие по развитию речи .Путешествие мышки Шуршуни.
план-конспект занятия по логопедии
Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе.Автоматизация звука Ш в открытых слогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_sh_gotovyy.docx | 104.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в открытых слогах.
Тема: Автоматизация звука [ш] в открытых слогах.
Цели: Развитие артикуляционной моторики
Развитие памяти, внимания
Образовательная: обучение произнесению звука Ш в открытых слогах.
Коррекционная: активизация артикуляционного аппарата.
Воспитательная: воспитание интереса к занятию.
Оборудование: зеркало, предметные картинки.
Ход занятия:
№ | Задачи | Деятельность логопеда | Деятельность ребенка |
1 2 3. | 1)Артикуляционная гимнастика, развитие кинестетических ощущений. 2)Развитие диафрагмального дыхания 3) Развитие мелкой моторики. . 4)Автоматизация звука ш в открытых слогах Развитие звукового синтеза 5)Развитие психических функций и тактильных ощущений. 6)Развитие фонематического слуха 7)Развитие просодического компонента речи . 8)Развитие графомоторных навыков . | Организационный момент. Здравствуй. Как твои дела? Как настроение? (Логопед обращает внимание на осанку ребенка, проверяет хорошо ли ребенок видит себя в зеркало.) Объявление темы занятия Когда мышка скребет за стенкой какой звук мы слышим? (логопед имитирует шуршание) Шу- у-шу Наша тема звук [Ш] Нашу Мышку пригласил на день рождения Змейка Шуша, Шуша живет в лесу, и мы с тобой поможем Мышке туда добраться. Мышка приготовила для Шуши поздравление, но чтобы правильно его произнести, она должна сделать гимнастику. Давай сделаем гимнастику вместе с Мышкой. Посмотри в зеркало на то, как я буду выполнять упражнения и сделай также. Статические подготовительные упражнения для языка «Ковшик» Широко рот открываем, Краешки приподнимаем, Язычок — баловничок, Спинку низко опускает. Очень он на ковш похож, В него воду вылить можно, Держи воду, не спеши, Ковшик всем свой покажи. Динамические упражнения для языка «Часики» Отдохнул и потянулся, Влево, вправо повернулся, Вот так: тик-так, тик-так. «Почистим зубы» Рот откройте, улыбнитесь, Свои зубки покажите, Чистим верхние и нижние, Ведь они у нас не лишние. «Гармошка» На гармошке чтоб сыграть, Нужно челюсть опускать, Язычок не отрываем, Очень здорово играем. Ну теперь мы готовы поздравить Шушу, поехали на день рождения. А кто это еще собирается на праздник? (Показываем картинку змеи с шариком). Это Шушины подружки, они поедут с нами. (Логопед предлагает ребенку сделать дыхательную гимнастику ) Давай поиграем в змейку. (Игра проводится на ковре.) Вылезли змейки из нор и греются на солнышке. Змеи шипят: "Ши-Ши-Ши!" Нужно вдохнуть побольше воздуха и шипеть долго. Во время длительного повторения слога «ши-ши-ши» добирать воздух нельзя. А теперь садимся все в машину и едем к Шуше, ой у нас кажется лопнуло колесо, давай его накачаем. А теперь давай поиграем в насосы. (Игра проводится на полу и сопровождается движениями, имитирующими накачивание колеса при помощи насоса.) - Давай возьмем насосы и накачаем колёса - вот так! "Шу-Шу-Шу" - работают насосы! (Логопед показывает движения насоса ) -Вдохни побольше воздуха, пока насос работает, а затем постепенно плавно выдыхать его, произнося слог Шу-шу-шу. Добирать воздух во время произнесения слогов нельзя(шу-шу-шу).( Насос может продолжать работать после паузы, когда ребенок сделает следующий вдох. Необходимо следить, чтобы во время игры ребёнок не перенапрягался.) Пальчиковая гимнастика. Смотри наша мышка немножко замерзла в дороге, ей надо погреться, давай поиграем с мышкой в ловилки, ты будешь мышкой. ( Ребенок ходит пальчиками по ладони логопеда в разные стороны, как будто бегает мышка) Ши-ши-ши. Ша-ша-ша. Зашуршали два мыша, Мышка, мышка не шурши. Ша-ша-ша. да ши-ши-ши. (Логопед пытается поймать пальчики в ладошку. Потом меняется местами с ребенком и ходит пальчиками по его ладошке, а ребенок в конце стихотворения пытается поймать пальчики.) Наша Шуша, как и все девочки-змейки, очень любит играть в куклы, ее друзья знают это и несут ей в подарок много куколок, давай придумаем им имена. -Давай я буду начинать слово а ты заканчивай: Ма...(ша), Да...(ша), Са...(ша), Ми...(ша), Ната...(ша), Катю...(ша), Ле..(ша), Па..(ша), Ири..(ша), Ари..(ша) Смотри как интересно получается, все наши куколки дружат со слогом ША. Какой первый звук в слоге ша? Назови второй звук. Скучно одному звуку [ш]. Пригласим к нему звук [а]. Звук [ш] «подружился» со звуком [а]. Какой слог получился? — Найди картинку, в названии которой есть слог ша. (Шайба, шапка.) До дома Шуши осталось совсем немного, главное нам не заблудиться, смотри 3 дорожки. Перед нами три листа на которых нарисована извилистая дорога, (первый лист простой бумаги, второй шершавый,( как мягкая безопасная нождачка), третий пластиковый скользкий). - Когда наша машинка едет по обычной дороге она говорит «ша-ша-ша» (машинка, это 3 пальчика правой руки), когда по шершавой говорит шу-шу-шу , а когда едет по скользкому льду, говорит ши-ши-ши. (Потом меняем листы местами и ребенок должен вспомнить на какой дорожке какой звук произносит машинка). Ура вот мы и приехали! Нас встречает веселая Шуша(достаем игрушку змею).Шуша хочет поиграть с нами. — Какой слог лишний? Ша-ша-ша-ши, ша-ша-шу-ша ша-ша-шо-ша шу-шу-шу-ша Повтори цепочку звуков Слоги задаются с разной силой голоса, интонацией. (ши-ША-ши) Логопед следит, чтобы ребенок не менял последовательности в цепочках. Если ему трудно дается повторение трех слогов, сначала два слога: Шу-ша, ша-Шу, Затем Ши-ша-ша, ша-ша-ши, ши-ша-ши, шу-ша-шу Шу-ши-шу,ши-шу-ши, ши-шу-шу Ой а куда же делась наша мышка, с кем это она там играет. «Разговор мышки с мышонком». Произнесение слогов со сменой интонации (логопед меняет интонацию за маму мышку и мышонка): Мама :ши-ши-ши, Мышонок: ши-ши-ши, ши-ши-ши; Мама: ша-ши-шо-шу; Мышонок :ша-ши-шо-шу Мама: ши-ша-шо-шу. Мышонок: ши-ша-шо-шу . Динамическая пауза Так, хорошо. Давай немножко отдохнём ,мы же все-таки в лесу, тут так много деревьев. Встань и повторяй за мной: «Ветер дует нам в лицо (машем ладошками в сторону лица). Закачалось деревцо (поднимаем руки вверх и качаем ими)». Итак, мы немножко отдохнули, теперь давай садиться. Вот и подходит праздник концу, но какой же день рождения без подарков. Давай поможем Шуше посмотреть ее подарки. Для этого е нужно проползти по дорожке до подарка, возьми карандаш и проводи Шушу, смотри как она радуется, давай пошипим вместе с ней (Ребенок ведет карандашом по дорожке и шипит вместе с Шушей). ША-ША-ША-ША ШИ-ШИ-ШИ-ШИ ШУ-ШУ-ШУ ШО-ШО-ШО . Итог занятия. Ты молодец. Сегодня ты поработал очень хорошо, и я надеюсь, что на следующем занятии ты поработаешь ещё лучше. До свидания.
| Здравствуйте!(садится) Отлично! Хорошее! Ребенок отвечает Шу-Шу-Шу Ребенок смотрит в зеркало и выполняет инструкции логопеда. Ребенок повторяет за логопедом., изображая змею ШИ-ШИ-ШИ Ребенок повторяет за логопедом «Шу-шу-шу», имитируя движения насоса Ребенок ходит пальчиками по ладони логопеда в разные стороны, как будто бегает мышка, и в конце пытается убрать руку, чтоб логопед ее не поймал, затем они меняются местами и ребенок вместе логопедом повторяет ШИ-ШИ-ШИ,ША-ША-ША Ша-Ша-Ша,Ши-Ши-Ши и пытается поймать мышку на ладошке. Ребенок заканчивает слова открытыми слогами со звуком Ш. Ребенок называет звук Ш и А ША Рассматривает картинки, находит нужные. Ребенок ставит пальчики на дорожку и едет от начала до конца, произнося соответствующий звук. Ребенок находит лишний слог Ребенок повторяет цепочки, с соответствующей интонацией Ребёнок произносит звуки за мышат повторяя интонацию логопеда Ребенок встает и повторяет упражнения за логопедом. Ребенок обводит карандашом дорожку и повторяет с логопедом шипение змейки ША-ША-Ша-ША ШИ-ШИ-ШИ-ШИ ШУ-ШУ-ШУ ШО-ШО-ШО Ребёнок прощается до следующего занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:-пони...
Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи»
Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи» в подготовительной группе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19102087","attributes":{"alt":"","class":"media...
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в город Красивой речи"
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в город Красивой речи"...
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»
обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи" старшая группа
Развитие речи в старшей речи...
Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"
Открытое занятие по развитию речи...