План самообразования
календарно-тематическое планирование по логопедии
Предварительный просмотр:
Тема самообразования «Обучение детей звуко-слоговому анализу»
Актуальность: После 5 лет у большинства детей начинает формироваться осознанное ориентирование в звуковом составе слова. Первые попытки сознательного выделения звука из слова, а затем и установление точного места того или иного звука являются необходимыми предпосылками обучения грамоте. Если выделение звука из слова появляется у детей дошкольного возраста спонтанно, сложным же формам звукового анализа необходимо обучать специально. В возрасте от 5 до 7 лет ребенок может при соответствующем обучении овладеть не только определением позиции звука в слове - начало, середина, конец слова, - но и позиционным звуковым анализом. Устанавливая точное место звука в слове, называя звуки по порядку их следования в слове.
Дети с проблемами в речевом развитии, у которых нарушено произношение фонем и их восприятие, тем более испытывают трудности звукового анализа и синтеза. Они могут быть выражены в разной степени: от смешения порядка отдельных звуков до полной неспособности определить количество, последовательность или позицию звуков в слове.
Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие), определение места звука в слове.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
План по самообразованию на 2018-2019 уч.г.
Месяц | Тема | Содержание работы | Практический выход |
СЕНТЯБРЬ | Выявление уровня развития фонетико-фонематического восприятия у детей группы; оценка знаний и умений родителей по формированию звукобуквенного анализа | Диагностика детей. Анкетирование родителей | Оформление результатов |
ОКТЯБРЬ | Использование символов и схем для обозначения звуков | Закрепление знаний и умений характеризовать звук | Подготовка дидактического материала |
НОЯБРЬ | Определение наличия звука в слове | Подборка игр и упражнений | Использование игр и упражнений на индивидуальных и фронтальных занятиях |
ДЕКАБРЬ | Определение позиции звука в слове | Подборка игр и упражнений | Подготовка дидактического материала |
ЯНВАРЬ | Определение количества слогов в слове | Познакомить детей с разными способами определения количества слогов в слове | Консультация для родителей «Посчитаем вместе слоги» |
ФЕВРАЛЬ | Полный звуковой анализ слова | Обучение звуковому анализу | Картотека игр |
МАРТ | Полный звуковой анализ слова | Формирование фонетико-фонематического восприятия | Изготовление буклета для родителей «Звуки и буквы, будем знакомы» |
АПРЕЛЬ | Звуко-буквенный анализ слова | Учить разгадывать ребусы | Конкурс «Головоломка» по разгадыванию ребусов |
МАЙ | Отчет о проделанной работе | Анализ и синтез проделанной работы | Презентация по итогам работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...