Речевое развитие дошкольников 4 -5 лет.
консультация по логопедии (средняя группа)

Онуфриенко Наталья Васильевна

Информационный буклет для родителей о речевом развитии дошкольников 4 - 5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_rechevoe_4-5.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие грамматического строя речи

«Волшебные очки»

Представьте, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т.п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»

 «Я заметил»

«Давай проверим, кто из нас внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем - какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая». Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.

 Игры с мячом, направленные на развитие фонематического восприятия.

1. Знакомство с изолированным звуком, связанным с конкретным образом. Послушай как звенит комарик: ззз, шипит змейка: шшш, воет ветер: вввв и т.д.

2. Различение изолированных звуков, связанных с конкретным образом

Игра «Змейкин звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой»

« Я буду называть разные звуки. Подбрось мяч, когда услышишь звук «ш». А — Ш — У —М — Ш — Ш — Т — С — Ш — К»

Узнавание звука в слове.

«Как услышишь в слове звук, сразу мяч о пол ты – стук» « Есть ли в слове змейкин звук?»

«Я буду называть разные слова, если в слове есть звук [ш], стукните мячом о пол», (хлопни в ладоши).

Развитие мелкой моторики.

Оборудование: игольчатый мячик (мячик су-джок)

«Колючий еж»

Катится колючий ежик—Дети между ладонями                                                          

Нет ни головы, ни ножек. выполняют круговые

По ладошкам он бежит     движения мячиком.

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Мне по пальчикам бежит   Перебирают мячик

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.  пальцами.

Бегает туда-сюда! Мне щекотно?  Катают

Да, да, да!                          мячик по пальцам.

Уходи, колючий еж,       Пускают мячик по столу    

В темный лес, где ты живешь!  и ловят его

                                                 подушечками пальцев.

 

« Ежик в руки мы возьмем»

Ежик в руки мы возьмем,  Дети берут массажный  

                                               мячик в правую руку .

Покатаем и потрем.       Катают между ладонями.

Вверх подбросим и поймаем, Подбрасывают вверх  

                                                            и ловят   его.

И иголки посчитаем,          Пальчиками одной руки

                                              нажимают на шипы .

Пустим ежика на стол,    Кладут мячик на стол.  

Ручкой ежика прижмем  Рукой прижимают мячик,

И немножко покатаем…  Катают мячик

 

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад  

комбинированного вида № 1»

 

Информационный

буклет для родителей!

 

Речевое развитие дошкольников 4 -5 лет.

Описание: http://chitalochka-ru.ru/wp-content/uploads/2014/06/8726.jpg

Подготовила

учитель—логопед высшей квалификационной категории

Онуфриенко

Наталья Васильевна

 

Ребенок к четырем годам :

  • правильно произносит все звуки родного языка.
  • использует в речи существительные, обозначающие профессии, с которыми его знакомили.
  • составляет связный рассказ не менее чем из 3-4 предложений.
  • понимает содержание картинок и рассказывать, что на них нарисовано.
  • правильно называет существительные в единственном и множественном числе.
  • правильно употребляет предлоги: под, на, перед, в, над и т.д.
  • пересказывает небольшие литературные тексты, правильно отвечает на вопросы по содержанию текста.

Ребенок к пяти годам :

  • правильно произносит все звуки, говорит не торопясь, выразительно.
  • употребляет в речи простые и сложные предложения.
  • пользуется прямой и косвенной речью.
  • поддерживает непринужденную беседу.
  • составляет небольшой рассказ о предмете картине, по серии сюжетных картинок, по предложенной теме.

Норма усвоения звуков (по годам):

Возраст ребенка

1-2 года

2-3 года

3-4 лет

4-5 лет

5-6 лет

Звуки

АОЭ

ПМБ

ИЫУ

ФВ

ТДН

КГХЙ

С З Ц

Ш Ж

Ч Щ

Л

Р

   Речь ребенка формируется в общении с окружающими его взрослыми. Очень важно, чтобы взрослые  заботились о своевременном развитии речи детей, обращали внимание на ее чистоту и правильность. Известно, чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли.
Ваш ребенок будет иметь более широкие возможности в познании мира и в общении со сверстниками и взрослыми.
Чем лучше речь, тем активнее происходит психическое развитие ребенка. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на его развитии и поведении.

   Порой родителям сложно выделить время для занятий с ребенком дома в отведенном для этого месте по ряду причин. Но с ребенком все равно нужно заниматься. Как развивать речь дошкольника? Конечно же, с помощью игры.

· игра - яркая, эмоциональная, образная деятельность, в которой ребенок чувствует себя свободно и уверенно;

· игра практически сводит на нет пассивность ребенка.

   Играть можно и на улице, и дома в обиходно-бытовой ситуации. Детям очень нравится совместная деятельность с родителями. Это отличный способ для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!

 

Развитие речевого дыхания.

 «Пускание корабликов».

Таз с водой, два бумажных кораблика, ребенок вытягивает губы трубочкой и дует на кораблик (следить, чтобы ребенок не надувал щеки). «Осенние листочки», «Снежинки» ребенок сдувает с ладошки листочки, бумажные снежинки (в зависимости от времени года).

 

Игры на обогащение словаря

«Угощаю»

«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.

«Доскажи словечко»

Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает её. Например: ворона каркает, а воробей … (чирикает). Сова летает, а заяц … (прыгает, бегает)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ (КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ)

Проблема формирования коммуникативно-речевой активности человека приобретает все большее значение в современной жизни. Значение сформированности навыков диалогической речи становится наиболее оч...

Консультация для педагогов «Речевое развитие дошкольника. Технология речевого развития»

Речевое общение - это мотивированный живой процесс взаимодействия между участниками коммуникации, который направлен на реализацию конкретной жизненной, целевой установки, протекает на основе обр...

Сообщение на тему « Речевое развитие дошкольников в рамках реализации образовательной области « Речевое развитие»

Эта консультация посвящена важнейшей из образовательных областей – речевому развитию дошкольников....

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Консультация для педагогов дошкольных учреждений «Речевое развитие дошкольника. Технология речевого развития»

Общение – актуальная проблема, волнующая умы человечества, исследованием которой занимались А.Н. Леонтьев, В.В. Давыдов, М.И. Лисина, Б.Ф. Ломов....