Речевое развитие дошкольников 4 -5 лет.
консультация по логопедии (средняя группа)
Информационный буклет для родителей о речевом развитии дошкольников 4 - 5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_rechevoe_4-5.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие грамматического строя речи
«Волшебные очки»
Представьте, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т.п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»
«Я заметил»
«Давай проверим, кто из нас внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем - какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая». Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.
Игры с мячом, направленные на развитие фонематического восприятия.
1. Знакомство с изолированным звуком, связанным с конкретным образом. Послушай как звенит комарик: ззз, шипит змейка: шшш, воет ветер: вввв и т.д.
2. Различение изолированных звуков, связанных с конкретным образом
Игра «Змейкин звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой»
« Я буду называть разные звуки. Подбрось мяч, когда услышишь звук «ш». А — Ш — У —М — Ш — Ш — Т — С — Ш — К»
Узнавание звука в слове.
«Как услышишь в слове звук, сразу мяч о пол ты – стук» « Есть ли в слове змейкин звук?»
«Я буду называть разные слова, если в слове есть звук [ш], стукните мячом о пол», (хлопни в ладоши).
Развитие мелкой моторики.
Оборудование: игольчатый мячик (мячик су-джок)
«Колючий еж»
Катится колючий ежик—Дети между ладонями
Нет ни головы, ни ножек. выполняют круговые
По ладошкам он бежит движения мячиком.
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Мне по пальчикам бежит Перебирают мячик
И пыхтит, пыхтит, пыхтит. пальцами.
Бегает туда-сюда! Мне щекотно? Катают
Да, да, да! мячик по пальцам.
Уходи, колючий еж, Пускают мячик по столу
В темный лес, где ты живешь! и ловят его
подушечками пальцев.
« Ежик в руки мы возьмем»
Ежик в руки мы возьмем, Дети берут массажный
мячик в правую руку .
Покатаем и потрем. Катают между ладонями.
Вверх подбросим и поймаем, Подбрасывают вверх
и ловят его.
И иголки посчитаем, Пальчиками одной руки
нажимают на шипы .
Пустим ежика на стол, Кладут мячик на стол.
Ручкой ежика прижмем Рукой прижимают мячик,
И немножко покатаем… Катают мячик
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад
комбинированного вида № 1»
Информационный
буклет для родителей!
Речевое развитие дошкольников 4 -5 лет.
Подготовила
учитель—логопед высшей квалификационной категории
Онуфриенко
Наталья Васильевна
Ребенок к четырем годам :
- правильно произносит все звуки родного языка.
- использует в речи существительные, обозначающие профессии, с которыми его знакомили.
- составляет связный рассказ не менее чем из 3-4 предложений.
- понимает содержание картинок и рассказывать, что на них нарисовано.
- правильно называет существительные в единственном и множественном числе.
- правильно употребляет предлоги: под, на, перед, в, над и т.д.
- пересказывает небольшие литературные тексты, правильно отвечает на вопросы по содержанию текста.
Ребенок к пяти годам :
- правильно произносит все звуки, говорит не торопясь, выразительно.
- употребляет в речи простые и сложные предложения.
- пользуется прямой и косвенной речью.
- поддерживает непринужденную беседу.
- составляет небольшой рассказ о предмете картине, по серии сюжетных картинок, по предложенной теме.
Норма усвоения звуков (по годам):
Возраст ребенка | 1-2 года | 2-3 года | 3-4 лет | 4-5 лет | 5-6 лет |
Звуки | АОЭ ПМБ | ИЫУ ФВ ТДН КГХЙ | С З Ц | Ш Ж Ч Щ | Л Р |
Речь ребенка формируется в общении с окружающими его взрослыми. Очень важно, чтобы взрослые заботились о своевременном развитии речи детей, обращали внимание на ее чистоту и правильность. Известно, чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли.
Ваш ребенок будет иметь более широкие возможности в познании мира и в общении со сверстниками и взрослыми.
Чем лучше речь, тем активнее происходит психическое развитие ребенка. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на его развитии и поведении.
Порой родителям сложно выделить время для занятий с ребенком дома в отведенном для этого месте по ряду причин. Но с ребенком все равно нужно заниматься. Как развивать речь дошкольника? Конечно же, с помощью игры.
· игра - яркая, эмоциональная, образная деятельность, в которой ребенок чувствует себя свободно и уверенно;
· игра практически сводит на нет пассивность ребенка.
Играть можно и на улице, и дома в обиходно-бытовой ситуации. Детям очень нравится совместная деятельность с родителями. Это отличный способ для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!
Развитие речевого дыхания.
«Пускание корабликов».
Таз с водой, два бумажных кораблика, ребенок вытягивает губы трубочкой и дует на кораблик (следить, чтобы ребенок не надувал щеки). «Осенние листочки», «Снежинки» ребенок сдувает с ладошки листочки, бумажные снежинки (в зависимости от времени года).
Игры на обогащение словаря
«Угощаю»
«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.
«Доскажи словечко»
Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает её. Например: ворона каркает, а воробей … (чирикает). Сова летает, а заяц … (прыгает, бегает)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ (КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ)
Проблема формирования коммуникативно-речевой активности человека приобретает все большее значение в современной жизни. Значение сформированности навыков диалогической речи становится наиболее оч...
Консультация для педагогов «Речевое развитие дошкольника. Технология речевого развития»
Речевое общение - это мотивированный живой процесс взаимодействия между участниками коммуникации, который направлен на реализацию конкретной жизненной, целевой установки, протекает на основе обр...
Сообщение на тему « Речевое развитие дошкольников в рамках реализации образовательной области « Речевое развитие»
Эта консультация посвящена важнейшей из образовательных областей – речевому развитию дошкольников....
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Повышение профессиональной компетентности педагогов по образовательной области «Речевое развитие» в рамках реализации ФГОС ДО посредством внедрения инновационных технологий (техник) по речевому развитию дошкольников
Презентация - проект по повышению профессиональной компетентности педагогов...
Консультация для педагогов дошкольных учреждений «Речевое развитие дошкольника. Технология речевого развития»
Общение – актуальная проблема, волнующая умы человечества, исследованием которой занимались А.Н. Леонтьев, В.В. Давыдов, М.И. Лисина, Б.Ф. Ломов....