Использование конструктора «ТИКО» для формирования умений у старших дошкольников конструировать по схеме.
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Полтавцева Ирина Николаевна

Использование конструктора «ТИКО» для формирования умений у старших дошкольников конструировать по схеме.– Что же такое ТИКО-конструктор?

– ТИКО это:

Т – трансформируемый

И – игровой

К – конструктор

О – для обучения

– Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. Собранная модель принимает объемную форму. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно.

ТИКО состоит из 12 наборов, рассчитанных для детей дошкольного возраста.

Внутри больших фигур конструктора есть отверстия, которые при сборе игровых форм выступают в роли "окошка", "двери", "глазка".

 

– Наличие дополнительных креплений на некоторых деталях ТИКО делает возможным их перпендикулярное соединение.

       Так же в ТИКО – наборах появились дополнительные детали – колеса, которые делают конструкцию еще и подвижной, мобильной, функциональной; а так же самоклеящиеся "глазки и носики", которые позволят  сделать создание животных  особенно увлекательным и интересным.

Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, дома, ракеты, корабля, жирафа и слона.

Конструирование – процесс творческий, осуществляемый через самостоятельную или совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом, позволяющий провести интересно и с пользой время в детском саду и дома. При этом дети через развивающие практические задания учатся преодолевать трудности, принимать самостоятельные решения, находить наиболее действенный способ достижения цели.

Познакомимся мы с вами подробнее с конструктором ТИКО на основе набора «Фантазер», который предназначен для детей от 4 лет,

– Конструктор «ТИКО» очень хорошо подходит для работы со схемой..

– Знакомить с конструктором необходимо последовательно. От простого к сложному.

– Первое – необходимо рассмотреть детали конструктора ТИКО.

– Обратить внимание, что в нем есть: треугольники, квадраты, прямоугольники, многоугольники.

– Далее рассмотреть, что детали имеют разный цвет, разный размер.

– После этого, их можно классифицировать: по форме, по цвету, размеру.

Когда дети ознакомились с деталями конструктора, можно их соединять.

– Главное при скреплении деталей – это правильное их соединение.  Соединять детали нужно под углом.

  • На  первом этапе работы, собираем с детьми фигуры по образцу.
  • На втором этапе, начинается работа с полными схемами. В них все делали прорисованы

Первые схемы должны соответствовать размеру конструктора. Чтобы дети могли положить деталь на схему, и она соответствовала его размеру. После того как рисунок выложили они его собирают.

Когда дети уже научились работать по полным схемам, и конструировать плоские фигуры на различную тематику, можно начинать объединить их в эффектную масштабную экспозицию.

На следующем этапе схемы рисунков усложняются, они уже меньшего размера, чем детали конструктора.

Далее, дети конструируют объемные конструкции.

А на 5-м этапе, схемы становятся контурными.

Схемы для удобства можно распечатать заламинировать и дети прорисовывают детали фломастером.

Развиваем умения:

  • расчерчивать схему на ТИКО-детали;
  • собирать по контурной схеме конструкцию:

(Возможны различные варианты сборки конструкции, важно, чтобы была достигнута цель

 – контуры конструкции должны по форме точно совпадать с контурами схемы; если дети затрудняются в сборке конструкции, педагог в помощь детям на доске частично расчерчивает схему.)

  • находить различные варианты сборки одной и той же конструкции;

Для того, чтобы детям было понятно задание, необходимо давать рекомендации:

  • конструкция должна соответствовать предложенной схеме;
  • внимательно слушать пояснения воспитателя при рассматривании схемы.

Также при работе с конструктором необходимо проговаривать с детьми названия всех фигур. Это обогатит их словарный запас и поможете в будущем легче овладеть геометрией.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon master_klass_-tiko.pdf1.35 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование театральной деятельности в формировании детского коллектива старших дошкольников в условиях ДОУ"

В статье раскрыто понятие "Детского коллектива".  Детский коллектив - есть условие, оказывающее воздействие на личность. Он её формирует, создаёт почву для её самовыражения....

Применение геометрических планшетов и конструктора ТИКО в формировании математических представлений у дошкольников

Формирование у дошкольников математических представлений с помощью конструирования и моделирования, используя геометрические планшеты и конструктор ТИКО...

Использование конструктора ТИКО в формировании конструктивного мышления, воображения, пространственных представлений в группе общеразвивающей направленности 4-5 лет

В соответствии с ФГОС ДОодним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является проявление детьми инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности – игре, обще...

Доклад Использование конструктора ТИКО в формировании конструктивного мышления, воображения, пространственных представлений

В соответствии с ФГОС ДО одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является проявление детьми инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности – игре, общ...

Консультация для воспитателей "Использование конструктора ТИКО в формировании математических представлений дошкольников."

Задачи, при использовании конструктора:Образовательная: систематизировать знания детей о геометрических фигурах, о цифрах, числах ; способствовать лучшему восприятию информации; формировать навыки про...

Опыт работы "Использование конструктора ТИКО при формировании математических представлений дошкольников»

Использование конструктора ТИКО при формировании математических представлений дошкольников...