Использование конструктора «ТИКО» для формирования умений у старших дошкольников конструировать по схеме.
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Использование конструктора «ТИКО» для формирования умений у старших дошкольников конструировать по схеме.– Что же такое ТИКО-конструктор?
– ТИКО это:
Т – трансформируемый
И – игровой
К – конструктор
О – для обучения
– Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. Собранная модель принимает объемную форму. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно.
ТИКО состоит из 12 наборов, рассчитанных для детей дошкольного возраста. Внутри больших фигур конструктора есть отверстия, которые при сборе игровых форм выступают в роли "окошка", "двери", "глазка".
– Наличие дополнительных креплений на некоторых деталях ТИКО делает возможным их перпендикулярное соединение. Так же в ТИКО – наборах появились дополнительные детали – колеса, которые делают конструкцию еще и подвижной, мобильной, функциональной; а так же самоклеящиеся "глазки и носики", которые позволят сделать создание животных особенно увлекательным и интересным. Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, дома, ракеты, корабля, жирафа и слона. |
Конструирование – процесс творческий, осуществляемый через самостоятельную или совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом, позволяющий провести интересно и с пользой время в детском саду и дома. При этом дети через развивающие практические задания учатся преодолевать трудности, принимать самостоятельные решения, находить наиболее действенный способ достижения цели. |
Познакомимся мы с вами подробнее с конструктором ТИКО на основе набора «Фантазер», который предназначен для детей от 4 лет, – Конструктор «ТИКО» очень хорошо подходит для работы со схемой.. – Знакомить с конструктором необходимо последовательно. От простого к сложному. – Первое – необходимо рассмотреть детали конструктора ТИКО. – Обратить внимание, что в нем есть: треугольники, квадраты, прямоугольники, многоугольники. – Далее рассмотреть, что детали имеют разный цвет, разный размер. – После этого, их можно классифицировать: по форме, по цвету, размеру. |
Когда дети ознакомились с деталями конструктора, можно их соединять. – Главное при скреплении деталей – это правильное их соединение. Соединять детали нужно под углом.
Первые схемы должны соответствовать размеру конструктора. Чтобы дети могли положить деталь на схему, и она соответствовала его размеру. После того как рисунок выложили они его собирают. Когда дети уже научились работать по полным схемам, и конструировать плоские фигуры на различную тематику, можно начинать объединить их в эффектную масштабную экспозицию. – На следующем этапе схемы рисунков усложняются, они уже меньшего размера, чем детали конструктора. – Далее, дети конструируют объемные конструкции. А на 5-м этапе, схемы становятся контурными. Схемы для удобства можно распечатать заламинировать и дети прорисовывают детали фломастером. Развиваем умения:
(Возможны различные варианты сборки конструкции, важно, чтобы была достигнута цель – контуры конструкции должны по форме точно совпадать с контурами схемы; если дети затрудняются в сборке конструкции, педагог в помощь детям на доске частично расчерчивает схему.)
Для того, чтобы детям было понятно задание, необходимо давать рекомендации:
Также при работе с конструктором необходимо проговаривать с детьми названия всех фигур. Это обогатит их словарный запас и поможете в будущем легче овладеть геометрией.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_-tiko.pdf | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование театральной деятельности в формировании детского коллектива старших дошкольников в условиях ДОУ"
В статье раскрыто понятие "Детского коллектива". Детский коллектив - есть условие, оказывающее воздействие на личность. Он её формирует, создаёт почву для её самовыражения....
Применение геометрических планшетов и конструктора ТИКО в формировании математических представлений у дошкольников
Формирование у дошкольников математических представлений с помощью конструирования и моделирования, используя геометрические планшеты и конструктор ТИКО...
Использование конструктора ТИКО в формировании конструктивного мышления, воображения, пространственных представлений в группе общеразвивающей направленности 4-5 лет
В соответствии с ФГОС ДОодним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является проявление детьми инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности – игре, обще...
Доклад Использование конструктора ТИКО в формировании конструктивного мышления, воображения, пространственных представлений
В соответствии с ФГОС ДО одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является проявление детьми инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности – игре, общ...
Формирование умения у старших дошкольников умения планировать свою деятельность.
На примере логогруппы....
Консультация для воспитателей "Использование конструктора ТИКО в формировании математических представлений дошкольников."
Задачи, при использовании конструктора:Образовательная: систематизировать знания детей о геометрических фигурах, о цифрах, числах ; способствовать лучшему восприятию информации; формировать навыки про...
Опыт работы "Использование конструктора ТИКО при формировании математических представлений дошкольников»
Использование конструктора ТИКО при формировании математических представлений дошкольников...