Задачи по профилактике речевых нарушений
консультация по логопедии (старшая группа)

  1. Добиваться правильного произношения всех звуков родного языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadachi_po_profilaktike_rechevyh_narusheniy.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая / подготовительная к школе группа

Задачи по профилактике речевых нарушений:

  1. Добиваться правильного произношения всех звуков родного языка ( контроль за речью детей, посещающих логопункт)
  2. Выработка чёткой дикции и выразительности речи
  3. Расширение и уточнение активного словаря.
  4. Помощь в овладении навыков правильного построения и оформления сложных предложений.
  5. Развитие фонематического слуха. Развитие умения выделять звук на фоне звукового ряда, слова, фразы; умения называть слова на определённый звук, с определённым звуком.
  6. Выявление нарушений/ дефектов речи для их коррекции на логопункте.

Речевой уровень:

Высокий: Общителен при любой ситуации ( в диалог вступает по своей инициативе). Умеет полно, связно, последовательно, аргументировано высказать своё мнение или просьбу; может без труда составить связный рассказ из своего опыта, по воображению, по серии картинок. Высокая речемыслительная деятельность. Хорошо развита монологичная речь. Речь чистая, без ошибок ( все звуки родного языка усвоены), слоговая структура сложных слов не нарушена.

Средний: Общителен. Речевой контакт в любой ситуации, но требуется время для привыкания. Фразовая речь понятна, грамматически правильная ( с редкими небольшими недочётами в согласовании малоупотребительных слов). Допускаются редкие ошибки в произношении сложных малоупотребительных слов. Речь понятна, почти чистая ( допускается нарушение произношения 1 группы звуков или 1 звук) Артикуляция развита. Стремление к исправлению речевых ошибок ( которые слышит у других и у себя).

Низкий: В речевой контакт вступает, но избирательно, по настроению, по инициативе постороннего человека. Речь бедна, словарь не развит, много ошибок в согласовании слов, предложения усечены и с ошибками. Речь смазана, малопонятна. Наличие дефектов произношения ( более 2-х групп звуков), ОНР ( общее недоразвитие речи); наличие других нарушений в психологическом развитии ( эмоционально-волевой, игровой, моторной сфер). Свои речевые дефекты не хочет исправлять, не видит своих ошибок. Моторика слабо развита.

СРОЧНО посетить специалистов ( невропатолога, дефектолога, логопеда):

  • Если уровень речи низкий
  • Если появилось заикание
  • Если есть травмы головы, носоглотки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над развитием речевого дыхания, как одно из направлений в профилактике речевых нарушений.

О работе воспитателя над развитием  речевого  дыхания у детей в профилактике речевых нарушений...

Презентация для родителей старшей группы общеобразовательного детского сада "Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста. Профилактика речевых нарушений."

Эта презентация направлена на то, чтобы привлечь родителей к проблеме развития речи до школы, активизировать их занятия в домашних условиях. Во время презентации родителям было предложено самим поучас...

Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста. Профилактика речевых нарушений.

Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребенка?До школы осталось немного времени - 1 год. Все вы знаете, поступая в 1 класс, ребенок проходит собеседование, те...

Профилактика речевых нарушений и стимуляция речевого развития в условиях семьи

Консультация учителя-логопеда для родителей Профилактика речевых нарушений и стимуляция речевого развития в условиях семьи...

Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи

Профила́ктика - комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления или устранение факторов риска....