Логопедическое обследование
методическая разработка по логопедии
звукопроизношения, грамматического строя и связной речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_grammaticheskogo_stroya.docx | 21.51 КБ |
diagnostika_zvukoproiznosheniya.docx | 19.31 КБ |
diagnostika_svyaznoy_rechi.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс диагностических заданий
для обследования
грамматического строя речи
дошкольников.
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- Образование однокоренных слов (медведь, медвежонок, медвежий…).
- Образование глаголов с приставками (выбежал, перепрыгнул…).
- Подбор синонимов к существительному.
- Наличие в речи обобщающих понятий ( «Назови одним словом»)
- Образование сложных предложений ребенком самостоятельно (построение сложноподчиненных предложений на основе д/и «Четвертый лишний»)
- Выделение главных членов предложения, определение количества слов в предложении.
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕОГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- Согласование существительных с прилагательным и с числительным (одно желтое яблоко, одного желтого яблока…)
- Образование существительные с чередованием согласных в корне и выпадением гласных (пень – пни, день – дни, ухо – уши…)
- Употребление слов антонимов («Скажи наоборот»).
- Образование уменьшительно ласкательных форм слов.
- Наличие в речи обобщающих понятий ( «Назови одним словом»)
- Образование сложных предложений (вопросно – ответная форма, ребенок договаривает 2 часть предложения и повторяет все полностью)
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже (синий шарф, синяя машина, синее платье, синие платья, нет синих машин…)
- Согласование существительных с числительными
- Употребление существительных в именительном и винительном падежах (вижу кого? что?)
- Употребление несклоняемых существительных в единственном и множественном числе, в именительном и родительном падежах.
- Образование уменьшительно ласкательных форм слов.
- Употребление в речи сложных предложений, составленных из 2 грамматических основ (вопросно – ответная форма).
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- Согласование существительных с прилагательным в роде, числе, падеже (синий шарф, синяя машина, синее платье, синие платья, нет синих машин…)
- Употребление существительных с предлогом (в, на, за, под, около)
- Употребление в речи существительных в единственном и множественном числе.
- Употребление в речи существительных в единственном и множественном числе в родительном падеже.
- Составление простого предложения с ориентировкой на вопросы «кто?», «что?», «что делает?», с введением одного второстепенного члена предложения.
ДИАГНОСТИКА ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ЗАДАНИЕ № 1
Цель:
Образование однокоренных слов (медведь, медвежий, медвежонок…)
Инструкции:
«Подбери слова, похожие на то, которые я тебе назову» (вода, лес, сад)
ЗАДАНИЕ № 2
Цель:
Образование глаголов с приставками
Материал:
Сюжетные картинки «Мальчик поливает цветы», «Мальчик переливает воду», «Мальчик наливает воду», «Мальчик выливает воду».
Инструкции:
Разложить перед ребенком картинки и спросить: «Посмотри внимательно и скажи, что делает мальчик.»
ЗАДАНИЕ № 3
Цель:
Подбор синонимов к прилагательному
Инструкции:
«Как можно сказать по другому…» (грустный, высокий, холодный)
ЗАДАНИЕ № 4
Цель:
Наличие в речи обобщающих понятий
Материал:
Дидактическая игра «Назови одним словом» или картинки по лексическим темам: «Посуда», «Транспорт», «Птицы», «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Продукты питания», «Школьные принадлежности», «Мебель», «Инструменты» и т.д.
Инструкции:
Выкладываем перед ребенком картинки по одной лексической теме: «Назови все эти предметы, одним словом» (предлагает каждому ребенку по 4 набора)
ЗАДАНИЕ № 5
Цель:
Образование сложных предложений ребенком самостоятельно
Материал:
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Инструкции:
«Найдите лишний предмет и объясните, почему он лишний»
ЗАДАНИЕ № 6
Цель:
Выделение главных членов предложения, определение количества слов в предложении
Материал:
Сюжетные картинки «Девочка моет руки», «Дети наряжают елку», «Девочка читает книгу»
Инструкции:
Выложить перед ребенком картинку: «Кто изображен на картинке?» «Что делает девочка?» «Дай полный ответ, что изображено на картинке?»
Повторить за ребенком предложение и спросить: «Сколько слов в этом предложении» (при затруднении выложить наглядную схему из полосок).
ДИАГНОСТИКА ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ЗАДАНИЕ № 1
Цель:
Употребление слов - антонимов
Материал:
предметные картинки: толстая и тонкая палки, высокое и низкое дерево, широкий и узкий шарф, большая и маленькая шапка
Инструкции:
Показать ребенку картинку: «Что изображено на картинке?»
ЗАДАНИЕ № 2
Цель:
согласование существительных с прилагательными и с числительными.
Материал:
Картинки с изображением 1 желтого лимона, 2 желтых лимонов, 3 желтых лимонов, 4 желтых лимонов, 5 желтых лимонов.
Картинки с изображением 1зеленой груши, 2 зеленых груш, 3 зеленых груш, 4 зеленых груш, 5 зеленых груш.
Картинки с изображением 1красного яблока, 2 красных яблок, 3 красных яблок, 4 красных яблок, 5 красных яблок.
Инструкции:
Показать ребенку картинку: «Давай с тобой посчитаем»
ЗАДАНИЕ № 3
Цель:
Образование существительных с чередованием согласных и выпадением гласных в корне слова
Материал:
Картинки с изображением уха, ушей, пня, пней, цыпленка, цыплят.
Инструкции:
Показать ребенку картинку: «Что это?»
ЗАДАНИЕ № 4
Цель:
Наличие в речи обобщающих понятий
Материал:
Дидактическая игра «Назови одним словом» или картинки по лексическим темам: «Посуда», «Транспорт», «Птицы», «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Мебель», «Игрушки», «Обувь» и т.д.
Инструкции:
Выкладываем перед ребенком картинки по одной лексической теме: «Назови все эти предметы, одним словом» (предлагает каждому ребенку по 4 набора)
ЗАДАНИЕ № 5
Цель:
Образование уменьшительно- ласкательных форм слова
Материал:
картинки с изображением большого и маленького яблока, большой и маленькой матрешки, большой и маленькой чашки.
Инструкции:
Показать ребенку картинку с изображением яблок, указывая на большое яблоко спросить: «Что это?», «Как ласково можно назвать маленькое яблоко?»
ЗАДАНИЕ № 6
Цель:
Образование сложных предложений, составленных из 2 грамматических основ
Инструкции:
(вопросно – ответная форма) Ребенок договаривает вторую часть предложе-ния, а затем повторяет его полностью. «Я начну, а ты продолжи».
«Таня обрадовалась…» (потому что…)
«Пошел дождь…» (и…)
ДИАГНОСТИКА ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ЗАДАНИЕ № 1
Цель:
согласование существительных с прилагательными в роде и падеже.
Материал:
предметные картинки: красный барабан, красная редиска, красное кресло
Инструкции:
Показать ребенку картинку: «Назови предмет, что это?» «Барабан по цвету какой?»
Перевернуть картинку, спрятать изображение: «Чего нет?», «Какого?
ЗАДАНИЕ № 2
Цель:
согласование существительных с числительными.
Материал:
объемные морковки – 5 шт., объемные утята – 5шт., картинки с изображение яблока – 5шт.
Инструкции:
Показать ребенку картинку: «Давай с тобой посчитаем. Одна…», «Две…», «Три…» и т.д.
ЗАДАНИЕ № 3
Цель:
употребление существительных в именительном и винительном падежах.
Материал:
картинки с изображением лодки, ведра, петушка.
Инструкции:
Показать ребенку картинку: «Назови предмет, что это?», «Я вижу, что? (кого?)»
ЗАДАНИЕ № 4
Цель:
употребление несклоняемых существительных в единственном и множественном числе, в именительном и родительном падежах.
Материал:
картинки с изображением одного пальто, нескольких пальто,
Инструкции:
1. Показать ребенку картинку с изображением одного пальто: «Что это?»
Перевернуть картинку, спрятать изображение: «Нет чего?»
Показать ребенку картинку с изображением нескольких пальто: «Много
чего?»
2. Показать ребенку чашку с кофе: «Что это?» «В чашке много чего?».
ЗАДАНИЕ № 5
Цель:
Образование уменьшительно-ласкательных форм слова
Материал:
картинки с изображением большого и маленького яблока, большой и маленькой матрешки, большой и маленькой чашки.
Инструкции:
Показать ребенку картинку с изображением яблок, указывая на большое яблоко спросить: «Что это?», «Как ласково можно назвать маленькое яблоко?»
ЗАДАНИЕ № 6
Цель:
Образование сложных предложений, составленных из 2 грамматических основ
Инструкции:
(вопросно – ответная форма)
«Я начну, а ты продолжи.» Или «Придумай, что было дальше»
«Таня обрадовалась…» (потому что…)
«Пошел дождь…» (и…)
ДИАГНОСТИКА ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ЗАДАНИЕ № 1
Цель:
согласование существительных с прилагательными в роде и падеже.
Материал:
предметные картинки: красный карандаш, красная звездочка, красное солнце, красные карандаши
Инструкции:
Показать ребенку картинку: «Назови предмет, что это?» «Барабан по цвету какой?»
Перевернуть картинку, спрятать изображение: «Чего нет?», «Какого?»
ЗАДАНИЕ № 2
Цель:
Употребление существительных с предлогами «в», «на», «за», «под»
Материал:
Кукольная мебель: стол, стул, шкаф; матрешка
Инструкции:
«Сейчас матрешка будет играть с тобой в прятки, а ты будешь ее искать и говорить мне, куда спряталась матрешка. Закрой глаза (поставить матрешку под стол). Куда спряталась матрешка?»
ЗАДАНИЕ № 3
Цель:
употребление существительных в единственном и множественном числе
Материал:
картинки с изображением одного карандаша, нескольких карандашей, одного яблока, нескольких яблок, одной книг, нескольких книг
Инструкции:
«Что это?»
ЗАДАНИЕ № 4
Цель:
употребление существительных в единственном и множественном числе, в именительном и родительном падежах.
Материал:
картинки с изображением одного карандаша, нескольких карандашей, одного яблока, нескольких яблок, одной книг, нескольких книг
Инструкции:
Показать картинку сначала с одним предметом: «Что это?», перевернуть ее вниз изображением: «Чего нет?»
Затем показать картинку с несколькими предметами: «Что это?», перевернуть ее вниз изображением: «Чего нет?»
ЗАДАНИЕ № 5
Цель:
Составление простого предложения с ориентировкой на вопросы «Кто это?», «Что делает», с введением одного второстепенного члена предложения.
Материал:
Картинка – иллюстрация к сказке «Три медведя»
Инструкции:
Выложить перед ребенком картинку: «Кто это?»
«Что делает девочка?»
«Что изображено на картинке?»
Предварительный просмотр:
Состояние звукопроизношения:
Свистящие:
С -
В саду темно, совы спят давно.
В саду высокая сосна
Одна сова не спит, в темноту глядит.
С’ –
Непоседа Васенька не сидит на месте.
Есть усы у Васеньки, на усах сединки,
Хвост дугой у Васеньки и пятно на спинке.
З –
Ваня был на вокзале. Он ждал приезда поезда мамы и Лизы. Мама ездила лечить Лизу. Лиза заболела. Ваня узнал, что поезд опаздывает. Но вот объявили, о прибытии поезда. Ваня побежал к поезду. А вот мама с Лизой.
З’ –
В зеленом, зеленом лесу, зеленый листок земляники несу. Зеленая ветка под вязом не спит, зеленая музыка где-то звенит.
Зеленый кузнечик в зеленой листве, поет он зеленую песенку мне.
Шипящие:
Ш –
Кошка в окошке подушку шьёт,
Мышка в сапожках избушку метёт.
Ж –
Шьёт своим ежатам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Каждому на ножки
Ежиные сапожки.
Аффрикаты:
Ц –
Выбегает девица на улицу по водицу.
А водица далеко, а бадейка велика,
Ты девица, не ходи, ты девица, посиди!
Ч –
Хочет печка вкусно печь,
Хочет речка быстро течь,
Хочет тихо падать снег,
Хочет счастья человек.
Щ –
Дети пошли в рощу. С ними щенок. В роще щеглы. Щеглы щебечут. Дети играли со щенком. Щенок бегал. Тут сорока затрещала. Щенок испугался и запищал. Дети смеялись.
Соноры:
Л –
Вот откуда эта мгла:
Луна на облако легла,
А облако, как одеяло,
Луну окутало, поймало.
Л’ –
Листья клена пожелтели,
Птицы к югу улетели.
Дождику идти не лень,
И всю ночку, и весь день.
Р –
На уроке физкультуры
Рома был сегодня хмурым.
Он не прыгал, не играл,
Стометровку не бежал.
- Что с тобой случилось Рома?
- Я забыл кроссовки дома.
Р’ –
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, -
Говорит одна девица, -
То на весь крещеный мир
Приготовила бы пир.»
Исследование умения воспроизводить звукослоговую структуру слова: предлагается назвать картинки или повторить слова различной звукослоговой структуры
сыр | снег | кот |
Особенности ручной и речевой моторики:
• Исследование состояния ручной моторики (особенно пальцев), пальцевого гнозопраксиса.
Определение ведущей руки, ноги, глаза
Выполнение пробы Хэда:
Покажи правой рукой правое ухо, покажи правой рукой правый глаз, покажи правой рукой левое ухо…левый глаз, то же самое левой рукой.
Исследование схемы тела: правая рука у себя, правая рука у соседа, левая рука у себя, левая рука у соседа, правая рука напротив
Оптико – кинестетическая организация движений (пробы на праксис позы):
-соединить 1 и 2 пальцы в виде кольца - вытянуть 2 и 3 пальцы - вытянуть 2 и 5 пальцы
Динамическая организация движений пальцев: -перебор пальцев (поочередное прикосновение большого пальца ко 2, 3, 4, 5), правой руки- левой руки - двумя руками- «Игра на рояле» (поочередное прикосновение пальцев к столу, от большого пальца к мизинцу и от мизинца к большому пальцу 1, 2, 3, 4, 5,5, 4, 3, 2, 1), правой рукой, левой рукой, двумя руками
Исследование речевой моторики:
Задания.
Губы: Вытянуть губы вперед трубочкой_____, растянуть их в широкую улыбку____ Выполнить первые два упражнения, меняя ритм движений (нормальный, быстрый, медленно)_____________________________________
Длительность (способность удерживать губы в заданном положении)________________________________________________________
Язык: Облизать языком губы__________, пощелкать языком______________
Постараться дотянуться языком до носа, подбородка, левого уха, правого
________________________________________________________________
Сделать язык широким, затем узким___________________________________
Поднять кончик языка вверх, как можно дольше удержать его в этом положении_________________________________________________________
Перемещать кончик языка, то в левый угол губ, то в правый, меняя ритм движений__________________________________________________________
Высунуть язык как можно дальше, а потом втянуть его глубоко в рот_____________________________________________________________
Исследование фонематического восприятия
(дифференциация фонем):
Повторение серий слогов:
- из двух слогов
бапа | паба | гака | кага | тада | дата |
заса | саза | саша | шаса | саца | цаса |
жаша | шажа | зажа | жаза | шаща | щаша |
- из трех слогов
бапаба | пабапа | гакага | кагака |
датада | тадата | засаза | сазаса |
цасаца | сацаса | сашаса | шасаша |
жашажа | шажаша | чатяча | тячатя |
Показать картинки. Исследование проводится с использованием картинок на слова – квазиомонимами (смотри картинки)
П – Б пашня – башня | К – Г кора - гора |
Т – Д уточки – удочки | Ф – В софа – сова |
Л – Р рак – лак; рожки – ложки; | гроза – глаза; |
С – З суп – зуб | С – Ц лиса – лица |
Ш – Ж шар – жар | Ч – Щ челка – щёлка; плач – плащ |
Ч – Т’ речка – редька; плечи – плети |
|
С – Шмиска – мишка | С – Ж ус – уж; сук – жук |
С – Щ лес – лещ | С – Ч нос – ночь |
З – Ж роза - рожа |
|
Исследование языкового анализа и синтеза:
Анализ предложения на слова:
(определить количество, последовательность и место слов в предложении)
Предварительный просмотр:
Комплекс диагностических заданий
для обследования связной речи
дошкольников
Основные параметры обследования связной речи детей подготовительной группы (6 – 7 лет).
1. Умение вести координированный диалог (со взрослыми и сверстниками). 2. Составление рассказа-описания заданного предмета.
3. Составление рассказа по серии сюжетных картин (3-4 картинки).
4. Составление рассказа по сюжетной картине.
5. Пересказ рассказа (сказки).
6. Придумывание начала рассказа.
Основные параметры обследования связной речи детей старшей группы (5 – 6 лет).
- Умение отвечать на вопрос полным распространенным предложением.
- Составление рассказа-описания заданного предмета по плану.
- Составление рассказа по серии сюжетных картин (2-3 картинки).
- Составление рассказа по сюжетной картине.
- Пересказ короткого рассказа (сказки).
- Придумывание продолжения рассказа.
Основные параметры обследования связной речи детей средней группы (4 – 5 лет).
- Умение отвечать на вопрос полным предложением.
- Составление рассказа-описания по образцу воспитателя.
- Драматизация фрагмента знакомой сказки (умение вести диалог).
- Краткий пересказ рассказа (сказки) с опорой на картинку.
Основные параметры обследования связной речи детей второй младшей группы (3 – 4 года).
- Повторение предложений за воспитателем (3-5 слов).
- Рассказ о ближайшем окружении по вопросам воспитателя.
- Ответы на вопросы по сюжетной картине.
Основные параметры обследования связной речи детей младшей группы (2 – 3 года).
- Повторение предложений за воспитателем (2-3 слова).
- Ответы на простые вопросы по сказке с опорой на картинку.
Диагностика связной речи детей
подготовительной группы
Задание №1
Цель: выявление умения вести координированный диалог со взрослыми и сверстниками, ориентироваться на партнера, соблюдать очередность речевых действий.
Материал: оборудование для сюжетно-ролевой игры.
Инструкция: «Поиграем в игру…» («Магазин», «Больница», и т.д.)
Задание №2
Цель: составление рассказа-описания предмета (объекта).
Материал: картинка с изображением предмета (объекта).
Инструкция: «Рассмотри… (куклу, машинку, собаку, яблоко, и т.д.).
Задание №3
Цель: составление рассказа по серии сюжетных картин.
Материал: серия из 3-4 сюжетных картин.
Инструкция: «Рассмотри картинки. Разложи их по порядку. Составь рассказ».
Задание №4
Цель: составление рассказа по сюжетной картине.
Материал: сюжетная картина («Соня и собака»).
Инструкция: «Рассмотри картинку. Придумай рассказ».
Задание №5
Цель: Пересказ рассказа (сказки).
Материал: иллюстрация к тексту (при необходимости).
Инструкция: «Послушай, потом расскажи сам».
Задание №6
Цель: придумывание начала рассказа.
Материал: иллюстрация к рассказу (при необходимости).
Инструкция: «Послушай конец рассказа. Придумай, что было сначала».
«… Крылышко зажило. Всю зиму синичка прожила у Коли. Весной, когда пригрело солнышко, Коля выпустил её на волю».
Диагностика связной речи детей
старшей группы
Задание №1
Цель: выявление умения отвечать на вопрос полным распространенным предложением.
Материал: сюжетная картинка.
Инструкция: «Ответь на вопросы полным предложением».
Задание №2
Цель: составление рассказа-описания предмета (объекта) по плану.
Материал: картинка с изображением предмета (объекта), опорная схема описания.
Инструкция: «Составь рассказ о… (домашнем животном)».
- Название животного.
- Внешний вид.
- Повадки.
- Чем питается.
- Какую пользу приносит.
Задание №3
Цель: составление рассказа по серии сюжетных картин.
Материал: серия из 2-3 сюжетных картин.
Инструкция: «Посмотри. Разложи картинки по порядку. Придумай рассказ».
Задание №4
Цель: составление рассказа по сюжетной картине.
Материал: сюжетная картина.
Инструкция: «Рассмотри картинку. Придумай рассказ».
Задание №5
Цель: пересказ короткого рассказа (сказки).
Материал: иллюстрация к рассказу (сказке).
Инструкция: «Послушай, потом расскажи сам».
Задание №6
Цель: Придумывание продолжения рассказа.
Материал: иллюстрация к рассказу (при необходимости).
Инструкция: «Послушай начало рассказа. Придумай, что было дальше».
«Коля и Саша ходили в лес за грибами. Грибов набрали полную корзину. Вдруг под кустом…».
Диагностика связной речи детей
средней группы
Задание №1
Цель: выявление уровня сформированности навыка отвечать на вопрос полным предложением.
Материал: сюжетная картинка.
Инструкция: «Ответь на вопрос полным предложением».
Задание №2
Цель: составление рассказа-описания по образцу воспитателя.
Материал: кукла (любая другая игрушка).
Инструкция: «Послушай, потом расскажи сама».
«Этот кукла. У неё светлые волосы, голубые глаза. У куклы красное платье и красные туфли. Кукла красивая».
Задание №3
Цель: выявление умения вести диалог, ориентироваться на партнера, воспроизводить текст хорошо знакомой сказки в процессе элементарной драматизации.
Материал: шапочки с изображением персонажей сказки («Колобок»).
Инструкция: «Мы с вами превратимся в героев сказки»
Задание №4
Цель: краткий пересказ рассказа (сказки).
Материал: иллюстрация к рассказу (сказке).
Инструкция: «Послушай. Расскажи сам»
Диагностика связной речи детей
младших групп
Задание №1
Цель: восприятие и воспроизведение предложения из 3-5 (2-3) слов.
Материал: сюжетная картинка.
Инструкция: «Послушай, повтори».
- У Маши кукла.
- У Маши новая кукла.
- Мама купила Маше новую куклу.
- Саша рисует машину.
- Саша рисует синюю машину.
- Саша рисует красками синюю машину.
Задание №2
Цель: выявление уровня понимания обращенной речи, осведомленности о ближайшем окружении.
Инструкция: «Ответь на вопрос».
- Как тебя зовут?
- Кто живет вместе с тобой?
- Как зовут маму (папу)?
- У тебя есть сестра (брат)?
- Твоя сестра (брат) большая (ой) или маленькая (ий)?
Задание №3
Цель: поддержание диалога со взрослым. Выражение своих мыслей и впечатлений в форме коротких предложений.
Материал: сюжетная картинка.
Инструкция: «Посмотри на картинку. Ответь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое обследование детей
Безусловно, для достижения положительного результата необходимо создание единого коррекционно–образовательного пространства, когда над речью работает коллектив единомышленников (лог...
Общие принципы и рекомендации проведения логопедического обследования детей раннего возраста
В статье раскрыты общие принципы и рекомендации проведения обследования речевого развития детей раннего возраста....
Протокол логопедического обследования ребёнка (учитель-логопед Добрынина Э. Г.)
Представляю вниманию коллег созданный мной протокол для логопедического обследования, в который вносятся ответы детей по всем разделам ( речевые и неречевые процессы, мышление, психологические особенн...
Карта логопедического обследования
Краткая карта логопедического обследования ребенка....
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕБЁНКА С ДИЗАРТРИЕЙ (вариант карты обследования)
Удобный вариант карты для обследования ребенка с дизартрией....
Мастер – класс по логопедическому обследованию дошкольника посредством интерактивной логопедической карты
В документе педагог делится опытом работы по логопедическому обследованию дошкольников посредством интерактивной логопедической карты и сказки – как одного из средств работы с детьми. Интерактив...
Методическая разработка. Конспект Индивидуального занятия по логопедическому обследованию ребенка "Обследование понимания речи"
Цель: Выявление дефектов понимания речи.Задачи:1.Обследовать понимание слов 2.Обследовать понимание предложений...