Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект фронтального логопедического занятия на тему:"Хлеб"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе
Тема: Хлеб.
Цель: совершенствование навыков рассматривания картинок, формирование целостного представления об изображенном на них, обучение рассказыванию по схемам-опорам. Совершенствование грамматического строя речи, употребление уменьшительно- ласкательных суффиксов. Задачи:
1.Коррекционно-обучающие:
-формирование представлений о труде хлеборобов, о труде людей в пекарне;
-расширение, активация словаря по теме «Хлеб»;
-образовывать относительные прилагательные, существительные мн. числа в родительном падеже;
-закреплять навыки работы с деформированной фразой, составления схемы предложения;
2.Коррекционно-развивающие:
-развивать память, мышление, воображение, связную речь, зрительное восприятие;
-совершенствовать координацию речи с движением, развивать мелкую моторику;
3.Коррекционно-воспитательные цели:
-воспитывать навыки сотрудничества, любви и бережного отношения к хлебу, уважения к труду людей.
Оборудование:
Картина Шишкина «Рожь», картины по теме, слайды на экране телевизора, тетради и карандаши, пособие к игре «Весёлые поварята», предметные картинки с изображением хлебных продуктов.
Ход занятия:
1.Оргмомент.
- Сядет тот, кто повторит за мной пословицы: Будет хлеб – будет и песня;
Хлеб - всему голова;
Хлеб – наше богатство.
2.Рассматривание картины И.И. Шишкина «Рожь» - Что нарисовал русский художник? (Поле) - Почему эта картина так называется? Какое это поле? - Какое время года здесь изображено? (Ранняя осень) Докажите, что это тот период осени? Какая рожь на этой картине? (Спелая, зрелая налитая)
- Что может расти ещё в поле? (Пшеница, овёс, кукуруза, гречиха и.т.д.) Демонстрация картинок с зерновыми культурами. – Чем они похожи? (Дают зерно) - Растения дающие зерно называют зерновыми, из них готовят главный продукт – хлеб. – Кто выращивает хлеб в поле? (Хлебороб)
3. Игра «Какой? Какая? Какое?»
- Поле, на котором выращивают рожь (какое?) – ржаное (пшеничное, кукурузное и.т.д.) - Колос пшеницы (какой?) – пшеничный (ржаной, гречишный и.т.д.) - Мука из пшеницы (какая?) – пшеничная и.т.д.
4. Игровое упражнение «Подбери слова – родственники»
Хлеб – хлебушек, хлебный, хлебница, хлебороб, хлеборезка. Хлебозавод.
6. Игра «Поварята»
- Из чего мы свари кашу?»
Дети называют злак из которого сварили кашу: из проса – пшённую, из ячменя – перловую, из пшеницы – манную, из кукурузы – кукурузную, из гречихи – гречневую, из овса – геркулесовую, из риса – рисовую.
5.Динамическая пауза «Хлеб».
Элементы психогимнастики. Координация речи с движением.
Мы вспахали землю плугом – (имитация)
Хлеб посеяли с любовью,
Время шло- (ходим по кругу)
И хлеб подрос. - (поднимаемся на носочки)
Золотые рожь, овес!
Мы серпом их срежем, свяжем.
Будем их сушить в тепле. - (обмахиваемся кистями рук)
Мы на мельницу свезем их. - (имитация)
Нам муки намелет мельник. (вращение руками)
А в пекарне пекарь знатный,
Испечет нам свежий хлеб, (имитация)
Золотистый и душистый, (нюхаем)
Ароматней нет его!
6. Игра «В булочной».
Мы картиночки покажем
И про каждую расскажем:
Булка, кекс, батон, буханка,
Торт, лаваш, пирог, баранка,
Пирожок, рогалик, сушка,
Бублик, сухари, ватрушка.
То не овощи, не фрукты-
Это все хлебопродукты!
7. Игра «Один - много»
Образец ответа: В булочной много батонов, баранок и.т.д.
8. Составление сравнительного описательного рассказа. Сопоставление пшеничного батона и ржаного хлеба по плану: форма, размер, цвет, запах, на ощупь, из какого материала сделан.
9. Работа с деформированной фразой.
- Составьте из слов предложение, зарисуйте схему: хлеборобы, собирать поле, в, урожай, рожь.
10.Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...
конспект логопедического занятия в подготовительной группе (ОНР, 3 год обучения)
Конспект занятия по развитию речи: Путешествие в сказку "Ворон и его ученики"...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «КВН»
КОНСПЕКТ логопедического занятияв подготовительной группе «КВН»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР "Развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности"
конспект логопедического занятия развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме "Проказы зимы"
Ребята помогают Деду Морозу собрать слова о зиме и складывают их в волшебный сундучок .В конце занятия должен получиться целый рассказ, который составляется по алгоритму....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР
Данный конспект предназначен для проведения занятий с детьми с ОНР III уровня....