Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Вихрова Светлана Валентиновна

Конспект фронтального логопедического занятия на тему:"Хлеб"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе

 Тема: Хлеб.

Цель: совершенствование навыков рассматривания картинок, формирование целостного представления об изображенном на них, обучение рассказыванию по схемам-опорам. Совершенствование грамматического строя речи, употребление уменьшительно- ласкательных суффиксов.                                                                                                                                                                        Задачи:

1.Коррекционно-обучающие:

-формирование представлений о труде хлеборобов, о труде людей в пекарне;

-расширение, активация словаря по теме «Хлеб»;

-образовывать относительные прилагательные,  существительные мн. числа в родительном падеже;

-закреплять навыки работы с деформированной фразой, составления схемы предложения;

2.Коррекционно-развивающие:

-развивать память, мышление, воображение, связную речь, зрительное восприятие;

-совершенствовать координацию речи с движением, развивать мелкую моторику;

3.Коррекционно-воспитательные цели:

-воспитывать навыки сотрудничества, любви и бережного отношения к хлебу, уважения к труду людей.

Оборудование:

Картина Шишкина «Рожь», картины по теме, слайды  на экране телевизора, тетради и карандаши, пособие к игре «Весёлые поварята», предметные картинки с изображением хлебных продуктов.                                                                                                                

Ход занятия:

1.Оргмомент.

- Сядет тот, кто повторит за мной пословицы:       Будет хлеб – будет и песня;  

                                                                                     Хлеб -  всему голова;

                                                                                      Хлеб – наше богатство.

  2.Рассматривание картины И.И. Шишкина «Рожь»                                                                                                                  - Что нарисовал русский художник? (Поле)                                                                                                                          -  Почему эта картина так называется? Какое это поле?                                                                                                                                                                                     - Какое время года здесь изображено? (Ранняя осень)    Докажите, что это тот период осени?  Какая рожь на этой картине?  (Спелая, зрелая налитая)

- Что может расти ещё в поле?  (Пшеница, овёс, кукуруза,  гречиха и.т.д.)                                                                                                                      Демонстрация    картинок с зерновыми культурами.                                                                                                  – Чем они похожи?  (Дают зерно)                                                                                                                                        - Растения дающие зерно называют зерновыми,   из них готовят главный продукт – хлеб.                                                                                                                      – Кто выращивает хлеб в поле?   (Хлебороб)        

3.     Игра  «Какой? Какая? Какое?»   

- Поле,  на котором выращивают рожь (какое?) –  ржаное (пшеничное, кукурузное и.т.д.)                                                                                                               - Колос пшеницы  (какой?) – пшеничный (ржаной, гречишный  и.т.д.)                                                                                  - Мука из пшеницы (какая?) – пшеничная и.т.д.

4. Игровое упражнение «Подбери слова – родственники»

Хлеб – хлебушек, хлебный, хлебница, хлебороб, хлеборезка. Хлебозавод.      

6. Игра «Поварята»

 -   Из  чего мы  свари  кашу?»

 Дети  называют  злак из которого сварили кашу: из проса – пшённую, из ячменя – перловую, из пшеницы – манную, из кукурузы – кукурузную, из гречихи – гречневую, из овса – геркулесовую, из риса – рисовую.

5.Динамическая пауза  «Хлеб».

Элементы психогимнастики. Координация речи с движением.

Мы вспахали землю плугом – (имитация)

Хлеб посеяли с любовью,

Время шло-  (ходим по кругу)

И хлеб подрос. - (поднимаемся на носочки)

Золотые рожь, овес!

Мы серпом их срежем, свяжем.

Будем их сушить в тепле. -  (обмахиваемся кистями рук)

Мы на мельницу свезем их. - (имитация)

Нам муки намелет мельник.  (вращение руками)

А в пекарне пекарь знатный,

Испечет нам свежий хлеб(имитация)

Золотистый и душистый, (нюхаем)

Ароматней нет его!

6. Игра «В булочной».

Мы картиночки покажем

И про каждую расскажем:

Булка, кекс, батон, буханка,

Торт, лаваш, пирог, баранка,

Пирожок, рогалик, сушка,

Бублик, сухари, ватрушка.

То не овощи, не фрукты-

Это все хлебопродукты!

7. Игра «Один - много»

Образец ответа: В булочной много батонов, баранок и.т.д.

8. Составление сравнительного описательного рассказа.                                                                  Сопоставление  пшеничного батона и ржаного хлеба по плану: форма, размер, цвет, запах, на ощупь, из какого материала сделан.

9. Работа с деформированной фразой.  

- Составьте из слов предложение, зарисуйте схему: хлеборобы, собирать поле, в, урожай, рожь.

10.Итог занятия.                   

                                                                                                                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

конспект логопедического занятия в подготовительной группе (ОНР, 3 год обучения)

Конспект занятия по развитию речи: Путешествие в сказку "Ворон и его ученики"...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «КВН»

КОНСПЕКТ логопедического занятияв подготовительной группе «КВН»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР "Развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности"

конспект логопедического занятия развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме "Проказы зимы"

Ребята  помогают Деду Морозу собрать слова о зиме и складывают их в  волшебный сундучок .В конце занятия должен получиться целый рассказ, который  составляется по алгоритму....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР

Данный конспект предназначен для проведения занятий с детьми с ОНР...