Требования к речи воспитателя группы для детей с ТНР
консультация по логопедии на тему

Зяблова Елена Олеговна

       Речь воспитателя, постоянно находящегося в поле зрения ребенка с  ТНР, является важным источником, из которого дети черпают образец родного языка, культуры речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult_trebov_rech_vospitatelya.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация учителя-логопеда

Требования к речи воспитателя группы  

для детей с тяжелыми нарушениями речи

       Речь воспитателя, постоянно находящегося в поле зрения ребенка с  ТНР, является важным источником, из которого дети черпают образец родного языка, культуры речи.

      Анализ педагогической литературы и практический опыт показывают, что    в речи воспитателей встречаются следующие недостатки:

  • Нечеткое артикулирование звуков в процессе речи;
  • Побуквенное произнесение слов, когда слова произносятся так, как пишутся («что» вместо [што], его вместо [ево]);
  • Произнесение слов с акцентом или характерными особенностями местного говора;
  • Неправильное ударение в словах;
  • Монотонная речь, при которой у детей резко снижается интерес к содержанию высказывания;
  • Ускоренный темп речи, что очень затрудняет понимание речи детьми;
  • Многословие, наслоение лишних фраз, деталей;
  • Насыщение речи сложными грамматическими конструкциями, оборотами;
  • Использование просторечий и диалектизмов;
  • Частое неоправданное употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами («Катенька, убери чашечку со столика!»);
  • Засоренность речи словами-паразитами (ну, вот, так сказать и т.д.);
  • Копирование речи малышей «сюсюканье».

К речи воспитателя предъявляются следующие требования:

  • Правильно произносить все звуки родного языка;
  • Четко произносить и артикулировать звуки, ясно проговаривать окончания слов и каждое слово во фразе;
  • Строго придерживаться в речи орфоэпических норм;
  • Использовать средства интонационной выразительности (силу голоса, темп, логические ударения, паузы)
  • В общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкости;
  • Связно и в доступной форме передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции с учетом возраста ребенка и уровня его речевого развития;
  • Использовать в разговоре с детьми и персоналом доброжелательный тон;
  • Прослеживать процесс развития и изменения норм и правил родного языка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к речи воспитателя в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

В статье перечислены основные речевые ошибки педагогов ДОУ, работающих в логопедических группах, и способы их преодоления....

Консультация для педагогов " Речь воспитателя. Требования к речи воспитателя".

Составила воспитатель ГБОУ СОШ №956 (дошкольное отделение): Смирнова Н.В.«Речь воспитателя. Требования к речи воспитателя»Ребёнок постоянно вращается среди взрослых: и дома, и в дошкольном учреждении....

Консультация «Речь воспитателя – основной источник развития речи детей. Требования к речи воспитателя »

Консультация«Речь воспитателя – основной источник развития речи детей. Требования к речи воспитателя »...

Статья. Речь воспитателя. Требования к речи воспитателя.

В «Программе воспитания в детском саду» сказано: «На речь ребенка сильно влияет непосредственное общение со взрослыми. Учить детей следует на лучших образцах родного языка. Дети дошк...

Консультация для педагогов "Требования к речи воспитателя в группе для детей с нарушениями речи".

Речь воспитателя, постоянно находящегося в поле зрения ребенка с  ТНР, является важным источником, из которого дети черпают образец родного языка, культуры речи....

Консультация для молодого педагога "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в ДОУ. Требования к речи воспитателя"

Консультация обращает внимание на то, что молодой педагог должен следить за своей речью и подавать пример детям. Культурная речь педагога - залог успешности речевого развития детей!...