Настольная дидактическая игра "Четвертый лишний. Автоматизация звука С"
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Игра «Четвертый лишний. Автоматизация звука С» предназначена как для совместной, так и для индивидуальной деятельности.

Возраст детей 5-7 лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_10.docx33.84 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Настольная дидактическая игра

 «Четвертый лишний. Автоматизация звука С»

Составитель: учитель-логопед Коробкова Т.Г.

Актуальность

Игра – это эффективное средство, используемое в логопедической работе с дошкольниками. 
Развитие логического мышления. Закрепление обобщающих понятий.

Игра на автоматизацию звука [С] способствует формированию правильного звукопроизношения ребенка, развивает речь, память, внимание, мышление.

Играя, ребенок естественно вступает в речевой контакт. Поэтому игры приемлемы как для детей с легкими, так и с более тяжелыми нарушениями речи.

Игра «Четвертый лишний. Автоматизация звука С» предназначена как для совместной, так и для индивидуальной деятельности.

Возраст детей 5-7 лет.

Цель: - автоматизация звука [С] в словах с прямыми, обратными слогами;

- автоматизация звука [С] в словах со стечением согласных

Задачи:

- формировать у дошкольников правильное звукопроизношение;

- разнообразить с помощью игры работу над закреплением правильного произношения, заинтересовать детей;

- развивать логическое мышление;

- обогащать словарный запас

Материал

Карточки с изображенными на них предметами, в названии которых есть звук [С]. В каждом ряду одна из четырех картинок лишняя, в ее названии нет звука [С].

Игровое задание 

Показать ребенку карточку и сказать: "Назови, что нарисовано на карточке. Здесь нарисованы 4 картинки, 3 из них подходят друг другу, а 4-ая лишняя. Какая? Почему ты так думаешь?

Ожидаемые результаты:

- формирование у дошкольников правильного звукопроизношения;

- повышение уровня словарного запаса, речевых навыков детей;

- развитие логического мышления;

- формирование устойчивого познавательного интереса к речевым играм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настольная дидактическая игра «Съедобное - несъедобное. Звуки С - Ш»

Игра «Съедобное – несъедобное. Звуки С - Ш» предназначена как для совместной, так и для индивидуальной деятельности....

Дидактическая игра на автоматизацию звука Л "Четвертый лишний"

Дидактическая игра на автоматизацию звука Л "Четвертый лишний"...

Игра "Четвертый лишний". Автоматизация звуков [Р] и [Л].

Игра "Четвертый лишний". Автоматизация  звуков [Р] и [Л]....

«Использование цвета в процессе проведения настольных дидактических игр по автоматизации и дифференциации звуков»

Использование игровых упражнений по автоматизации и дифференциации звуков с применением цвета, позволяет разнообразить занятия, дольше сохранять работоспособность детей, повысить интерес к занятиям, р...

«Использование цвета в процессе проведения настольных дидактических игр по автоматизации и дифференциации звуков»

Ребенок, по выражению К. Д. Ушинского, «мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще». Важно обогащать эти ощущения и восприятия.Очень часто речевой дефект является весьма стойким ...

настольная игра-ходилка на автоматизацию звуков Р-Рь

настольная игра-ходилка на автоматизацию звуков Р-Рь. С помощью данного пособия можно в домашних условиях интересно автоматизировать звуки....