Настольная дидактическая игра "Четвертый лишний. Автоматизация звука С"
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Игра «Четвертый лишний. Автоматизация звука С» предназначена как для совместной, так и для индивидуальной деятельности.
Возраст детей 5-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_10.docx | 33.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Настольная дидактическая игра
«Четвертый лишний. Автоматизация звука С»
Составитель: учитель-логопед Коробкова Т.Г.
Актуальность
Игра – это эффективное средство, используемое в логопедической работе с дошкольниками.
Развитие логического мышления. Закрепление обобщающих понятий.
Игра на автоматизацию звука [С] способствует формированию правильного звукопроизношения ребенка, развивает речь, память, внимание, мышление.
Играя, ребенок естественно вступает в речевой контакт. Поэтому игры приемлемы как для детей с легкими, так и с более тяжелыми нарушениями речи.
Игра «Четвертый лишний. Автоматизация звука С» предназначена как для совместной, так и для индивидуальной деятельности.
Возраст детей 5-7 лет.
Цель: - автоматизация звука [С] в словах с прямыми, обратными слогами;
- автоматизация звука [С] в словах со стечением согласных
Задачи:
- формировать у дошкольников правильное звукопроизношение;
- разнообразить с помощью игры работу над закреплением правильного произношения, заинтересовать детей;
- развивать логическое мышление;
- обогащать словарный запас
Материал
Карточки с изображенными на них предметами, в названии которых есть звук [С]. В каждом ряду одна из четырех картинок лишняя, в ее названии нет звука [С].
Игровое задание
Показать ребенку карточку и сказать: "Назови, что нарисовано на карточке. Здесь нарисованы 4 картинки, 3 из них подходят друг другу, а 4-ая лишняя. Какая? Почему ты так думаешь?
Ожидаемые результаты:
- формирование у дошкольников правильного звукопроизношения;
- повышение уровня словарного запаса, речевых навыков детей;
- развитие логического мышления;
- формирование устойчивого познавательного интереса к речевым играм
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Настольная дидактическая игра «Съедобное - несъедобное. Звуки С - Ш»
Игра «Съедобное – несъедобное. Звуки С - Ш» предназначена как для совместной, так и для индивидуальной деятельности....
Дидактическая игра на автоматизацию звука Л "Четвертый лишний"
Дидактическая игра на автоматизацию звука Л "Четвертый лишний"...
Игра "Четвертый лишний". Автоматизация звуков [Р] и [Л].
Игра "Четвертый лишний". Автоматизация звуков [Р] и [Л]....
«Использование цвета в процессе проведения настольных дидактических игр по автоматизации и дифференциации звуков»
Использование игровых упражнений по автоматизации и дифференциации звуков с применением цвета, позволяет разнообразить занятия, дольше сохранять работоспособность детей, повысить интерес к занятиям, р...
«Использование цвета в процессе проведения настольных дидактических игр по автоматизации и дифференциации звуков»
Ребенок, по выражению К. Д. Ушинского, «мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще». Важно обогащать эти ощущения и восприятия.Очень часто речевой дефект является весьма стойким ...
ЭОР "Третий - не лишний" (автоматизация звука С)
автоматизация С...
настольная игра-ходилка на автоматизацию звуков Р-Рь
настольная игра-ходилка на автоматизацию звуков Р-Рь. С помощью данного пособия можно в домашних условиях интересно автоматизировать звуки....