Настольная дидактическая игра «Съедобное - несъедобное. Звуки С - Ш»
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Игра «Съедобное – несъедобное. Звуки С - Ш» предназначена как для совместной, так и для индивидуальной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_7.docx32.79 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Настольная дидактическая игра «Съедобное – несъедобное.

 Звуки С - Ш»

Составитель: учитель-логопед Коробкова Т.Г.

Актуальность

Игра – это эффективное средство, используемое в логопедической работе с дошкольниками. Игра на автоматизацию и дифференциацию звуков [С], [Ш] способствует формированию правильного звукопроизношения ребенка, развивает речь, память, внимание, мышление.

Играя, ребенок естественно вступает в речевой контакт. Поэтому игры приемлемы как для детей с легкими, так и с более тяжелыми нарушениями речи.

Игра «Съедобное – несъедобное. Звуки С - Ш» предназначена как для совместной, так и для индивидуальной деятельности.

Возраст детей 5-7 лет.

Цель: автоматизация и дифференциация звуков [С], [Ш] в словах

Задачи:

- формировать у дошкольников правильное звукопроизношении;

- разнообразить с помощью игры работу над закреплением правильного произношения, заинтересовать детей;

- уточнять понятия «съедобное» - «несъедобное»;

- обогащать словарный запас

Материал

Карточки с изображенными на них предметами, в названии которых есть звуки [С], [Ш]; карточка с изображением тележек для покупок (на одной тележке символ, обозначающий съедобные предметы, на другой – несъедобные).

Ход игры

Ребенок получает карточки с изображением предметов и раскладывает их на столе. Затем берет любую карточку, называет картинку и выбирает, в какую тележку ее положить.

Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся все карточки.

Ожидаемые результаты:

- формирование у дошкольников правильного звукопроизношения;

- повышение уровня словарного запаса, речевых навыков детей;

- формирование устойчивого познавательного интереса к речевым играм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерная игра "Съедобное-Несъедобное"

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию компьютерную игру развивающего характера "Съедобное-Несъедобное". Данная игра выполнена в программе Power Point и подходит для детей младшего и...

Настольная дидактическая игра «Съедобное - несъедобное. Звуки З - Ж»

Игра «Съедобное – несъедобное. Звуки З - Ж» предназначена как для совместной, так и для индивидуальной деятельности.Возраст детей 5-7 лет....

Настольная дидактическая игра "Съедобное - несъедобное. Звуки Р - Л"

Игра «Съедобное – несъедобное. Звуки Р - Л» предназначена как для совместной, так и для индивидуальной деятельности....

Дидактическая игра "Съедобное-несъедобное"

Ребята, готовы сыграть в одну очень интересную игру, где вам необходимо различить что съедобное, а что несъедобное? Чтобы расти здоровым, сильным и умным, нужно обязательно хорошо кушать!Овощи и фрукт...

Дидактическая игра "Съедобное - несъедобное"

Дидактическая игра для дошкольнокв....

Дидактические игра "Съедобное-несъедобное

Цель: познакомить с разнообразным видом грибов, научиться определять съедобные и несъедобные. Ход игры: после рассказа о грибах, закрепить знания с помощью сбора в корзинку только съедобных грибов. З...