Конспект НОД "Знакомство с профессией повара"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий исвязной речи на тему "Знакомство с профессией ПОВАР"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_povar.docx | 406.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад №50 комбинированного вида» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района
КОНСПЕКТ
фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи дошкольников на тему:
«Знакомство с профессией повара»
автор-составитель:
учитель-логопед
Акимова Екатерина Александровна
Цель – познакомить с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами-помощниками, расширять словарный запас дошкольников по данной теме.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- дать понятие названия данной профессии, орудий труда, спецодежды и материалов через личный опыт и взаимодействие с предметами;
- учить согласовывать имена существительные с числительными;
- упражнять в словообразовании имен прилагательных от существительных.
Коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук (пальчиковая гимнастика);
- развивать память, внимание, мышление и зрительное восприятие путем использования различных дид.игр.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, чужому труду и чувство признательности (через формулирование правил «Наша благодарность повару»).
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Федорино горе», Д.Родари «Чем пахнут ремесла»).
- Беседа «Какая бывает посуда», рассматривание иллюстраций «Виды посуды».
- Беседа о труде взрослых, родителей.
- Экскурсия на кухню детского сада.
- Разучивание пословиц и поговорок о труде.
Материал: интерактивная доска, мультимедийная презентация по теме занятия, кукла, спецодежда для нее, мнемотаблица для заучивания стихотворения.
Ожидаемые результаты: активизация и пополнение словарного запаса дошкольников по изучаемой теме, развитие связной речи путем составления рассказа о профессии повара.
Ход занятия:
1.Орг. момент:
- Ребята, мы сегодня на занятии поговорим с вами о профессии. Мы уже знаем с вами, что каждому человеку необходимо сделать важный выбор – выбор профессии. И сейчас я предлагаю вам узнать побольше еще об одной интересной и важной профессии, а о какой вы узнаете, отгадав мою загадку:
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
(повар)
- Правильно, это повар. А теперь послушайте внимательно небольшой рассказ.
«Повар».
Каждый день, рано-рано утром, когда многие из вас еще спят, этот человек приходит в детский сад. Это место его работы, причем очень ответственной: он отвечает за ваше питание. Это – повар. Он знает секрет здоровья, силы и красоты, т к это заключается в правильном питании. Представьте, что мы не люди, а машины. Что необходимо машине для того чтобы двигаться? Правильно, бензин. Машина едет и расходует бензин, Бензин – это ее «питание». Если он заканчивается, то машина даже с места не сдвинется. Так и человек. Чтобы мы с вами могли двигаться, играть, веселится, нужно питаться каждый день, и не один раз. Но, конечно, нам нужен не бензин, а мясо, овощи, фрукты и др. Чтобы быть здоровым, сильным, умным человеку нужна разнообразная пища.
Многие продукты питания нельзя употреблять в сыром виде. Их обязательно нужно обрабатывать, т е готовить. Вот этим важным и ответственным делом и занимается повар. Делает он свою работу в специальном помещении – кухне. Именно там находятся все необходимые предметы, которые помогают повару в приготовлении пищи.
2. Основная часть:
1. Дид/игра «Поварята»
- Повару нельзя приступать к работе без специальной одежды. Давайте на экране рассмотрим предметы его одежды. (Дети рассматривают и называют).
- А сейчас давайте превратим нашу куклу Машу в повара, кто выполнит это задание? (ребенок проходит к столу и одевает куклу в спецодежды, комментирую свои действия).
2. Дид/игра «Что нужно повару?»
- Сейчас узнаем, что нужно повару для работы? Вам необходимо назвать предмет и какие действия с его помощью производят. (на экране изображения предметов, которые необходимы для работы повара, дети показывают, называют их и действия, производимые этими предметами – мешает, режет и тд).
- У нас сегодня на обед картофельное пюре. Подумайте и назовите с помощью каких предметов повар нам приготовит это блюдо?
- Эти предметы помогают повару готовить завтрак, обед и ужин. Но сами предметы ничего сделать не могут, чудеса происходят только в умелых руках повара!
3. Дид/игра «Фрукты и овощи»
- У нас на кухне все перемешалось : фрукты с овощами, а это недопустимо, давайте поможем повару разобрать все по местам. В 1корзину положим фрукты, а во 2корзину – овощи. (используются муляжи фруктов и овощей).
4. Дид/игра «Из чего что?»
- Ребята, я предлагаю вам сейчас помочь повару и приготовить что-то вкусное и полезное. Для этого возьмите с края своего стола карточку и посмотрите, что на ней изображено, подумайте и скажите что бы вы могли приготовить из этого продукта? (у меня на картинке яблоко, я приготовлю из него яблочный компот. У меня на картинке рыба, я приготовлю рыбный суп. И тд.
5. Дид/игра «Делаем салат»
- В своей работе повар использует множество различных рецептов. А что такое рецепт? (Ответы детей)
- Правильно, рецепт это описание необходимого набора продуктов и порядка их использования для приготовления блюда. Перед вами на экране рецепт салата с определенным набором овощей. Посчитайте и скажите сколько и каких овощей нам необходимо использовать. (согласование сущ+числительн.: две моркови, три помидора, два огурца, одна капуста и тд.)
- В нашем салате только овощи, значит он какой? (овощной)
- А как называется салат из фруктов? (фруктовый).
Физминутка
Надену фартук, завяжу.
(имитировать подобные движения)
Как готовлю, покажу.
(развести руки в стороны, погрозить пальцем)
Вода, лучок, картошка.
(наклоняем кулаки, стучим пальцами)
Поварю немножко.
(круговые движения правой рукой, левая согнута в локте)
А еще потру морковку-
(потереть кулаком о ладошку)
Готова вкусная похлебка.
Кушайте, пожалуйста. (кулаки зажаты «держат» кастрюлю).
- Разучивание стихотворения о профессии повара»
- Ребята, мы сегодня на занятии узнали много нового и интересного о профессии повара. А теперь с помощью таблицы (на экране) давайте выучим небольшое стихотворение об этой ответственной и важной профессии.
3. Подведение итогов
- О какой профессии мы говорили на занятии?
-Что делает повар?
-Где работает повар? А где еще необходима профессия повара?
-Важна ли профессия повара? Почему?
-Кто из вас мечтает стать поваром?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста
В презентации представлен лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста...
Конспект «Ознакомление с профессией повар» в первой младшей группе
Конспект «Ознакомление с профессией повар» в первой младшей группе...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...