"Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми""
консультация по логопедии

Дауркина Анна Валерьевна

Практические задания 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Су-джок терапия19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Су-ждок терапия

в коррекционно-педагогической работе с детьми

Всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы  с детьми значительно вырос. Су-джок терапия, обладая высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной восточной медицине и является лучшей системой самооздоровления. «Су» по-корейски кисть, «джок» - стопа.

Использование су-джок массажеров «Чудо-валик», массажных шариков в комплекте с металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком.

Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность занятий в условиях детского сада, оптимизировать выполнение логопедических упражнений с ребенком в домашних условиях.

Рассмотрим некоторые формы работы с детьми при нормализации мышечного тонуса и стимуляции речевых областей в коре головного мозга, коррекции произношения (автоматизации звука), развитии лексико-грамматических категорий, совершенствование навыков пространственной ориентации.

Автоматизации звуков

  1. Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворения пальчиковой гимнастики (автоматизация звука Ш).

На правой руке:

Этот малыш – Ильюша, (на большой палец)

Этот малыш – Ванюша, (указательный)

Этот малыш – Алеша, (средний)

Этот малыш – Антоша, (безымянный)

А маленького малыша зовут мишуткою, друзья (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка – Танюша, (на большой палец)

Эта малышка – Ксюша, (указательный)

Эта малышка – Маша, (средний)

Эта малышка – Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа (мизинец)

  1. Ребенок катает массажер между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию нарушенного звука Ж:

Ходит ёжик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ёжик.

Как же взять его?

Совершенствование лексико-грамматических категорий

Упражнение «Один-много». Взрослый катит «чудо-валик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью массажер, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот» и др.

Совершенствование навыков пространственной ориентации, развития памяти, внимания

  1. Дети выполняют инструкцию взрослого:

- надень колечко на мизинец правой руки (на безымянный палец левой руки и т.д.)

- возьми «ёжика» (массажер) в правую руку и спрячь за спину.

    2. Ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец. Ребенок должен назвать, на какую руку и какой палец надето колечко.

Использование массажеров при выполнении гимнастики

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке массажер.

1- руки развести в стороны;

2- руки поднять вверх и переложить массажёр в другую руку;

3- руки развести в стороны;

4- опустить руки.

Звуковой анализ слов

Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. При задании логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

Совершенствование навыков употребления предлогов

На столе коробка. По инструкции взрослого ребенок кладет шарики соответственно:

- красный шарик – в коробку;

- синий – под коробку, за коробку;

- зеленый  - около коробки и т.д.

Затем наоборот – ребенок должен описать действия взрослого:

- достать шарик из коробки;

- спрятать под коробку и т.д.

Слоговая структура слов

«Раздели слова на слоги».

Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает число слогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми старшего дошкольного возраста"

В работе описана методика коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР по развитию фонематического слуха, коррекции звукопроизношения и ориентировки в пространстве с пом...

Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми

В последнее время всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми значительно возрос.Су-джок терапия, обладая высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется ...

«Су –Джок терапия в коррекционно – педагогическом процессе»

На кистях имеются точки (или зоны), которые взаимосвязаны с  различными зонами коры головного мозга. Поэтому, определив зоны соответствия речеобразующих органов и систем, можно воздействов...

Су-Джок терапия в коррекционно-педагогической работе

Применение Су-Джок терапии в коррекционно-педагогической работе...

Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе

Су-джок терапия, обладая высокой эффективностью, безопасностью и простотой использования является одной из лучших форм оздоровления детей. «Су» по-корейски - кисть, «джок»- сто...

Опыт работы «Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми»

Опыт работы «Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми»...

Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми

Данная терапия обладает безопасностью, простотой и высокой эффективностью....