"Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми""
консультация по логопедии
Предварительный просмотр:
Су-ждок терапия
в коррекционно-педагогической работе с детьми
Всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми значительно вырос. Су-джок терапия, обладая высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной восточной медицине и является лучшей системой самооздоровления. «Су» по-корейски кисть, «джок» - стопа.
Использование су-джок массажеров «Чудо-валик», массажных шариков в комплекте с металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком.
Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность занятий в условиях детского сада, оптимизировать выполнение логопедических упражнений с ребенком в домашних условиях.
Рассмотрим некоторые формы работы с детьми при нормализации мышечного тонуса и стимуляции речевых областей в коре головного мозга, коррекции произношения (автоматизации звука), развитии лексико-грамматических категорий, совершенствование навыков пространственной ориентации.
Автоматизации звуков
- Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворения пальчиковой гимнастики (автоматизация звука Ш).
На правой руке:
Этот малыш – Ильюша, (на большой палец)
Этот малыш – Ванюша, (указательный)
Этот малыш – Алеша, (средний)
Этот малыш – Антоша, (безымянный)
А маленького малыша зовут мишуткою, друзья (мизинец)
На левой руке:
Эта малышка – Танюша, (на большой палец)
Эта малышка – Ксюша, (указательный)
Эта малышка – Маша, (средний)
Эта малышка – Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа (мизинец)
- Ребенок катает массажер между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию нарушенного звука Ж:
Ходит ёжик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ёжик.
Как же взять его?
Совершенствование лексико-грамматических категорий
Упражнение «Один-много». Взрослый катит «чудо-валик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью массажер, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.
Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот» и др.
Совершенствование навыков пространственной ориентации, развития памяти, внимания
- Дети выполняют инструкцию взрослого:
- надень колечко на мизинец правой руки (на безымянный палец левой руки и т.д.)
- возьми «ёжика» (массажер) в правую руку и спрячь за спину.
2. Ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец. Ребенок должен назвать, на какую руку и какой палец надето колечко.
Использование массажеров при выполнении гимнастики
И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке массажер.
1- руки развести в стороны;
2- руки поднять вверх и переложить массажёр в другую руку;
3- руки развести в стороны;
4- опустить руки.
Звуковой анализ слов
Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. При задании логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.
Совершенствование навыков употребления предлогов
На столе коробка. По инструкции взрослого ребенок кладет шарики соответственно:
- красный шарик – в коробку;
- синий – под коробку, за коробку;
- зеленый - около коробки и т.д.
Затем наоборот – ребенок должен описать действия взрослого:
- достать шарик из коробки;
- спрятать под коробку и т.д.
Слоговая структура слов
«Раздели слова на слоги».
Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает число слогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми старшего дошкольного возраста"
В работе описана методика коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР по развитию фонематического слуха, коррекции звукопроизношения и ориентировки в пространстве с пом...
Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми
В последнее время всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми значительно возрос.Су-джок терапия, обладая высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется ...
«Су –Джок терапия в коррекционно – педагогическом процессе»
На кистях имеются точки (или зоны), которые взаимосвязаны с различными зонами коры головного мозга. Поэтому, определив зоны соответствия речеобразующих органов и систем, можно воздействов...
Су-Джок терапия в коррекционно-педагогической работе
Применение Су-Джок терапии в коррекционно-педагогической работе...
Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе
Су-джок терапия, обладая высокой эффективностью, безопасностью и простотой использования является одной из лучших форм оздоровления детей. «Су» по-корейски - кисть, «джок»- сто...
Опыт работы «Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми»
Опыт работы «Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми»...
Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми
Данная терапия обладает безопасностью, простотой и высокой эффективностью....