Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе
материал по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Су-джок терапия, обладая высокой эффективностью, безопасностью и простотой использования является одной из лучших форм оздоровления детей. «Су» по-корейски - кисть, «джок»- стопа. Использование су-джок массажных шариков в комплекте с металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению двигательной активности мышц и умственной работоспособности, позволяет значительно повысить эффективность занятий в условиях детского сада.
Использовать су-джок терапию можно для достижения различных целей: для нормализации мышечного тонуса и стимуляции речевых областей в коре головного мозга, коррекции произношения (автоматизации звука), развитии лексико-грамматических категорий, совершенствовании навыков пространственной ориентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
su-dzhok_terapiya.docx | 15.4 КБ |
su-dzhok.docx | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми
В современном мире большое внимание уделяется нетрадиционным формам и средствам работы с детьми.
Су-джок терапия, обладая высокой эффективностью, безопасностью и простотой использования является одной из лучших форм оздоровления детей. «Су» по-корейски - кисть, «джок»- стопа. Использование су-джок массажных шариков в комплекте с металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению двигательной активности мышц и умственной работоспособности, позволяет значительно повысить эффективность занятий в условиях детского сада.
Использовать су-джок терапию можно для достижения различных целей: для нормализации мышечного тонуса и стимуляции речевых областей в коре головного мозга, коррекции произношения (автоматизации звука), развитии лексико-грамматических категорий, совершенствовании навыков пространственной ориентации.
Автоматизация звуков
- Ребёнок поочерёдно надевает массажное кольцо на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
Автоматизация звука [р’]
Ах, матрёшки!
Ах, матрёшки!
Разноцветные куклёшки!
Раз - Марина!
Два - Карина!
Три - Ирина!
Четыре - Дарина,
Крошка Рита будет – пять!
Будем всех опять считать.
Автоматизация звука [ш]
На правой руке:
Этот малыш – Илюша,
(На большой палец.)
Этот малыш – Ванюша,
(Указательный)
Этот малыш – Алёша,
(Средний.)
Этот малыш – Антоша,
(Безымянный.)
А меньшого малыша зовут
Мишуткою, друзья
(Мизинец.)
На левой руке:
Это наша – Танюша,
Это наша – Ксюша,
Это наша – Маша,
Это наша – Даша,
А младшую зовут – Наташа.
- Ребёнок катает массажёр между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию заданного звука.
Автоматизация звука [ж].
Ходит ёжик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ёжик.
Как же взять его?
Автоматизация шипящих звуков [ш],[ж].
Мяч колючий, словно ёжик
Нет ни ушек, нет ни ножек
Покатай его в ладошках
А потом сожми немножко.
Совершенствование навыков пространственной ориентации, развитие памяти, внимания.
1.Дети выполняют инструкцию взрослого:
- надень колечко на мизинец правой руки (на безымянный палец левой руки и т.д.);
-возьми «ёжика» (массажёр) в правую руку и спрячь за спину.
2. Ребёнок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец. Ребёнок должен назвать, на какую руку и какой палец надето колечко.
Совершенствование навыков употребления предлогов
На столе коробка. Логопед даёт инструкцию, а ребёнок кладёт шарики соответственно инструкции: - положи красный шарик в коробку;
- положи синий шарик под коробку (на коробку, за коробку);
- положи зелёный шарик перед коробкой.
Затем наоборот – ребёнок должен описать действие взрослого.
Слоговая структура слов
Ребёнку предлагается разделить слова на слоги. Он называет слог и берёт по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.
Звуковой анализ слов
Для характеристики звуков используются массажные шарики трёх цветов: красный, синий, зелёный. По заданию логопеда ребёнок показывает соответствующий обозначению звука шарик.
Совершенствование лексико-грамматических категорий
Упражнение «Один-много». Взрослый бросает массажный шарик ребёнку, называя предмет в единственном числе. Ребёнок, поймав ладонями шарик, отбрасывает его назад, называя существительные во множественном числе. Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот» и др.
Совершенствование лексических категорий
Упражнение «Ягоды» («Птицы», «Насекомые», «Домашние животные», «Грибы» и другие лексические категории). Взрослый бросает массажный шарик ребёнку, называя ягоду. Ребёнок, поймав ладонями шарик, отбрасывает его назад, тоже называя ягоду. Победит тот, кто назовёт больше всего названий ягод.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми старшего дошкольного возраста"
В работе описана методика коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР по развитию фонематического слуха, коррекции звукопроизношения и ориентировки в пространстве с пом...
Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми
В последнее время всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми значительно возрос.Су-джок терапия, обладая высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется ...
«Су –Джок терапия в коррекционно – педагогическом процессе»
На кистях имеются точки (или зоны), которые взаимосвязаны с различными зонами коры головного мозга. Поэтому, определив зоны соответствия речеобразующих органов и систем, можно воздействов...
Су-Джок терапия в коррекционно-педагогической работе
Применение Су-Джок терапии в коррекционно-педагогической работе...
"Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми""
Практические задания...
Опыт работы «Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми»
Опыт работы «Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми»...
Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми
Данная терапия обладает безопасностью, простотой и высокой эффективностью....