Инновационные приемы преодоления недоразвития речи у детей дошкольного возраста
проект по логопедии

Оксана Геннадьевна Карпова

Участие и представление проекта в ежегодной премии Губернатора Московской области "Наше Подмосковье" в 2019 году

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_3.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №23 «Золотой ключик»

Проект

«Инновационные приемы преодоления недоразвития речи у детей дошкольного возраста»

Разработала:

учитель-логопед высшей категории

Карпова О.Г.

Срок реализации: октябрь 2018 уч.г.

Описание проекта

   Ежегодно проводя собеседование с детьми, наблюдаю возросшее количество дошкольников с речевым недоразвитием. А также в настоящее время отчетливо прослеживается тенденция к увеличению числа жалоб от родителей, воспитателей и учителей. Никогда раньше мы не сталкивались с таким обилием и разнообразием негативных феноменов в детской популяции, какие наблюдаем сегодня. Иногда таким детям недостаточна помощь логопеда, а необходима комплексная диагностика и коррекция. Для этого была задумана и организована ежегодная неделя Логопедии под девизом "Сказка в гости к нам стучится".

     Открытие недели Логопедии начиналось с мини-праздника, который проходил в музыкальном зале, где веселый сеньор Помидор рассказал детям как будет проходить эта неделя в нашем детском саду, кто такой логопед и чем он занимается, напомнил детям правила красивой речи и, конечно, поиграл с ребятами. Также состоялось интервью детей, родителей и сотрудников детского сада о значении речи в жизни каждого человека, какую речь можно назвать правильной и грамотной.

     Проводились по группам воспитателями и логопедом различные открытые занятия и беседы, театрализации сказок, сказочные рисунки-коллажи, мастер-классы для педагогического коллектива и родителей.

     Закрытие недели завершилось презентацией логопедической газеты с рубриками для детей, родителей и педагогов, а также выставкой «буква-модница» и "книжки-малышки".

Цель проекта

Активизация речевой деятельности детей и распространение логопедических знаний и практических умений среди родителей и педагогов.

Задачи проекта

1. Осуществление более тесного сотрудничества всех участников воспитательно-образовательного процесса в вопросах речевого развития детей.

2. Укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников.

3. Воспитание интереса к родному языку, привлечение активности и заинтересованности родителей к речевому развитию своих детей и к логопедическим занятиям.

Социальная значимость проекта

Речь - одно из важнейших средств общения. Речь человека - это его визитная карточка. Речь - это отражение мыслей человека, его мировоззрения, с одной стороны, а с другой - это показатель его отношения к другим. Мой проект воспитывает культуру речи, умение человека использовать богатства языка для того, чтобы выразить свои мысли, что будет его характеризовать как образованного, развитого, духовно богатого. Общение - это одна из основных потребностей человека, а сделать его приятным, хотя бы с помощью культурной речи - это доступно каждому.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта

1. Интервьюирование детей, родителей и сотрудников детского сада о значении речи в нашей жизни

2. Театрализации сказок со сказочными рисунками-коллажами

3. Выставка "книжки-малышки" и «буква-модница»

4. Досуг "Сказка в гости к нам стучится"

5. Презентация логопедической газеты

6. Мастер-классы для педагогов и родителей

Охват проекта

Дошкольники, родители, педагоги

Затраченные ресурсы

Реализация проекта - одна неделя.

Достигнутые результаты за 2018 год

Реализация проекта позволяет подготовить базу для дальнейшего нормального развития устной речи детей и становления сложных процессов овладения письменной речью. А также повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах развития речи и других ВПФ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОМПЛЕКСНОМ ПОДХОДЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье говорится о нетрадиционных методах работы с детьми с ОНР дошкольного возраста....

Преодоление общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста

Онтогенез речевого развития, диагностика ОНР, 3 уровня ОНР,коррекция, речевой материал....

Консультация для родителей на тему: «Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста на основе малых форм фольклора Кубани»

Включение малых жанров фольклора Кубани потешек, пословиц, поговорок, частушек, небылиц, загадок, народных подвижных игр, пальчиковых игр, русских сказок помогает развив...

Адаптированная программа индивидуальных логопедических занятий по преодолению общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста

Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую системы языка. Вы...

Адаптированная программа индивидуальных логопедических занятий по преодолению общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста

Адаптированная программа индивидуальных логопедических занятий по преодолению общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста ...

Преодоление фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией средствами дидактических игр

Стертая форма дизартрии – одно из самых распространенных и трудно поддающихся коррекции нарушений произносительной стороны речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста. При минимальных дизар...

Профилактика дисграфии, дислексии в системе коррекционной работа по преодолению общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста

Одним из важнейших условий в подготовке детей с общим недоразвитием речи  к школе является развитие речи.Формирование грамматически правильной устной речи и элементов грамоты в дошкольном возраст...