Реализация програмных задач - подготовительная
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)
Задачи преодаления речевых нарушений в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация программных задач
(второй год обучения, подготовительная группа)
Практическое пособие: «Устранение общего недоразвития речи детей дошкольного возраста»
Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина
I Период (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Лексические темы (см. тематический план).
- Расширение словарного запаса. Воспитание навыка словообразования.
Практическое употребление:
а) слов с ласкательными и увеличительными оттенками (яблонька, горошина, волчище, сапожище);
б) глаголов с оттенками значений (выползать, переползать, кроить, перекраивать, выкраивать);
в) прилагательных со значением соотнесённости с продуктами питания (клюквенный морс, кисель), материалами (драповое пальто, тюлевая занавеска, фарфоровая чашка), растениями (сосновый лес, дубовая роща);
г) сложных слов (хлебороб, кофемолка дровосек);
д) употребление слов с эмоционально-оттеночным значением (шелкова бородушка, мягкие лапки);
е) объяснение переносного значения слов (осень золотая, золотой ковер, золотые листья).
- Закрепление правильного употребления грамматических категорий:
а) употребление в речи глаголов разных временных форм (что делать, что делает, что сделал, что будет делать?);
б) практическое использование в речи ед. и мн. числа существительных, прилагательных, глаголов;
в) согласование в речи прилагательных, обозначающих: цвет-оттенки, форму, размер, вкус;
г) практическое употребление притяжательных прилагательных (медвежья берлога, лисья нора).
- Развитие самостоятельной связной речи:
а) составление предложений по вопросам, демонстрации действий, картине (объем 5-7 предложений);
б) распространение предложений однородными членами;
в) пересказ с изменением времени действия, рассказ от другого лица;
г) составление рассказа-описания игрушек, овощей, фруктов животных, птиц, их повадок.
- Период (декабрь, январь, февраль)
Расширение словарного запаса. Воспитание навыков словообразования:
- Закрепление знаний о различных свойствах предметов:
а) образование сравнительной степени прилагательных;
б) усвоение простых случаев переносного значения слов;
в) многозначность слов.
- Образование сложных родственных слов.
- Образование, подбор однородных: определений, сказуемых;
- Усвоение слов с противоположным значение.
- Образование прилагательных, введение в речь слов, обозначающих: моральные качества людей, оценку их поступков, оттенки значений (смелый, трусливый, боязливый, капризный, смекалистый и др.).
- Закрепление правильного употребления грамматических категорий.
- Использование в речи предложений с однородными членами, правильность их согласования.
- Практическое употребление:
а) глаголов с изменяющейся основой (иду - пошел);
б) глаголов в форме будущего простого и сложного времени с частицей – СЯ и без нее.
3. Использование предлогов ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД.
- Развитие самостоятельной связной речи.
- Составление описательных рассказов о любимой игрушке.
- Формирование высказываний в виде небольших рассказов о людях разных профессий.
- Образование и употребление в речи предложений с противительными союзами (А, НО), разделительным (ИЛИ).
- Употребление в речи целевых, временных, причинных конструкций в соответствии с вопросами: когда, почему, зачем?
- Период (март, апрель, май)
- Расширение словарного запаса. Воспитания навыка словообразования.
- Подбор однородных определений, дополнений, сказуемых (дом строят, красят, разрушают, красят – крышу, стену, забор).
- Самостоятельная постановка вопросов.
- Закрепление употребление слов-антонимов (на конкретном лексическом материале).
- Образование сравнительной степени прилагательных (шире, уже, светлее, чище).
- Образование существительных от глаголов: учить – учитель, регулировать- регулировщик
- Закрепление правильного употребления грамматических категорий.
- Практическое усвоение в речи предлогов НАД, МЕЖДУ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, выражающих пространственное расположение предметов.
- Практическое усвоение согласования:
а) числительных с существительными (пять кукол, три куклы);
б) числительных, прилагательных с существительными (пять белых медведей, много ловких обезьян).
- Развитие самостоятельной связной речи.
- Закрепление навыка последовательной передачи содержания литературного текста.
- Развитие диалогической речи .
- Умение придумывать события, дополнительные эпизоды при составлении рассказа по картинке.
- Уделять внимание логике развития сюжета, эмоциональной передачи переживаний, используя выразительные средства.
- Воспитывать внимательное и доброжелательное отношение к ответам других детей.
- Упражнять в придумывании и составлении загадок путем использования приема сравнения.
Развитие связной речи |
Играем пальчиками |
Подуем и подышим |
Развитие фонематического слуха |
Методическая литература |
Картинки по лексическим темам |
Говори правильно |
Предметные картинки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология «Цветные палочки» Кюизенера как средство реализации программных задач в образовательной области "Познание".
Дидактическое пособие «Цветные палочки» Кюизенера универсально и может использоваться в различных видах деятельности. Оно соответствует современным требованиям дидактики и позволяет успешно решать про...

Учебно-методическое пособие: технология «Цветные палочки» Кюизенера как средство реализации программных задач в образовательной области «Познание»
Дидактическое пособие «Цветные палочки» Кюизенера универсально и может использоваться в различных видах деятельности. Оно соответствует современным требованиям дидактики и позволяет успешно решать про...

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя по реализации коррекционных задач (на примере лексической темы «Космос»).
Эффективное развитие интегративных качеств детей с ТНР возможно только при условии индивидуального подхода к личности каждого ребенка в целом и тесной взаимосвязи и преемственности в работевсех ...

Тема: «Реализация вариативной программы по формированию основ безопасности жизнедеятельности, в условиях ДОУ. (в рамках реализации годовой задачи по ОБЖ детей дошкольного возраста)
ВВЕДЕНИЕДошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Задача нас, педагогов и родителей состои...

Тема: «Реализация вариативной программы по формированию основ безопасности жизнедеятельности, в условиях ДОУ. (в рамках реализации годовой задачи по ОБЖ детей дошкольного возраста)
ВВЕДЕНИЕДошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Задача нас, педагогов и родителей состои...

Итоговый педсовет в ДОУ "Реализация основных задач работы МБДОУ детский сад "Радуга" за 2023 - 2024 учебный год по реализации ФОП ДО"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» Тема: «Реализация основных задач работ МБДОУ детский сад ...