Програмные задачи по развитию речи
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Материал для планирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmnye_zadachi_po_razvitiyu_rechi_dlya_sredney_gruppy.docx | 120.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи по развитию речи для средней группы (4-5 л.) Программные задачи на сентябрь. Учить составлять рассказ по картине по образцу с использованием диалогической речи; Учить составлять описательные рассказы об овощах и фруктах; Учить слушать и эмоционально воспринимать содержание стихотворения, выразительно рассказывать на память; Учить понимать смысл сказки, запоминать действующих лиц и содержание, отвечать на вопросы по тексту; Учить проводить аналогию по цвету и способу действия; заканчивать предложения согласовывая подбираемые слова; Упражнять в классификации овощей и фруктов, образовании уменьшительно – ласкательной формы существительных; Формирование этических норм поведения: доброжелательное отношение друг к другу в повседневной жизни, во время игры; Развивать внимание, мышление, память, воображение, грамматический строй речи, тактильную чувствительность, интонационную сторону речи, связную речь; Обогащать словарный запас; Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход ; Воспитывать уважение к людям труда, дружелюбное отношение в игре, на занятиях. Программные задачи на октябрь. Учить детей составлять описательный рассказ об игрушке, по картине; Учить чувствовать характер поэтического произведения, запоминать содержание и выразительно рассказывать на память; Учить внимательно следить за сказочным сюжетом, замечать выразительные речевые обороты, находить общее и различие в строении сюжета двух сказок, принимать участие в драматизации; Закреплять знание детей о животных и их детенышей; Развивать грамматический строй речи, изменяя существительные в единственном и множественном числе; Учить проводить разбор загадок, делать выводы; Упражнять в понимании пространственных отношений; Обогащать словарный запас многозначными словами, названиями животных в женском роде, образными выражениями, эмоционально – оценивающей лексикой; Знакомить с малыми фольклорными формами, жанрами; Развивать мышление, память, внимание, воображение, связную и диалогическую речь; Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход; Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к игрушкам, дружелюбное отношение друг к другу, интерес к украинскому фольклору. Программные задачи на ноябрь. Учить детей составлять описательные рассказы о предмете по плану, отвечать на вопросы полными предложениями; Учить внимательно рассматривать картину, составлять рассказ; Учить рассказывать об осени, используя полученные знания и собственные наблюдения; Учить детей эмоционально воспринимать и понимать смысл стихотворения, запоминать и выразительно рассказывать; Учить внимательно слушать сказку, запоминать героев и последовательность действий, пересказывать близко к тексту, обыгрывая диалоги; Упражнять в использовании обобщающих слов; Учить составлять короткие описательные рассказы ( на основе полученных знаний); Формировать грамматический строй речи: образование множественного числа от единственного числа существительных и глаголов и наоборот; образовывать прилагательные от существительных ; уменьшительно – ласкательную форму существительных; составление предложений с союзом –а-; Продолжать учить анализировать загадки, строить логические высказывания; Учить слышать ошибки в речи, исправлять их, анализировать и добавлять необходимое; Обогащать словарный запас; Развивать внимание, память, воображение, мышление, связную речь; Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход; Воспитывать бережное отношение к игрушкам, любовь к природе, поэзии, интерес к сказке. Программные задачи на декабрь. Учить детей внимательно рассматривать картину, предмет, составлять рассказ по образцу в определенной последовательности; составлять рассказ по заданной теме, используя личный опыт; Учить эмоционально воспринимать стихотворение, выразительно рассказывать на память; Учить понимать образный смысл сказки, запоминать героев и события при помощи моделирования сказочного сюжета, пересказывать содержание сказки близко к тексту; Упражнять в классификации предметов по назначению; Упражнять в образовании ласкательной формы существительных; Учить находить сходства и отличия, оформляя результаты сравнения в форме выводов; Обогащать словарный запас; Развивать навык понимания смысловой стороны слова ( на основе изучения многозначных слов), мышление, внимание, память, воображение, связную речь, навык звукоподражания; Активизировать познавательную деятельность; Учить овладевать темпоритмическими и динамическими характеристиками звучащей речи; Воспитывать умение слушать друг друга, дружелюбные отношения между детьми, любовь к членам семьи, культуру общения со сверстниками; Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход; Формировать у детей представление о правиле « игрушками нужно делиться или играть по очереди». Программные задачи на январь. Учить детей составлять описательные рассказы о предметах и по картине по образцу; Учить выразительно рассказывать стихотворение на память, используя интонационные оттенки; Продолжать учить слушать сказку, эмоционально воспринимать содержание, пересказывать близко к тексту с элементами драматизации; Обогащать словарный запас новыми словами, образными выражениями, пословицами; Упражнять в классификации, учить подбирать однокоренные слова, образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных; Учить выявлять положительные и отрицательные свойства предметов, разрешать выявленные противоречия; В беседе формировать у детей представление о правиле « будь приветлив, старайся сделать другому приятное, поделись игрушками и лакомствами»; Развивать речевую и мыслительную деятельность, диалогическую контекстную речь, умение оценивать ситуацию и аргументировать свои выводы, память, воображение; Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход; Воспитывать умение работать в коллективе, эстетические и нравственные качества характера, аккуратность; Закреплять правила поведения во время зимних развлечений, знания об одежде, как способе защиты от непогоды. Программные задачи на февраль. Учить детей составлять рассказ, описывающий предмет, по образцу, отмечая внешний вид, части, назначения; Учить составлять рассказ по картине по образцу, с использованием диалога; Учить эмоционально откликаться на образный смысл стихотворения, выразительно рассказывать его на память; Учить внимательно слушать, запоминать действующих лиц и события, происходящие в сказке, пересказывать близко к тексту; Формировать синтаксическую структуру; Упражнять в классификации, умении объяснять понятия, отвечать на вопросы распространенными предложениями, в изменении и согласовании существительных и прилагательных в ед. и мн. ч.; Развивать умение видеть общее у разных предметов, пользоваться приемом прямой аналогии , активизировать имеющие знания и представления; Обогащать словарный запас образными словами и выражениями; объяснять смысл пословиц; Развивать сообразительность, мышление, внимание, память, воображение, связную фразовую речь, грамматический строй речи; Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход; Воспитывать любовь и понимание зимней природы, умение слушать другого, формировать представление о влиянии природных явлений на состояние здоровья. Программные задачи на март. Учить составлять рассказ по картине по образцу; Учить составлять описательные рассказы о предмете; Учить слушать и понимать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту; Учить выразительно читать на память стихотворение, понимать настроение; Упражнять в составлении распространенных предложений, подборе близких по звучанию слов (ориентируясь на окончания), классификации; Учить составлять рассказ по структурно – логической схеме; Обогащать словарный запас новыми словами, многозначными словами; Учить проводить комплексную аналогию; Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, воображение, связную речь; Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход; Воспитывать интерес и понимание к изменениям, происходящим в природе, жизни животных; морально – этические нормы. Программные задачи на апрель. Учить составлять рассказ по картине, описательный рассказ о предмете по образцу; Продолжать учить внимательно слушать произведение, запоминать персонажей, последовательность событий, отвечать на вопросы по тексту; Учить эмоционально воспринимать образный смысл стихотворения, выразительно рассказывать его на память; Упражнять в классификации, составлении словосочетаний, предложений, описательного характера, предложений с союзом «а», согласовании существительных с числительными, умении изменять существительные в родительном падеже и множественном числе; Обогащать и активизировать словарный запас; Развивать память, внимание, мышление, наблюдательность, речевое внимание, связную речь, грамматический строй речи, воображение; Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход; Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе, растениям, умение работать в коллективе. Программные задачи на май. Учить составлять рассказ по серии сюжетных картин, определяя последовательность событий, вводить в речь диалоги; Составление описательных рассказов о предметах; Учить понимать образный смысл и поэтическую речь стихотворения, запоминать и выразительно рассказывать на память; Учить слушать, запоминать последовательность событий в произведении, давать оценку ситуациям; Учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных, проводить ресурсный анализ предметов, видеть в частях целое; Упражнять в классификации (цветы, домашние и дикие животные, мебель, посуда, игрушки); Развивать мышление, память, внимание, воображение, грамматический строй речи; Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход; Воспитывать бережное отношение к животным, растениям, морально – этические нормы поведения, умение работать в коллективе.
|
Месяц | Тема | Цель |
Сентябрь | Знакомство с нашими героями. «Игрушки» | Учить детей составлять описания игрушек. Воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь; употреблять антонимы, форму множественного числа родительного падежа существительных. |
«Составление рассказов об игрушках» (Кошка, собака, лиса) | Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия. Формировать умение составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках. Закрепить правила обращения с игрушками. Развивать сосредоточенность внимания. | |
Заучивание наизусть: «Мяч» С.Я.Маршак | Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение; отрабатывать речевое дыхание (произнесение на одном выдохе звука ш); воспитывать навыки драматизации. Упражнять детей в употреблении глаголов с приставками. | |
«Пересказ сказки «Репка» | Формировать представление о том, что такое народная сказка. Формировать умение пересказывать знакомую сказку сообща, по «цепочке». Развивать внимание, память. Воспитывать умение слушать друг друга, внимательно следить за повествованием. | |
Октябрь | «Осень» | . Закрепить знание об осенних месяцах, о признаках осени. Развивать внимание, творчество, умение отгадывать загадки; развивать правильную речь. |
Рассказывание по картине «Осенний день» | Упражнять в целенаправленном рассматривании сюжетной картины, в ответах на вопросы по ее содержанию; | |
«Овощи» | Познакомить с названием овощей, с местом их выращивания; учить описывать овощи; отгадывать загадки; упражнять в употреблении уменьшительно ласкательных слов, а также в употреблении существительных множественного числа. | |
Фрукты» | познакомить детей с названием фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать; отгадывать загадки, согласовывать определения и существительные; | |
«Фрукты-овощи | Пополнить знания детей о том, как и хранят люди урожай фруктов и овощей, как заготовляют продукты на зиму; активизировать словарь; формировать навыки связной речи. | |
«Изменение в природе в октябре» | Учить рассказывать об изменениях в природе в октябре, описывать природу в октябре; согласовывать существительные и определения. | |
«Лес осенью» | Помочь детям воспринимать поэтическое описание осенней природы; формировать элементарное представление о предложении; активизировать словарь. | |
Заучивание наизусть: А.Плещеев «Осенью» | Учить характеризовать приметы глубокой осени при рассматривании картин и иллюстраций, узнавать эти приметы в стихотворениях; помочь запомнить стихотворение А. Плещеева, выразительно читать его. | |
Ноябрь | «Загадка-описание» | Учить детей составлять и отгадывать загадки-описания; воспитывать умение сравнивать, аргументировать; развивать творческое воображение; совершенствовать навыки связной речи. |
«Как мышка перехитрила кошку». Рассказывание по серии картинок с общим сюжетом | Учить составлять рассказ по сюжетной картинке, отвечать на вопросы по ее содержанию. Обогащение активного словаря. | |
«Поздняя осень» | Учить описывать природу в ноябре, строить сложноподчиненные предложения со словом потому что | |
«Дом» | . Познакомить с разными домами, учить описывать дома; упражнять в употреблении существительных множественного числа. | |
«Мебель» | Упражнять в употреблении местоимений МОЙ, МОЯ, а также слов во множественном числе; познакомить с названием мебели и ее составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать мебель | |
«Семья» | Познакомить с разными домами, учить описывать дома; упражнять в употреблении существительных множественного числа. | |
«Посуда» | Расширить запас слов по теме «Посуда»; познакомить с составными частями предметов; учить употреблять предметы в единственном и множественном числе в именительном и родительном падежах, описывать предмет | |
Сказка «Руковичка» | Повторить знакомую уже детям сказку, совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя; рассказывать сказку по ролям. | |
Декабрь | «Головные уборы» | Познакомить с названием предметов одежды, головных уборов; учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов; развивать речь. |
«Одежда» | Учить описывать предметы одежды, подбирать одежду по сезону. Совершенствовать навыки речевого общения; обогащать представление об окружающем | |
«Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» | Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по ее содержанию. Способствовать проявление творчества при попытке понять содержание картины. Формировать умение включаться в совместное с воспитателем рассказывание. Развивать память, внимание. Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая. | |
Заучивание наизусть: И.Суриков «Зима | Помочь почувствовать красоту и лиричность произведения И.Сурикова. Учить выразительно читать стихотворение наизусть. | |
«Составление повествовательного рассказа «Приключение Маши в лесу». | Формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания. Формировать умение придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа. Упражнять в подборе признаков к животному, а также подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Развивать чувство юмора. | |
«Зима» | Уточнить и обобщить представление детей о зиме, о зимних месяцах. Закрепить знание о признаках зимы. Совершенствовать навыки речевого общения | |
Рассказывание по картине «Зимние развлечения» | Учить связной речи, употреблять сложноподчиненные предложения, описывать изменения в природе зимой. | |
«Новый год» | Учить описывать картинку, фантазировать, составлять предложение по опорным словам. | |
Январь | «Елка» К.Чуковский | Помочь осмыслить и заучить наизусть новое стихотворение; отрабатывать интонационную выразительность речи. |
«Звери» | Обогатить знания детей о диких животных. Закрепить знание о среде обитания диких животных; | |
Сказка «Колосок» | Учить детей пересказывать текст без пропусков и длинных пауз, передавать прямую речь; совершенствовать интонационную выразительность речи; развивать чувство языка. | |
«Домашние животные» | Упражнять в употреблении существительных множественного числа, учить сравнивать животных, описывать их; развивать речь детей | |
Рассказывание по картине «Кошка с котятами» | Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по ее содержанию. Способствовать проявлению элементов творчества при попытке понять содержание картины. Закрепить в речи названия животных и их детенышей. Активизировать в речи слова, обозначающие действия животного. Воспитывать желание помогать друг другу в случае затруднений; выполнять правила игры. | |
«Животные жарких стран» | . Дать представление о животных жарких стран. Активизировать словарь детей. | |
Птицы» | Учить описывать домашних птиц; знакомить с антонимами; активизировать знания детей о внешнем виде домашних птиц, их повадках. Воспитывать интерес и любовь к пернатым | |
Составление рассказов по картинке на тему «Новенькая» | Упражнять детей в рассматривании и описании отдельных картинок набора и затем составлении целостного рассказа; развивать речь. | |
Февраль | «Рыбы» | Знакомить детей с рыбами, средой их обитания; учить отгадывать загадки; |
«Хлебные продукты» | Познакомить детей с продуктами, сделанными из муки; учить описывать один продукт; развивать речь | |
«Молочные продукты» | Познакомить с молочными продуктами, их пользой для организма; упражнять в употреблении существительных множественного числа. | |
Пересказ сказки «Теремок» | Формировать представление такой особенности народных сказок, как наблюдательность. Формировать умение пересказывать знакомую сказку с помощью моделей. Формировать умение подбирать предметы-заменители на основе отличительного признака (величины), характерного для внешнего вида персонажа. Упражнять в умении отгадывать загадки, опираясь на зрительный образ животных, аргументировать свой ответ. | |
«Наземный транспорт» | Уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить словарь за счет названий автомашин. Познакомить с однокоренными словами. | |
«Составление рассказов об игрушках» (легковая и грузовая машины). | Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия. Формировать умение составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках. | |
«Водный транспорт» | Познакомить детей с водным транспортом, активизировать в речи соответствующие слова. Закреплять умение объединять предметы в пары по материалу. | |
«Воздушный транспорт» | Знакомить с воздушным транспортом, их составными частями, описывать их; упражнять в употреблении существительных во множественном числе, развивать речь. | |
Март | «Город» | Познакомить детей с городом, с городскими постройками; найти отличие города от села; учить описывать город |
«Мой город – Казань» | Учить рассказывать о своем городе, познакомить с историей страны; упражнять в употреблении существительных множественного числа. | |
«Правила дорожного движения. Светофор» | Познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора; развивать речь; активизировать словарь детей. | |
«Театр, музыкальные инструменты» | Познакомить с театром и с музыкальными инструментами. Продолжать учить детей делить слова на части. | |
«Спорт» | Познакомить с различными видами спорта; развивать речь детей; Продолжать знакомить с однокоренными словами; активизировать словарь детей. | |
«Весна» | Учить описывать весну, дать знания о сезонных изменениях, связанных с первыми месяцами весны; упражнять в употреблении существительных множественного числа. | |
«Посидим в тишине» | Упражнять детей в дифференциации звуков ч-щ ; учить делить слова на слоги. Звуки, совершенствовать навыки выразительного чтения. | |
«Профессии» | Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом; обогатить и уточнить представление детей о профессиях взрослых; учить отгадывать загадки про профессии; воспитывать уважение к труду взрослых; активизировать словарь детей. | |
Апрель | Детский сад» | Формировать представление детей о сотрудниках детского сада; трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; упражнять в употреблении существительных во множественном числе, развивать речь |
«Перелетные птицы» | Учить описывать птиц, составлять рассказ по картинке; развивать речь; уточнить представление детей о сезонных изменениях в жизни птиц. | |
«Лес. Деревья» | .Познакомить с названием некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев; отгадывать загадки; активизировать словарь детей. | |
«Плоды, семена» | учить описывать плоды ягод; познакомить с плодами деревьев и кустарников; | |
«Грибы» | Учить описывать грибы; упражнять в употреблении предлогов в речи; развивать внимание, логику; учить классифицировать на съедобные и несъедобные. | |
«Комнатные растения» | Познакомить с названием комнатных растений, способами ухода за ними; учить описывать комнатные растения | |
«Описание деревьев» | Учить сравнивать деревья, описывая их, передавая характерные особенности внешнего строения разных видов деревьев; активизировать словарь детей. | |
«Любимый сказочный герой» | Развивать внимание, мышление, память, умение передавать характерные черты сказочного героя. | |
Май | «Черепаха» | Дать представление о внешнем виде черепахи; учить описывать черепаху, четко произносить слова; активизировать словарь детей. |
«День Победы. Военная техника» | Дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы; развивать речь детей. | |
«Садовые цветы» | Познакомить с названием садовых цветов, их строение; упражнять в употреблении существительных во множественном числе. | |
«Полевые цветы» | Познакомить с названием полевых цветов, их строение; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; учить описывать цветы | |
«Насекомые» | Познакомить с названием насекомых, их особенностями; употреблять в употреблении существительных множественного числа. | |
«Лето» | Познакомить с сезонными изменениями в природе летом. Учить описывать летний день; активизировать словарь детей. | |
«Ягоды» | Познакомить с названием ягод; учить сравнивать ягоды по цвету, размеру; упражнять в употреблении существительных множественного числа. | |
«Письмо друзьям» | Учить детей составлять интересные рассказы о товарищах по группе (описания внешности и характера, каких-то случаев, интересных и типичных для поведения ребенка); воспитывать интерес и доброе отношение друг к другу. |
Используемая литература:
- В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в детском саду».
- Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке», ч.1 и 2. Москва «Баласс», 2007.
- М.А. Васильева, В.В.Гербова «Комплексные занятия в средней группе д/с». «Учитель», 2010, г. Волгоград.
- Н.Ф.Виноградова «Рассказы-загадки о природе». «Вентана-Граф», 2007.
- Н.В.Новоторцева «Обучение грамоте». «Академия, к.»,1999.
- Т.А. Торыгина «Какие месяцы в году?», развитие речи в д/с. Москва, 2000.
Конспект нод по развитию речи для средней группы
по теме «Голод в лесу»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Оздоровительная», «Чтение художественной литературы» «Социализация», и «Художественное творчество».
Интеграция образовательных областей:
"Познание" (Рассматривание животных) - Развивать интерес к кружающему миру животным, природе.
"Социализация" -Закреплять знания счёт и цветов (белый, серый, красный, черный, жёлтый).
"Коммуникация" ( Беседа «Какие животные оказались в беде ). Совершенствовать речь детей как средство общения.
"Художественное творчество" (Аппликация - солнышко) - Развивать умение использовать разные цвета для создания композиции.
"Оздоровительная" (Физкультминутка ) - Формировать умение выполнять движение соответствующие тексту.
Цель: Развивать интерес детей к окружающему миру, животным и природе.
1.познавательные задачи.
- закрепление знаний
-формирование навыков учебной деятельности;
-совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы;
2. воспитательные задачи.
- воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;
3. развивающие задачи.
- развивать у детей разговорную речь – учить - грамматически правильно строить предложения при ответе на поставленный вопрос;
- определять на слух на какой звук начинается слово, уметь характеризовать данный звук; - автоматизация поставленных звуков;
- согласование прилагательных с существительными;
Демонстрационный материал: иллюстрация (Лес, Медведь, лиса, заяц, белка и птицы.)
Раздаточный материал: Шишки, грибочки, морковка, трафарет, салфетка, кисточка, клей ( вареный клейстер), пшено.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, пальчиковая гимнастика, физкультминутка (чистоговорка), продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свои улыбки.
А теперь мои друзья всё вниманье на меня.
Нам почтовый голубь принёс письмо от лесных жителей. Интересно, что они нам написали? Хотите узнать?
Содержание письма: Ребята! Помогите, нам нужна ваша помощь!
В лесу очень много птиц и животных
Умирают от голода и холода.
Воспитатель: ребята поможем лесным жителям?
Дети: Да!
Воспитатель: А как мы им поможем?
Дети: Покормим.
Воспитатель: Тогда собираемся в дорогу! Но перед тем как отправиться в лес нам нужно одеться потеплее и не забыть взять с собой гостинцы.
Имитируем: Одеваем пальто, шапку, валенки и варежки.
Воспитатель: Все готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Все идём друг за другом, что бы не потеряться и поднимаем ноги выше, что бы не набрать снег в валенки, и никто не толкается. Лес совсем близко. Но вот опасность нам нужно перейти дорогу. Перед тем как дорогу перейти , Ты на лево и на право посмотри! Нет ли там машин? Если есть знак перейти дорогу найди зебру. Вот мы с вами и в лесу! Звучит фонограмма: «Звук леса»
Воспитатель: Не забывайте что в лесу нужно вести себя тихо, и не ломать ветки.
Слышите, как свистит ветер?
Дети: С-С –с-с
Воспитатель: От такого сильного ветра зашумели деревья. Как шумят деревья?
Дети: Ш-Ш-ш-ш.
Тише: ч-ч-ч
Воспитатель: Животных в лесу много, но увидеть их не просто. Для этого нам нужен бинокль.(Делаем из пальцев бинокль).Дети кого вы увидели?
Физкультминутка: (Чистоговорка)
Ма-ма-ма- в лесу снежная зима( руки в стороны)
Ег-ег-ег- всё засыпал белый снег ( приседаем)
Но-но-но- в лесу очень голодно ( грозим пальцем)
Ой-ой-ой- замерзают все зимой.( руками обхватываем себя)
Воспитатель: фонограмма стука. Слышите. Кто-то стучит. Посмотрите это дятел. Он жалуется что все шишки пустые и ему очень голодно и холодно. Если бы солнышко выглянуло, то всем жителям леса, было бы теплее и легче найти корм. Давайте угостим его шишками.
Дети: достают шишки и кладут под дерево.
Воспитатель: Смотрите кто - то мелькнул на дереве. Загадка (Белочка)
Она тоже жалуется, что её бельчата голодные, так как её запасы замело снегом, и ей трудно их найти. Если бы солнышко выглянуло, то снег стал бы таять и наступила «Весна!»
Воспитатель: Чем питаются белки? Сколько белочек на веточке?
Дети: три бельчонка. И питаются они орешками и грибочками.
Воспитатель: Нужно и белочке помочь, давайте угостим её грибочками.
Дети: угощают белочку грибочками.
Воспитатель:
Посмотрите кто - то
Маленький, серенький,
под пеньком сидит
и от холода дрожит. ( заяц)
Воспитатель: Дети я совсем забыла, чем питаются зайчики?
Дети: зайчики едят морковку и капусту.
Воспитатель: Правильно! Нужно его угостить морковкой.
Воспитатель:. У Зайки к нам просьба, что бы мы сказали солнышку, что бы оно быстрее выглянуло.
Воспитатель: Поможем Лесным жителям?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в группу.
Вы два раза повернитесь и все в группе очутитесь.
Воспитатель: Кого мы видели в лесу? О чём нас попросили жители леса.
Присаживаемся за столик.
Пальчиковая гимнастика.
Сидит белка, на тележке, (загибаем пальчики)
Раздаёт она орешки
Лисички, сестрички
Дятлу и синичке,
Мишке толстопятому
Заиньке усатому.
Коллективная работа.
Воспитатель: Ребята давайте сделаем аппликацию для наших жителей леса.
Возьмём трафарет приложим к нашему солнышку, это будут лучики, кисточки мокните в клей и намажьте на трафарет, затем посыпаем пшеном или манкой, (крашенной). Нужно приложить салфеточка и немного придавить ладошкой. Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось.
Воспитатель: Молодцы ребята теперь наши жители не замёрзнут.
Воспитатель: Дети посмотрите, нам прислали посылку лесные жители со сладостями. В посылке лежат орешки, и баночка мёда.
Воспитатель: Ребята как вы думаете кто из жителей прислал нам эту посылку?
Дети: это белочка, зайка и медведь.
Воспитатель: Давайте поблагодарим за угощение.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Наше занятие закончилось.
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста детского сада
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству для детей среднего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание».
Тема: «Веселый Снеговик».
Возраст: средний дошкольный.
Образовательные области: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание».
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Формы работы: беседа, рисование, игра, рассматривание, исполнение танца, отгадывание загадок.
Цель: Используя шаблоны, изобразить животных и снеговика.
Образовательные задачи: Учить детей называть характерные признаки животных. Учить использовать шаблоны для изображения окружностей. Закрепить порядковый счет до трех.
Развивающие задачи: Развитие мелкой моторики рук, внимания, воображения. Развитие умения двигаться в такт музыке.
Воспитательные задачи: Воспитание художественного вкуса, эстетического восприятия.
Оборудование и материалы: Цветные карандаши, бумага белого цвета; образцы рисунков: для каждого ребенка по три листа с нарисованным силуэтом «снеговика»; шаблоны из картона. Игрушка - Снеговика. Магнитофон. Песня: «Снеговик», слова и музыка Бодраченко.
Предварительная работа: Игра «Дорисуй кружок», беседы о животных, разучивание танцевальных движений.
Ход интегрированной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придет ваш хороший знакомый. Но прежде, чем вы его увидите, ответьте пожалуйста на вопросы.
Беседа с детьми.
Какое сейчас время года?
Любите вы гулять на улице зимой?
А что вы любите делать во время прогулки?
А как вы лепите снеговиков? С чего начинаете?
А вы хотите, чтобы Снеговик пришел к нам в гости?
Воспитатель предлагает вниманию детей игрушку - Снеговика с карандашом вместо метлы.
Снеговик веселый или грустный? Как вы это определили?
Давайте посмотрим, из каких частей состоит Снеговик?
1. Туловище. 2. Голова. 3. Руки.
Воспитатель: Ребята, но это необычный Снеговик. Как вы думаете, почему? Правильно, вместо метлы он держит карандаш. При помощи этого карандаша у нас сегодня будут происходить волшебные превращения снеговиков.
Посмотрите, на столе лежат рисунки – заготовки с изображением снеговиков. Сейчас вы увидите, как из силуэта снеговика можно получить более сложный рисунок.
Ответить на вопрос: в кого превратится наш Снеговик, нам поможет загадка.
Это кто в лесу живет-
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь)
Как же из снеговика может получиться медведь? (Ответы детей)
Итак, туловище у мишки есть, голова и лапы тоже. А что есть на голове? (Ушки, глаза, нос, рот). А какой формы уши у медведя? (Полукруглые). Давайте теперь все дорисуем полукруглые уши, на мордочке крупными точками изобразим глаза и нос. А рот, дугой, в улыбке. На кончике лапок маленькими штрихами изобразим коготки. Ну что, получился медведь? (Рис. 1)
Отложите этот рисунок в сторону. Наши волшебные превращения продолжаются. В кого превратится снеговик в этот раз, мы опять узнаем, отгадав загадку.
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (Заяц)
А как же выглядит зайчик? (Длинные уши)
На втором рисунке вы нарисуете зайку с длинными ушами, мордочка такая же как у мишки: глаза, нос, рот в улыбке. Только по всему контуру зайчика, нанесите легкие штрихи, его пушистую шубку. (Рис. 2)
Подвижная игра «Снеговик»
Лепим мы снеговика -
(Дети показывают всё, о чём говорят)
Шляпу, нос, глаза, бока.
Вышел славный снеговик -
(Руки на пояс ставят, повороты корпусом влево- вправо)
Он не мал и не велик
(Приседают, встают.)
Снеговик, не зевай! -
(Грозят указательным пальчиком)
А ребят догоняй!
(Разбегаются, Снеговик ловит детей.)
Продолжим наши волшебные превращения. Слушайте загадку.
Мягонькие лапки,
В лапках - царапки,
На печке лежит,
«Мяу» говорит. (Кот)
Рисовать кота сложнее, потому, что здесь больше деталей. Давайте посмотрим, какие у котика уши? (Уголочками). На мордочке, кроме глаз, носа, улыбающегося рта, нарисуйте усы – по три черточки с каждой стороны. На лапках, как и у медведя, острые коготки. Последняя деталь – хвост. Он выглядывает с боку, и благодаря ему мы узнаем, что пред нами – кот. (Рис. 3)
Сколько у нас получилось портретов животных? (Три).
Портрет какого животного мы рисовали первым? Вторым? Третьим?
Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат пред вами в тарелочках? (Круги). Сколько их? (Три). Как вы думаете, для чего они нам потребуются? (Нарисовать силуэт снеговика).
Возьмите самый большой круг, положите его в нижней части листа, плотно прижмите его пальцами к листу бумаги и аккуратно обведите его карандашом. Это туловище нашего снеговика. Возьмите круг поменьше, разместите его сверху круга, который уже обвели. Прижмите пальцами к листу и обведите карандашом. Это голова снеговика. И, наконец, возьмите самый маленький круг и обведите его сначала с одной стороны туловища Снеговика, а затем с другой. Это руки нашего Снеговика. Вот наш Снеговик и готов. Дорисуйте недостающие детали.
Воспитатель: Какие замечательные у вас получились Снеговички. Для нашего гостя они станут настоящими друзьями. И поэтому Снеговик приглашает вас на танец,
Песня: «Снеговик».
Слова и музыка Бодраченко.
Журнал « Музыкальный руководитель» № 6-2004 г.
1.Снеговик, снеговик!
Я к морозам привык.
Не пугают никогда
Меня снег и холода!
Дети: Не пугают никогда
Тебя снег и холода!
2. Снеговик, Снеговик,
Я к морозам привык.
Испугаюсь лишь когда
С крыш закапает вода.
Дети: Испугаешься ,когда
С крыш закапывает вода.
3. Когда в поле снег сойдет,
А на речке треснет лед,
Когда лужи заблестят,
С юга птицы прилетят.
Ярче солнце засияет,
Снеговик тогда растает.
Снеговик прощается с детьми и «уходит».
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня очень хорошо потрудились. Теперь давайте организуем выставку наших Снеговиков.
Итоговое занятие по развитию речи
в средней группе «Времена года»
|
| 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
|
|
| 0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
0 |
|
|
|
| 0 |
|
|
|
|
|
| 0 |
| 0 |
|
|
| 0 |
|
|
|
|
| 0 |
|
|
| 0 |
|
| 0 |
|
|
|
| 0 |
|
|
Консультация педагога–психолога:
«Телевидение и дошкольник, или что смотрит ваш малыш»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный подход в решении задач по развитию речи: работа со сказкой в младшей группе (методические рекомендации)
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ – развёрнутое изложение определённого содержания, которое осуществляется логично, последовательно, точно, грамматически правильно, образно. Связная речь неотъемлема от мира мыслей: связно...
«Планирование и реализация задачи по развитию речи детей ясельного возраста через совместную деятельность»
Организация воспитательно- образовательного процесса предполагает развитие интегративных качеств ребенка в процессе совместной деятельности взрослого и детей, а также самостоятельной деяте...
Решение задач по развитию речи детей в музыкальной деятельности
Музыкальное занятие как средство развития речи детей...
Педагог дошкольного образования в современном мире: решение задач по развитию речи детей.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования среди направлений развития и образования детей выделена образовательная область «Речевое развитие», которая предусматрив...
Статья "Речь воспитателя - главная задача в развитии речи детей"
Одним из условий успешного развития речи детей является эмоциональная, образная, отвечающая нормам литературного языка и доступная пониманию детей речь воспитателя. Она не должна быть упрощенной....
Статья на тему: Речь воспитателя- главная задача в развитии речи ребенка.
От культуры речи воспитателя зависит культура речи детей. Дети, подражая окружающим перенимают не только все тонкостипроизношения, но и несовершенства речи....
ПАМЯТКА- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ (ТЕОРИИ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ) В РАЗВИТИИ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ(ТЕОРИИ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ)В РАЗВИТИИ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ...