Дидактический синквейн в развити речи старших дошкольников
методическая разработка по логопедии

Мельникова Светлана Александровна

Дидактический синквейн в развити речи старших дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактический синквейн в развитии речи старших дошкольников.

Слайд 2

Правила составления синквейна. Первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею. Вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль. Третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы. Четвертая строка – фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме. Пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность.

Слайд 3

Цель : Достижение более глубокого осмысления вопроса. Проверка умение детей кратко и точно выразить свои мысли на заданную тему.

Слайд 4

Для составления синквейна необходимо: • иметь достаточный словарный запас в рамках темы, • владеть обобщением, • понятиями: слово - предмет (живой не живой), слово-действие, слово-признак, • научиться правильно, понимать и задавать вопросы, • согласовывать слова в предложении, • правильно оформлять свою мысль в виде предложения.

Слайд 5

В арианты работы: С оставление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав последнего); синквейна по прослушанному рассказу; коррекция и совершенствование готового синквейна; анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы, первой строки — на основе существующих строк необходимо ее определить).

Слайд 6

Целесообразное использование синквейна: Для закрепления понятий, усвоенных на занятиях по подготовке к обучению грамоте. На занятиях по развитию связной речи: используя слова из синквейна, придумать рассказ.

Слайд 7

Значение: облегчении процесса усвоения понятий и их содержания , расширении и актуализации словарного запаса, обучении выражать свои мысли, подбирать нужные слова , выработке способности к анализу, гармонично сочетанию в работе элементы трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной, что особенно актуально в условиях работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

Слайд 8

Советы педагогам: Начиная учить предложите детям составить синквейн на тему, хорошо им знакомую («Семья», «Детский сад» и т.д.) Необходимо поощрять синквейны, в которых содержится наиболее точная характеристика различных сторон темы или предмета.

Слайд 9

Варианты: Начало непосредственно образовательной деятельности . Приступая к изучению новой темы, обычно спрашиваем: «А что вы уже знаете об этом? Что думаете? Как относитесь?» Проанализировав полученные результаты, корректируем представления детей о данном понятии. Разгар непосредственно образовательной деятельности. Тема очень трудна для восприятия. Дети устали. Предлагаем им синквейн по какому-то хорошо знакомому разделу изучаемой темы. Быстрый способ сменить вид деятельности, не уходя от изучения темы. Изучение темы завершено. Качество, глубину и прочность знаний наших детей показывает итоговый контрольный срез.

Слайд 10

Синквейн – загадка: Непобедимая, смелая – защищает, стоит на страже, воюет – если она сильна – непобедима страна – горжусь! (армия) Мудрые, добрые – живут, помнят, стареют – шли в бой не жалея себя – страну заслонили собой! (ветераны)

Слайд 11

Синквейн для воспитателя детского сада: инструмент для синтеза и обобщения сложной информации, средство творческого самовыражения ребёнка, способ обогащения словарного запаса, подготовка к краткому пересказу, увлекательное занятие, благодаря которому каждый дошкольник может почувствовать себя гением-творцом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование технологии синквейн в развитии речи старших дошкольников"

Доклад на тему "Использование технологии синквейн в развитии речи старших дошкольников"  - инновационные технологии, применяемые в работе с детьми....

Использование технологии синквейн в развитии речи старших дошкольников с ТНР

Опыт работы со старшими дошкольниками с ТНР, анализ методической литературы показывают, что даже после пройденного курса коррекции и развития речи у детей с хорошими диагностическими показателями...

Консультация для педагогов "Использование технологии "СИНКВЕЙН" в развитии речи старших дошкольников"

Консультация для педагогов "Использование технологии "СИНКВЕЙН" в развитии речи старших дошкольников"...

Консультация для родителей "Использование технологии "Синквейн" по развитию речи старших дошкольников"

В материале дан алгоритм создания устных нерифмованных стихотворений....