Открытое логопедическое занятие в старшей группе "Как звуки [Ш] и [Ж] стали добрее"
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)
Предлагаю конспект открытого логопедического занятия в старшей группе в виде логосказки, направленного на развитие мелкой и артикуляционной моторики, автоматизации и дифференциации шипящих звуков, развитие фонематического слуха и активизацию словарного запаса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое логопедическое занятие в старшей группе "Как звуки [Ш] и [Ж] стали добрее" | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в старшей группе
Логосказка «Как звуки [Ш] и [Ж] стали добрее»
Цель: Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]
Задачи:
- Развивать мелкую и артикуляционную моторику.
- Автоматизировать и дифференцировать шипящие звуки.
- Развивать фонематический слух.
- Активизировать словарный запас.
Ход занятия:
- Организационный момент
Дети здороваются с гостями.
Логопед: Ребята, давайте начнём наше занятие с самомассажа.
Ручки разминаем, растираем, согреваем (сжимаем, разжимаем кулачки, потираем ладошки, хлопаем)
И лицо ладошками нежно умываем (круговые движения в разные стороны вокруг глазниц)
Грабельки сгребают все плохие мысли (граблеобразные движения от середины лба к вискам)
Ушки вниз подёргаем быстро, быстро, быстро (оттягиваем ушные раковины вниз)
Пробежим от носа пальчиками к ушкам (стукающими движениями от носа к ушам)
Щёчки мы погладим по дорожкам дружно( от носа, губ, подбородка к вискам)
По другим дорожкам от носика пройдём (спиралевидными движениями средних пальцев от крыльев носа к уголкам рта по носогубной складке)
Подбородок мы пощиплем, по дорожкам побежим ( пощипывание н. челюсти от подбородка к ушам)
А теперь погладим шейку и тихонько посидим (медленно гладим шею сверху вниз)
Логопед: Ребята, давайте вспомним весёлую прогулку Язычка
(логопедическая гимнастика)
Ребята, сегодня к нам в гости придёт необыкновенная сказка. Сказка необыкновенна тем, что она не про людей, не про зверей, а про звуки. И называется она «Как звуки [Ш]и [Ж] стали добрее»
Чтобы её рассказать потребуется ваша помощь. Поможете? Тогда слушайте!
- Основная часть
Жили-были на свете два брата, два парных звука [Ш]и [Ж] (на доске звуковички)
Обычно братья живут дружно, друг другу помогают, а эти звуки были неуступчивыми, шипящими, всегда твёрдыми в своих убеждениях. Поэтому братья часто ссорились.
Звук [Ш] хвастался: «Я умею шипеть, ка змея» Ш – Ш – Ш – Ш (на доске картинка с изображением змеи)
Давайте попробуем пошипеть.
А звук [Ж] отвечает: «Подумаешь, зато я умею жужжать, как жук» Ж – Ж – Ж (на доске картинка с изображением жука)
Давайте попробуем пожужжать.
Однажды затеяли звуки спор. Кто из них важнее. Звук [Ш] говорит: «Я самый важный! Чтобы меня произнести, язык долго учился и трудился»
А звук [Ж] отвечает: «Нет, я важный и главный! Чтобы меня произносить не только язык трудился. Но и голос!»
Проверим , работает ли голосовой моторчик(тактильныq контроль).
Пролетала мимо ворона (картинка), услышала их спор и засмеялась: «Ха-ха-ха! Разве вы забыли. Что вы парные? А раз так, то и произносить вас надо почти одинаково!»
Ребята, напомним звукам [Ш]и [Ж] ка мы их произносим
( С опорой на мнемосхему)Сравнение по артикуляции
Когда звуки вспомнили, что произносятся почти одинаково, поэтому и называются парными, то помирились и решили поиграть своими любимыми игрушками.
Дифференциация в словах
Нам надо помочь звукам выбрать их любимые: Звуку [Ш] картинки , в названии которых он есть, а звуку [Ж] тоже подобрать его картинки
(дети берут по очереди. Называют и прикрепляют)
(жук, пушка, машина, жаба, шарики, кошка, мышка, лыжи, снежинки, ёжик, ножницы, шахматы, жираф, флажок)
Обрадовались звуки и стали добрее!
- Физминутка
В лес пришёл волшебник злой(идём по кругу)
Он ужасный и большой(руки вверх)
Он руками замахал,(взмахи руками перед собой)
И зверей заколдовал.(круговые движенияруками перед собой)
Но пришли друзья детишки(руки на груди)
Озорные шалунишки.(движения ладошек из стороны в стороны с присядкой)
Стали думать и решать(берёмся за виски с наклонами головы)
Как заданья выполнять. ( поднимаем плечи, разводим руки)
Наконец они решили(руки на поясе, наклоны в стороны)
И зверей освободили!(руки вверх с прыжком)
- Работа над лексико-грамматическим строем речи
Поиграли звуки [Ш] и [Ж] и быстро устали, решили пойти по дорожке домой. И вдруг нашли на полянке волшебный сундучок, заглянули в него, а там – злой волшебник заколдовал зверей. А чтобы освободить их, нужно их назвать, разделить это слово на слоги и рассказать, что они умеют делать. Ведь у них в названиях тоже есть звуки [Ш]и [Ж]. Нужно достать животное из сундучка и рассказать о нём. (Собака лает и охраняет дом)
(мишка, кошка, жираф, жук, ёжик, жаба, лошадка, мышка)
Наши звуки обрадовались, вы, ребята поиграли вместе с ними.
- Итог
Ребята, вот наша сказка и закончилась, вы помогли сердитым звукам [Ш]и [Ж]
стать добрее, потому что мы им помогли сегодня разобраться, что они парные и могут дружить. Что мы сегодня делали вместе со звуками?
(поиграли с любимыми игрушками, заглянули в волшебный сундучок и освободили всех животных)
Сказка учит нас быть дружными, во всём помогать друг другу. А на память вам сундучок дарит наклейки)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №10 «Огонек»
Открытое логопедическое занятие в старшей группе «Логосказка «Как звуки [Ш] и [Ж] стали добрее»
Учитель – логопед Полынская О.Н.
2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звуки М-Мь. Вгости к трём медведям".
Представляю конспект еще одного открытого логопедического занятия. Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой к...
Открытое логопедическое занятие в старшей группе «В гостях у слоника» Тема: автоматизация звука С
ЦЕЛЬ: автоматизировать звук СЗАДАЧИ:Коррекционно-образовательная: закрепление правильного произношения звука «С» длительно и отрывисто; в слогах, в словах;обучение приёмам словоизмен...
Открытое логопедическое занятие со старшими дошкольниками в ДОУ на тему "Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах и словах"
Открытое логопедическое занятие для старших дошкольников с использованием ИКТ....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФНР Тема «Звуки м - м’»
Тема «Звуки м - м’»Тема открытого занятия «Звуки м - м’» Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м\' в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; упражнять в...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе "Звуки А и У"
Предлагаю вашему вниманию конспект по обучению грамоте в старшей логопедической группе первый год обучения....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе с использованием ИКТ и игрового модуля Фребеля по дифференциации звуков [Ж] и [Ш] «Змейка и Жук»
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе с использованием ИКТ и игрового модуля Фребеля по дифференциации звуков [Ж] и [Ш] «Змейка и Жук»...