Логопедическая работа с детьми с синдромом Дауна
презентация по логопедии
В презентации описываются особенности логопедической работы с детьми с ООП с синдромом Дауна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедическая работа с детьми с синдромом Дауна | 947.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одна из самых тяжелых проблем детей с синдромом Дауна – задержка речевого развития. Овладение элементарными навыками разговорной речи у данных детей запаздывает. Довольно часто люди с синдромом Дауна не говорят вовсе или овладение речью настолько замедленно, что возможность их обучения посредством общения с другими людьми крайне затруднена, что мешает им как-то повлиять на события, происходящие в окружающем мире, больше узнать о нем.
Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта (синдром Дауна) Нарушения речи при ИН очень стойки, имеют системный характер и распространяются на все функции речи – коммуникативную, познавательную, регулирующую. У детей оказываются несформированными все операции речевой деятельности: имеет место слабость мотивации, снижение потребности в речевом общении, грубо нарушено программирование речевой деятельности, создание внутренних программ речевых действий, реализация речевой программы и контроля над речью, сличение полученного результата с предварительным замыслом, его соответствие мотиву и цели речевой деятельности.
Речевые нарушения Алалия . Сложности с правильным звукопроизношением — дизартрия. Заикание. Апраксия Сочетанные нарушения
Причины проблем, возникающих при развитии речи: Особенности строения артикуляционного аппарата. Мышечная гипотония. Проблемы со слухом . Проблемы со зрением. Низкий объем слуховой памяти. Несформированность высших функций психики, таких как память, внимание, воображение. Педагогическая запущенность либо недостаточные возможности для раннего начала занятий .
Логопедические заключения детей с ИН (синдром Дауна) Задержка речевого развития Системное недоразвитие речи: Системное недоразвитие речи тяжелой степени (1 уровень речевого развития по Левиной) Системное недоразвитие речи средней степени (2 уровень речевого развития по Левиной) Системное недоразвитие речи легкой степени (3 уровень речевого развития по Левиной)
Логопедическая работа строится на подборе наиболее эффективных методов, приемов , средств, способствующих развитию интереса и мотивации к речевой деятельности детей с синдромом Дауна.
Индивидуальная программа коррекционной работы составляется с использованием следующего алгоритма: Формирование психологической базы речи; Работа над пониманием обращенной речи; Развитие артикуляционной моторики и функциональных возможностей кистей и пальцев рук; Развитие слухового внимания и фонематического восприятия; Развитие чувства ритма; Развитие дыхания и голоса; Совершенствование произносительной стороны речи Формирование активной речи
Особенности логопедической работы с детьми с синдромом Дауна Логопедическая работа осуществляется в более длительные сроки Частая смена видов деятельности Максимальное включение анализаторов, использование максимальной и разнообразной наглядности Тщательная дозировка заданий и речевого материала Частая повторяемость логопедических упражнений, но с включением элементов новизны по содержанию и по форме Для эффективного усвоения правильных речевых навыков детьми с синдромом Дауна необходим НЕ очень быстрый темп работы Следует поддерживать у ребенка интерес к исправлению речи, воздействовать на его эмоциональную сферу В связи с тем, что старые условно-рефлекторные связи у умственно отсталых детей очень консервативны, изменяются с трудом, необходимо особенно тщательно отработать этапы закрепления правильных речевых навыков
Методическая литература: П.Л. Жиянова Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна. Е.А.Штягинова Альтернативная коммуникация. Методический сборник. Л.В.Лобода Логоритмика для детей с синдромом Дауна. Климова С.А. Организация логопедической работы с детьми с синдромом Дауна в условиях социального учреждения. К.Манске Инклюзивное обучение грамоте детей с трех лет с синдромом Дауна, легастенией и другими особеностями . О.Е. Громова Путь к первым словам и фразам. М.: Просвещение, 2008 П.Л.Жиянова Малыш с синдромом Дауна Ю.А.Разенкова Бушки Топотушки . Пальчиковые игры для детей. М.: Карапуз, 2008
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ: https:// alldef.ru/ru/articles/almanac-28/the-game-is-an-adult-and-a-young-child-with-down-syndrome-development-activity-in-collaboration https:// downsideup.org/ru/catalog/article/igry-letom-na-svezhem-vozduhe-s-rebenkom-s-sindromom-dauna https:// www.sundeti.ru/parents/kopilka-dlya-roditeley/razvivayushchie-igry-i-sensornye-zanyatiya.php https:// downsideup.org/ru/catalog/article/razvitie-rechi-detey-s-sindromom-dauna-v-igrovom-vzaimodeystvii-so-vzroslym http:// www.downsyndrome.ru/files/oogo/File/rekomendatsii_po_kompl_razvitiyu.pdf https://downsideup.org/ru/catalog/article/kak-organizovat-igru-rebenka-s-sindromom-dauna https://alldef.ru/ru/articles/almanac-28/the-game-is-an-adult-and-a-young-child-with-down-syndrome-development-activity-in-collaboration
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Направления работы коррекционно – воспитательной работы с детьми с синдромом Дауна.
1.Социально-эмоциональное развитие. — основная цель - вхождение ребенка в коллектив сверстников, формирование системы взаимоотношений с детьми и взрослыми, иными словами, при групповой форме рабо...
Комплексный подход в логопедической работе с детьми с синдромом Дауна раннего возраста в условиях дома ребенка.
Огромное значение в коррекционной работе имеет взаимодействие логопеда с врачами и воспитателями.Логопедическая работа строится на подборе наиболее эффективных методов, приемов, средств, способствующи...
рекомендации к организации работы с детьми с синдромом Дауна
консультация...
Выступление на Педагогических чтениях "Творчество без границ: нетрадиционные техники рисования в работе с детьми с синдромом Дауна"
laquo;Творчество без границ: нетрадиционные техники рисования в работе с детьми с синдромом Дауна»Искусство играет огромную роль в развитии человека и жизни общества. Являясь ху...
Из опыта работы с детьми с синдромом Дауна
Материал подготовил педагог-психолог Бадалян Д.Я....
МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С СИНДРОМОМ ДАУНА
Мир, в котором живет современный ребенок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Сегодня особую тревогу вызывает рост количества детей с отклон...
Беседа-консультация на тему: «Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми с синдромом Дауна дошкольного возраста»
Методическая разработка для воспитателей по теме " Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми с синдромом Дауна"...