Из опыта работы с детьми с синдромом Дауна
материал на тему

Бадалян Диана Яковлевна

Материал подготовил педагог-психолог Бадалян Д.Я.

                                                Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.

                                                Мир особого ребёнка — допускает лишь своих.

                                                Мир особого ребёнка интересен и пуглив.

                                                Мир особого ребёнка безобразен и красив.

                                                Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.

                                                Мир особого ребёнка иногда он нас страшит.

                                                Почему он агрессивен? Почему не говорит?

                                                Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.

                                                Мир особого ребёнка — допускает лишь своих!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty_s_detmi_s_sindromom_dauna.docx268.08 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы с детьми с синдромом Дауна.

Материал подготовил педагог-психолог Бадалян Д.Я.

                                                Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.

                                                Мир особого ребёнка — допускает лишь своих.

                                                Мир особого ребёнка интересен и пуглив.

                                                Мир особого ребёнка безобразен и красив.

                                                Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.

                                                Мир особого ребёнка иногда он нас страшит.

                                                Почему он агрессивен? Почему не говорит?

                                                Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.

                                                Мир особого ребёнка — допускает лишь своих!

«Синдром Дауна» - самая распространенная из всех известных на сегодняшний день форма хромосомной патологии. Поддержка ребенка с синдромом Дауна - это целый комплекс проблем, связанных с его выживанием, лечением, образованием, социальной адаптацией и интеграцией в общество.

Целенаправленная система социально-педагогических мероприятий, включение ребенка с синдромом Дауна в коррекционно-образовательный процесс с раннего возраста, повышает уровень развития, способствует социальной активности ребенка.

Многие дети с синдромом Дауна посещают обычные детские сады и школы, где учатся читать и писать.

Находясь среди типично развитых сверстников, особый ребенок получает примеры нормального, соответствующего возрасту, поведения.

Но жить, развиваться, учиться и проявлять свои таланты дети с синдромом Дауна способны лишь в атмосфере любви. Им нужно чуть больше помощи, внимания и понимания, как со стороны семьи, так и всего общества.

По статистике, 1 младенец из 600-800 появляется на свет с этим отклонением, с одной лишней хромосомой. Во всем мире людей с синдромом Дауна называют «солнечными» - настолько они добры, дружелюбны, открыты и беззащитны. Они просто не способны кого-либо обидеть, поскольку напрочь лишены агрессии. Они не умеют обижаться и злиться.

И, как все дети, они любят играть, танцевать, читать, шалить, узнавать что-то новое.

Синдром получил название в честь английского врача Джона Дауна, впервые описавшего его в 1866 г.

Связь между происхождением врожденного синдрома и изменением количества хромосом была выявлена только в 1959 г. французским генетиком Жеромом Леженом.

Интенсивная разработка фундаментальных основ современной коррекционной педагогики (Н.Н.Малофеев) и результативность психолого-педагогических исследований, предпринятые в последние годы по проблемам ранней коррекции (Е.Р.Баенская, К.С.Лебединская, Е.М.Мастюкова, Г.А.Мишина, О.С.Никольская, Т.В.Пелымская, Ю.А.Разенкова, Е.А.Стребелева, Н.Д.Шматков и др.), создали научные предпосылки для более внимательного анализа состояния проблемы, касающейся возможностей интеграции в общество детей с синдромом Дауна.

Необходимо, используя все познавательные способности детей, и, учитывая специфику развития психических процессов, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту простую работу, повысить качество их жизни и жизни их родителей.

Успешность социально-психологической адаптации детей с синдромом Дауна зависит от благоприятных социальных условий и способов взаимодействия с окружающей действительностью.

Традиционно описываются такие черты детей с синдромом Дауна, как:

-покорность,

-отсутствие гибкости, склонность к подражательству, а также

-чувство ритма и любовь к танцам.

Синдром Дауна нельзя считать наследственным заболеванием,
т. к. при нем не происходит передачи дефектного гена из поколения в поколение. Большинство авторов склоняются к тому, что частота синдрома Дауна одинакова среди обоих полов.

Как и другие умственно отсталые дети их уровня, больные с синдромом Дауна поддаются обучению бытовым навыкам, координации движений, речи и другим простым функциям, необходимым в повседневной жизни.

Итак, несмотря на генетическую обусловленность заболевания и отсутствие эффективного лечения детей с синдромом Дауна, существует возможность их социальной адаптации.

Подчиняясь, в целом, общим закономерностям психического развития, развитие аномального ребенка имеет и ряд собственных закономерностей, в определении которых важную роль сыграли исследования отечественных дефектологов, особенно Л.С.Выготского.

Им была выдвинута идея о сложной структуре аномального развития ребенка, согласно которой наличие дефекта какого-то одного анализатора или интеллектуального дефекта не вызывает выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений, в результате чего возникает целостная картина своеобразного атипичного развития. Сложность структуры аномального развития заключается в наличии первичного дефекта, вызванного биологическим фактором, и вторичных нарушений, возникающих под влиянием первичного дефекта в ходе последующего аномального развития.

Вторичные отклонения, в зависимости от степени нарушения, имеют разный уровень выраженности, т.е существует прямая зависимость количественного и качественного своеобразия вторичных нарушений развития аномального ребенка от степени и качества первичного дефекта.

Вторичные отклонения, в зависимости от степени нарушения, имеют разный уровень выраженности, т.е существует прямая зависимость количественного и качественного своеобразия вторичных нарушений развития аномального ребенка от степени и качества первичного дефекта.

Нарушения в развитии начинают проявляться уже с первых месяцев жизни. Прежде всего, бросается в глаза вялость и малая активность.

Задержка формирования всех двигательных функций влечет за собой и задержку развития всех психических процессов.

Структура психического недоразвития детей с синдромом Дауна своеобразна: речь появляется поздно и на протяжении всей жизни остается недоразвитой, понимание речи недостаточное, словарный запас бедный, часто встречается звукопроизношение в виде дизартрии или дислалии.

Особенно обращает на себя внимание отставание в развитии моторики и речи. Однако к 3-4 годам они становятся несколько живее и активнее, поскольку начинают ходить.

На этом этапе у них формируется речь, проявляется любовь к близким.

Однако речь даже и тогда развивается крайне медленно и с большим трудом. Речевые нарушения у детей с синдромом Дауна связаны не только с их интеллектуальной недостаточностью, но и с частым нарушением слуха.

Но, несмотря на тяжесть интеллектуального дефекта, эмоциональная сфера остается практически сохранной.

«Даунисты» могут быть ласковыми, послушными, доброжелательными. Они могут любить, смущаться, обижаться, хотя иногда бывают раздражительными, злобными и упрямыми. Большинство из них любопытны и обладают хорошей подражательной способностью, что способствует привитию навыков самообслуживания. Уровень навыков и умений, которые могут достичь дети с синдромом Дауна весьма различен.

Это обусловлено генетическими и средовыми факторами.

Зрительное восприятие является основой осознания мира и, следовательно, способности реагировать на него. Дети с синдромом Дауна фиксируют свое внимание на единичных особенностях зрительного образа, предпочитают простые стимулы и избегают сложных изобразительных конфигураций. Такое предпочтение сохраняется на протяжении всей жизни. Ошибки в воспроизведении зрительно воспринятых форм связаны у них с особенностями внимания, а не с точностью восприятия.

Дети-дауны не умеют вглядываться, не умеют самостоятельно рассматривать. Так, например, разглядывая картинки с изображением нелепых ситуаций, им требуется постоянное побуждение. Иначе, увидев какую-то нелепость, они не переходят к поиску остальных.

В учебной деятельности это приводит к тому, что дети без стимулирующих вопросов педагога не могут выполнить доступное их пониманию задание.

Однако в результате многочисленных экспериментов было выяснено, что лучше оперируют материалами, воспринимаемыми зрительно, чем на слух.

Для детей с болезнью Дауна характерны трудности восприятия пространства и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем мире. Часто даже дети восьми-девяти лет не различают правую и левую стороны, не могут найти в помещении школы свой класс, столовую, туалет.

Они ошибаются при определении времени на часах, дней недели, времен года и т.п., значительно позже своих сверстников с нормальным интеллектом начинают различать цвета.

Дети с синдромом Дауна не умеют и не могут интегрировать свои ощущения – одновременно концентрировать внимание, слушать, смотреть и реагировать и, следовательно, не имеют возможности в отдельно взятый момент обработать сигналы более чем от одного раздражителя.

У некоторых детей с синдромом Дауна овладение речью настолько замедленно, что возможность их обучения посредством общения с другими людьми крайне затруднена. Из-за трудностей выражения своих мыслей и желаний эти дети часто переживают и чувствуют себя несчастными.

Умение говорить развивается, как правило, позже умения воспринимать речь.

Необходимо отметить, что по отношению к детям-даунам исследователи занимают самые противоречивые позиции. Одни придерживаются пессимистической точки зрения: что дети-дауны абсолютно не способны к обучению. Считают, что им недоступны чтение и письмо, потому что уровень их интеллектуального развития соответствует имбецильности. Кроме того, у таких детей часто наблюдаются разнообразные дефекты речи.

Другие высказывают вполне оптимистическую позицию, аргументируя ее тем, что несмотря на то, что этим детям, как правило, недоступны абстрактные понятия и счетные операции, для многих из них характерна хорошо развитая механическая память и наблюдательность.

У них экстраординарные способности к подражанию. А это значит, что их можно сознательно развивать, придавая им практическую направленность.

Изучение опыта специалистов и родителей, воспитывающих детей с синдромом Дауна, убеждает в том, что уровень возможностей этих детей должен оцениваться только индивидуально.

Сегодня совершенно ясно, что при обучении и воспитании ребенка с синдромом Дауна педагогам и родителям необходимо опираться на его более сильные способности, что даст возможность преодолевать его более слабые качества.

Для достижения максимально возможных успехов в развитии познавательных способностей, обучение и социальной адаптации детей с болезнью Дауна, необходимо ежедневно делать с ними различные упражнения по развитию слуха и зрения.

Большинство специалистов убеждено, что даунят можно научить практически всему, главное – заниматься ими, верить в них, искренне радоваться их успехам. Для этого им постоянно нужна помощь и поддержка родителей и близких.

Главное правило реабилитации детей с синдромом Дауна – не лечение или коррекция в социальных учреждениях, а вовлеченность в «обычную» жизнь – общение с близкими и сверстниками, занятия в кружках и секциях.

На Западе это называют «интегрированным образованием»: даунята посещают обычные детские сады и школы, где обучаются по особому (составленному индивидуально) учебному плану.

Дети-дауны имеют не только слабые, но и сильные стороны, и, соответственно, нуждаются не столько в упрощенной, сколько в индивидуальной программе обучения.

В рамках сенсорного воспитания осуществляется первый этап адаптации ребенка с синдромом Дауна в социум.

Когда ребенок впервые приходит в детский сад, то он испытывает чувство напряженности. Переступает с ноги на ногу, прячется за родителей или, напротив проявляет активность. Начинает бегать не останавливаясь ни на минуту, громко протестует против попытки его остановить.

Ребенок чувствует дискомфорт, который провоцирует и без того повышенную тревожность. Необходимо дать возможность ребенку изучить помещение, ознакомиться с предметами и игрушками, которые его заинтересовали.

Как только ребенок успокоился и почувствовал себя в безопасности, можно сказать, что первый самый маленький шаг уже пройден.

Если помещение ДОУ оборудовано таким образом, что ребенок не имеет ассоциаций со стрессовыми для него ситуациями, это происходит очень быстро. Помочь здесь может цветовая гамма оформления, приятный свет, а главное, большое количество игрушек и удобное для игры оборудование.

Мама или другой близкий родственник при этом находится неподалеку для того, чтобы при первой же необходимости быть рядом с ребенком. На этом этапе очень важно выдержать правильные часовые рамки – не нужно спешить с вмешательством педагога-психолога, но и время отведенное на изучение помещения не должно превышать час-полтора.

Вторым шагом должно стать привлечение ребенка к сотрудничеству с психологом или педагогом. Для этого, очень ненавязчиво взрослый начинает вмешиваться в игру ребенка. Если он заинтересовался маленькими машинками – нужно показать, какие еще есть; начал манипулировать кубиками, показать, что их можно загрузить в кузов игрушечного грузовика.

Большинство детей увлекает игра кубиками. Это удобнее делать за столом – и психолог уже находится рядом с ребенком за партой, еще возможен вариант – на коврике. Можно помогать складывать кубики, показать, что из них можно делать постройки и складывать картинки. Так постепенно, переходя от наблюдения к помощи, начинается сотрудничество с ребенком.

На этом этапе очень важно не напугать ребенка своим натиском. Необходимо убедиться, что ребенок на эмпатическом уровне воспринял взрослого и не видит в нем угрозу.

Коррекционное обучение детей с синдромом Дауна может привести к значительным сдвигам в развитии ребенка, что должно повлиять на качество его жизни и его дальнейшую судьбу.

Коррекционно-образовательные цели и задачи в работе с детьми с синдромом Дауна

Цели

Формирование у детей системы знаний и обобщенных представлений об окружающей действительности.

Развитие познавательной активности.

Формирование всех видов деятельности.

Задачи

Формирование способов усвоения социального опыта при взаимодействии с людьми и предметами окружающей действительности.

Преодоление и предупреждение у детей вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, поведении и личности в целом.

Формирование способов ориентировки в окружающей действительности.

Этапы обучения

По результатам обследования ребенка создается индивидуальный маршрут обучения. Обучение проводится по этапам:

-совместная деятельность со взрослым;

-деятельность по подражанию;

-деятельность по образцу;

-деятельность по словесной инструкции.

При подаче материала необходимо:

-маленькая дозировка с постепенным усложнением после усвоения пройденного материала;

-наглядно-практическое обучение с последующим проговариванием;

-постоянная положительная оценка каждого достижения;

-постоянное повторение пройденного материала с его применением в повседневной жизни;

-частая смена наглядного материала и видов деятельности;

-учить переносить усвоенные знания в новые условия;

-игровой характер обучения, игровая мотивация поставленных задач;

-педагог организует практические действия ребенка.

Ну, а сейчас я хотела бы поделиться с вами своим опытом по обучению такого солнечного ребенка. Летом 2016 года в стенах нашего детского сада появился особенный ребенок «СОЛНЕЧНЫЙ». Так в среднюю группу «Казачок» была принята девочка с синдромом Дауна, зовут ее Диана. На момент поступления ребенку было 4 года. Речь у ребенка отсутствовала, имелись зачатки лепета. Физическое развитие находилось на низком уровне, что обусловлено основным заболеванием и комплексом сопутствующих. Наполняемость группы на тот момент составляла 20 детей. Наш сад имеет общеразвивающее направление. Опыта работы с детьми с синдромом Дауна у меня не было.

Из разговора с мамой девочки я поняла, что она решительно настроена на то, чтобы ребенок проводил в детском саду полный день; кроме того, мама

считает, что уровень развития девочки находится на гораздо более высокой

ступени, чем это продиагностировано врачами и педагогами.

Первые несколько дней мы наблюдали за ребенком. Девочка активная,

любит находиться в обществе детей, любит тактильный контакт, сама часто

поглаживает кого-то из детей. Ребенок хорошо слышит, но не реагирует на

обращенную к ней речь. Наблюдается отменный аппетит, ребенок может не

только держать ложку, но и хорошо ею владеет. Культурно-гигиенические

навыки отсутствуют: Диана явно привыкла к порядку действий при

мытье рук, но делает это автоматически, не заботясь о качестве действия, то

есть мочит руки в воде по локоть до тех пор, пока ее не отведешь от

раковины. Затем Диана берет полотенце и комкает его в руках. Навык

посещения туалета отсутствует, ребенок дома постоянно ходит в памперсах,

при высаживании не понимает, для чего это делается, естественные нужды

справляет по мере необходимости где угодно. Одеваться ребенок не умеет,

как и раздеваться. Моторика, как общая, так и ручная развита слабо, ребенок держит предметы ладонным хватом, сжимает их очень сильно, как будто происходит спазм мышц.

Деятельность с предметами не носит даже  манипулятивного

характера, ребенок берет игрушки и бросает их, подобно младенцу в

коляске. Это особенно ярко стало проявляться во время занятий: девочка

берет пособия, лежащие на столах и раскидывает их по группе. Первое

время это приводило к тому, что часть занятий была либо сорвана, либо

находилась на грани срыва. Потом мы нашли выход из этой ситуации: мы

стали сажать Диану к окну или на кораблик, где она могла тихо

заниматься своими делами.

Дети первое время смотрели на Д с недоумением, что объясняется ее поведением. Воспитатели не стала говорить детям о том, что она - особенная, сказали, что Д еще маленькая. Дети восприняли это с пониманием, даже взяли над ней шефство (об этом позже).

Поскольку в нашем учреждении не было специализированной программы воспитания  и  обучения  детей  с  синдромом  Дауна,  пришлось

проштудировать литературу по этой теме. В итоге, мы пришли к выводу, что

комплексной программы попросту нет, что не так уж удивительно - детей с

таким заболеванием относительно недавно стали вводить в массовые группы,

и педагоги, как правило, пишут программы самостоятельно, ориентируясь на

уровень развития каждого отдельного ребенка.

Главную цель своей работы  мы  определили  так:  обеспечение

оптимального вхождения ребенка в общественную жизнь, подготовка к

самостоятельной жизнедеятельности.

Мы наметили несколько направлений предстоящей работы:

1. Развитие общей моторики;

2. Развитие мелкой моторики пальцев рук;

3. Развитие речи;

4. Воспитание культурно-гигиенических навыков;

5. развитие социально-коммуникативной сферы.

На начальном этапе работы мне было важно  сформировать

у ребенка готовность к усвоению общественного опыта через совместные

действия взрослого и ребенка, действия по образцу и речевой инструкции.

Все занятия с ребенком я проводила в индивидуальной форме. Основным

методом всей работы в течение года была совместная деятельность.

Для развития общей моторики мы привлекали Д к занятиям

физкультурой, музыки, к  подвижным  играм.  Самым сложным  было

научить ребенка переключаться с одного вида движения на другой, иными

словами, вовремя остановиться и начать выполнять другой вид движения.

Развитие мелкой моторики стало самым трудным моментом в воспитании и

обучении Дианы. Совместными усилиями мы научили девочку брать предметы не только правой, но и левой рукой, познакомили ее со способами обследования предметов, с различными формами и фактурами предметов. Мы лепили из пластилина, перебирали фасоль, делали гимнастику для пальцев и так далее. Все занятия решали одновременно проблемы развития моторики, речи и сенсорного развития.

Воспитание культурно-гигиенических навыков было наиболее сложным, несмотря на то, что такая деятельность проводилась ежедневно. Д трудно было подтянуть рукава, ограничить мытье рук кистями и запястьями. Посещение туалета оставалось проблемой и по окончании учебного года, хотя Диана научилась звуком «А-а» обозначать желание посетить туалет.

Что касается общения, Д легко влилась в детский коллектив.

Сначала, воспитатели вводили ее в детские игры, затем, когда несколько девочек стали играть с ней, практически опекать, она начала сама искать общения с ними, участвовать, по мере возможности, в совместных играх.

Все специалисты занимаются с девочкой только индивидуально.

Мы играем. На развитие восприятия цвета воспитатели предлагают такие игры: «Бусы», «Что какого цвета», «Подбери по цвету». На развитие восприятия величины: «Наведи порядок», «Самый высокий – самый низкий», «Построим лесенку».

На развитие восприятия формы: «Разложи на кучки», «Подбери подходящий по форме предмет», «Геометрические фигуры», «Геометрическое лото». На развитие целостного восприятия: «Разрезные картинки», «Склеим  чайник», «Незаконченные рисунки», «Наложенные изображения», «Что перепутал художник?». На развитие тактильных ощущений: «Угадай на ощупь», «Что лежит в мешочке?».

Для развития внимания и памяти я провожу такие игры:

«Найди такой же предмет», «Что изменилось?», «Лабиринт», «Магазин»,

«Вспомни пару», «Запомни и найди». На развитие временных представлений

проводятся игры «Когда деревья надевают этот наряд», «В какое время года

нужны эти предметы?». На развитие наглядно – образного мышления,

формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения,

исключения, обобщения Серафиме очень нравятся такие игры как «Залатай

коврик», «Собери бусы в гирлянды», «Угадай животное», «Закономерность».

Наши первые результаты

К концу учебного года стали проявляться первые результаты работы. В

результате, ребенок стал  способен  к  самостоятельным действиям:

сформированы  основные  культурно  –  гигиенические  навыки.  Под

наблюдением взрослого самостоятельно моет руки, умеет самостоятельно

есть, правильно пользуется чашкой, ложкой; ходит в туалет (сигнализирует о

своих нуждах).

Диана адекватно реагирует на все режимные моменты: сон, прием пищи,

прогулку, образовательную деятельность (ориентируется в распорядке дня).

В течение дня пребывания в детском саду преобладает положительный

эмоциональный фон, наблюдаются разнообразные эмоции и способы их

выражения.

Девочка имеет положительное отношение к просьбам, поручениям

взрослого, стремиться их выполнить. Проявляет интерес к действиям

взрослого и ровесников, стремиться к подражанию. Адекватно реагирует на

замечания, запреты взрослого.

Ребенок проявляет интерес к разным видам детской деятельности (игровой,

музыкальной,  двигательной,  чтения  художественной  литературы,

конструктивной) в разных помещениях детского сада (в группе, музыкальном, физкультурном залах, но не всегда является активным участникам деятельности, а лишь наблюдателем за деятельностью детей и взрослых.

Пребывание в детском саду среди нормально развивающихся детей

положительно повлияло не только на саму Д, но и на детей группы:

они стали более внимательны к нуждам друг друга, научились заботиться о

младших, стали больше стремиться совершать добрые поступки.

Наши неудачи.

К сожалению, не все проходило гладко в этот сложный год и не все старания

принесли хорошие результаты. В значительной мере (в первое

время) страдало качество воспитательно-образовательной работы с детьми

группы, в основном, из-за того, что воспитатели вынуждены были практически все время держать девочку либо за руку, либо на руках, а также из-за особенностей поведения Д. Таким детям нужен тьютор, а такой

должности в нашем детском саду нет. Помимо этого, переход на

посещение ребенком детского сада в течение 8 часов ежедневно (по

настоянию матери) отрицательно сказалось на состоянии нервной системы

Дианы, она стала уставать, капризничать. Следовательно, не только

эффективность работы снизилась в разы, но и здоровье ребенка было этим

ослаблено.  

Работать с детьми – инвалидами очень трудно, собирая по крупицам малые

успехи ребенка, мы с родителями радуемся им, как большим невероятным

достижениям. Консультируя родителей, поддерживая их в их нелегкой ноше,

мы заставляем понять, что предрассудки в отношении физического уродства

– результат невежества, а не негативного отношения к конкретному ребенку.

И поэтому собственная свобода ребенка удовлетворят потребность в

социальных контактах, появляясь в общественном месте – это главнее и

важнее, чем избегать окружающих.

Итог.

Конечно, инклюзивное образование детей с ОВЗ - новое и перспективное

направление. Но успех его зависит, в первую очередь, от готовности

образовательного учреждения к такой работе. Это и наличие необходимой

материальной базы, и введение в штат специалистов, их работа во

взаимодействии и по единому плану, и наличие тьюторов. Только

соблюдение всех необходимых условий сделает инклюзивное образование не

только элементарно возможным, но и успешным.

Сейчас, я хочу пригласить несколько педагогов, для того, что бы мы вместе поиграли в те игры, в которые мы играем с Д.

1. Д/и «Кто где живет»Цель: научить ребенка классифицировать предметы по признаку домашние и дикие животные.

На столе лежат карточки домашних и диких животных, а также построен изконструктора лес и фермаРебенку необходимо разложить карточки диких животных в лес, домашних - на ферму.

C:\Users\User\Downloads\даун.jpg

2. Д\и «Что лишнее»Цель: развитие мыслительных операций.

Перед ребенком разложены предметы: Что лишнее?

-квадраты 2 и круг 1.

-треугольники 3 и квадрат 1 и т. д. (можно подбирать фигуры разного цвета: квадраты зеленым, а круг синим и т. д)

C:\Users\User\Downloads\треугольник.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Направления работы коррекционно – воспитательной работы с детьми с синдромом Дауна.

1.Социально-эмоциональное развитие. — основная цель - вхождение ребенка в коллектив сверстников, формирование системы взаимоотношений с детьми и взрослыми, иными словами, при групповой форме рабо...

Комплексный подход в логопедической работе с детьми с синдромом Дауна раннего возраста в условиях дома ребенка.

Огромное значение в коррекционной работе имеет взаимодействие логопеда с врачами и воспитателями.Логопедическая работа строится на подборе наиболее эффективных методов, приемов, средств, способствующи...

Выступление на Педагогических чтениях "Творчество без границ: нетрадиционные техники рисования в работе с детьми с синдромом Дауна"

laquo;Творчество без границ: нетрадиционные техники рисования в работе с детьми с синдромом Дауна»Искусство играет огромную роль в развитии человека и жизни общества. Являясь ху...

МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С СИНДРОМОМ ДАУНА

Мир, в котором живет современный ребенок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Сегодня особую тревогу вызывает рост количества детей с отклон...

Беседа-консультация на тему: «Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми с синдромом Дауна дошкольного возраста»

Методическая разработка для воспитателей по теме " Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми с синдромом Дауна"...

«Комплексный подход в работе с детьми с синдромом Дауна в условиях группы комбинированной направленности в ДОУ »

В коррекционной работе  используются элементы различных методик:    Ю.А Разенковой.,  О.Б. Закревской, О.В. Боровика, Е.Ф. Архиповой, Е.А. Стребелевой, Т.Н. Новиковой-Иванцово...