Конспект занятия по развитию речи в раннем возрасте «Рассматривание игрушки Самолёт»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
- Познакомить детей с частями самолета, пилот ведет самолет. Продолжать учить детей, отвечать предложениями на простые вопросы, укреплять артикуляционный и голосовой аппарат,
- развивать слуховое внимание;
- воспитывать умение действовать по сигналу в подвижной игре “Самолёты”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rech4.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в раннем возрасте
«Рассматривание игрушки Самолёт»
Задачи:
- Познакомить детей с частями самолета, пилот ведет самолет. Продолжать учить детей, отвечать предложениями на простые вопросы, укреплять артикуляционный и голосовой аппарат,
- развивать слуховое внимание;
- воспитывать умение действовать по сигналу в подвижной игре “Самолёты”.
Организация развивающей среды:
-Демонстрационный материал: игрушки: кошка, самолет, простынь, корзинка для кошки.
Предварительная работа: Чтение стихотворения А. Барто
«Самолет». Рассматривание иллюстраций, книг, открыток с изображением транспорта, животных.
ХОД:
Дети заходят в группу. За дверью мяукает кошка.
Воспитатель – Ребята, слышали кто – то сказал “Мяу” (достаёт кошку и берёт её на руки). Кто это к нам пришёл в гости? Это Мурка.
Мурка – Я дороги не найду, можно с вами я пойду?
Воспитатель – Пойдём с нами в детский сад, стульчики там ждут ребят (дети садятся на стульчики, Мурка и воспитатель - тоже).
Воспитатель –
Кошка Мурка, посиди,
На ребяток погляди,
Как красиво все сидят,
Ножки дружат у ребят.
Мурка, почему ты грустная?
Мурка- Потерялся у меня котенок Васька. Помогите мне его найти.
Постановка детьми цели деятельности
Воспитатель – Конечно поможем. Ребята как мы Мурке поможем?
( ответы детей). Правильно надо Ваську позвать и поискать.
Совместная работа по нахождению средств деятельности
Воспитатель: Вот и Ваську мы нашли. Ребята, а как наша Мурка мяукает? А как котенок Васька?( детки мяукают).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мурка а почему ты опять грустная?
Мурка – Не летала никогда.
Воспитатель - Ребята, на чём можно летать? (Воспитатель заранее кладёт под простынь самолёт и указку возле себя).
Воспитатель –
Ой, что тут за снежок?
Физ.минутка:
Воспитатель –
Засиделась детвора,
Полетать нам всем пора.
Мы моторы заведём,
Крылья выпрямляем,
Мурочку с собой возьмём (Садит Мурку в корзинку)
Дружно все взлетаем.
“Самолёты”(Дети бегут врассыпную, воспитатель приговаривает:
- Самолёт летит,
Самолёт гудит,
У-у-у, я лечу в Москву (Самолёты приземляются, приседают, дети встают)).
Воспитатель –
Полетим мы все назад,
Деток ждёт наш детский сад (Прилетают в детский сад).
Мурка – Спасибо, вам ребята. Теперь я знаю, на чём можно летать.
Игровое упражнение « Опиши самолет»
Так ведь это… Самолёт (достаёт самолёт из-под накидки, рассматривание самолёта).
-Что это? (Самолёт)
-Какого цвета самолет? ( Красного)
-Что это у самолёта? (Крылья)
- Какого цвета крылья? (Синего)
- А это что? (Хвост)
- Как называется эта деталь? (Кабина)
- Кто сидит в кабине? (Пилот)
- А что может делать самолёт? (Летать, стоять)
Воспитатель – А самолёт ещё может гудеть. А ты, Мурка, можешь гудеть? Ребята, давайте её научим.
Губы вытяну вперёд,
Ротик открываю,
У-у-у я пою,
Самолёт взлетает. (Индивидуальное, хоровое произношение)
Воспитатель – Дети, а как гудит большой самолёт тихо или громко? А маленький? Мурка, давай поиграем с ребятами в игру. Если я скажу большой, громко вы гудите, если маленький, то тихо загудите.
Воспитатель и Мурка – Молодцы, ребята.
Рефлексия:
Воспитатель: Вот какие мы молодцы, ребята. Мы помогли с вами кошке Мурке, найти ее котенка Ваську. Полетали на самолете. Скажите, вам понравилось помогать Мурке? ( Ответы детей ). Вот видите, как приятно помогать кому-то.
Воспитатель и дети – Приходи к нам в гости ещё. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»
Закрепляем знания детей о новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»
Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2года) « В гости к петушку»
Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста: мы знакомим детей с новой игрушкой.Формируем у малышей пассивный и активный словарь детей.Создаем условия для развития ко...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста
Тема: ,, Котик в гости к нам пришел "...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.(2 до 3 лет)Тема: «Котик в гости к нам пришёл»...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.(с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»
Формирующие задачи:1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка);2.Формировать активный и пассивный словарь детей;3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятель...
Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста "Наши игрушки"
Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста "Наши игрушки" по стихотворениям Агнии Барто с использованием презентации....