Учебно-методическое пособие по логопедии на автоматизацию звука [ Р ] в сочетаниях [ ТР, ДР ] : «Бродилка».ДР
учебно-методическое пособие по логопедии

Зубова Елена Алексеевна

Методические рекомендации

к многофункциональной игре «Бродилка»

Звук [ Р ] поставлен. Впереди долгий кропотливый труд логопеда, родителей и детей по его автоматизации. В целях минимизации затраченного времени на подготовку картинного материала для занятий в кабинете и для совместной деятельности родителей и детей, а также для индивидуальной работы по закреплению звука воспитателями во время логопедического часа, используя интернет-ресурс мы разработали игру: «Бродилка». Листы с картинным материалом размножаем и вкладываем в папки для индивидуальной работы.

ЦЕЛЬ ИГРЫ: автоматизация звука [ Р] в словах, словосочетаниях и предложениях.

ЗАДАЧИ:

  • автоматизировать звук [ Р] в словах, словосочетаниях и предложениях;

  • упражнять в образовании множественного числа существительного;

  • упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и увеличительными суффиксами -ищ(а), -ищ(е).( Игра: «У гнома, у меня, у великана».)

  • упражнять в согласовании существительного с числительным (1,2,5);

  • упражнять в согласовании существительного с местоимениями: мой, моя, моё, мои. (Игра: «Жадина»);

  • упражнять в образовании предложно-падежных конструкций (составлять фразу по образцу).

  • упражнять в употреблении предлогов: на, под, над, около, между;

  • упражнять в ориентировании на плоскости.

Листы можно заламинировать или вставить в файл.

Играть можно так:

1. Фишку или пальчик ставим на каждую картинку, двигаясь слева – направо, называем слова, чётко проговаривая звук [Р].

2. «У меня и в магазине». Двигаемся по игровому полю, составляя по каждой картинке фразу: « У меня дрофа, а в магазине дрофы» и т.д.

3. Игра: «У гнома, у меня, у великана». Взрослый выбирает картинки, а ребёнок составляет фразу: « У гнома дракончик, у меня дракон, а у великана драконище». И т. д.

4. Игра: «На тропинке». В игре используется кубик. Игрок делает столько шагов, сколько точек на выпавшей стороне и составляет соответствующую фразу: «На тропинке 5 драконов». И т.д.

5. Составлять фразу по образцу. Нет чего? (Нет трапа.) Иду к чему? (кому?) Иду к трапу. Вижу что? (кого?) Вижу трап. Вижу тройку. Любуюсь кем? (чем?) Любуюсь трапом, тройкой. Мечтаю о чём? (о ком?) Мечтаю о трапе, о тройке.

6. Ставим фишку на картинку и произносим фразу: « я стою на драконе, на дрофе и т. д. После отработки предлога НА , добавляем предлог ПОД. «Я стою на драконе, под драконом дранка». И т.д.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dr.docx1.41 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Все о звуке [К].Учебно-методическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей Часть II

Недостатки произношения звука [К], приемы постановки.  Автоматизация в картинках. В последнее время все чаще встречаются случаи нарушения произношения звука [К],  в каждом новом на...

Речевой материал для автоматизации звука Р в сочетаниях "ТР" и "ДР"

Речевой материал для автоматизации звука Р в сочетаниях с "ТР" и "ДР" в слогах, словах, чистоговорках, предложениях и стихах....

Логопедическое упражнение для автоматизации звука Р в сочетании звуков ТР

Упражнение позволякет многократно повторить отрабатываемый звук, сохраняя интерес ребёнка к деятельности...

Учебно-методическое пособие по логопедии на автоматизацию звука [ Р ] в сочетаниях [ ТР, ДР ] : «Бродилка».

Методические рекомендации к многофункциональной игре «Бродилка» Звук [ Р ] поставлен. Впереди долгий кропотливый труд логопеда, родителей и детей по его автоматизации. В целях минимизации ...

Картотека стихотворений на автоматизацию звука Р в сочетаниях -ДР-, -ТР-

Картотека стихотворений на автоматизацию звука Р в сочетаниях -ДР-, -ТР-...

И.А.Матыкиной Речевой материал автоматизация звука Р в сочетаниях ДРА, ДРО ТРУ, ТРЫ,,ВРА, ПРА, ПРО, БРА

Речевой материал автоматизация звука Р в сочетаниях ДРА, ДРО ТРУ, ТРЫ,,ВРА, ПРА, ПРО, БРА...

Автоматизация звука Р в сочетаниях -ДР-, -ТР- в предложении.

Дидактический материал можно использовать на логопедическом занятии, а также в качестве домашнего задания...