Учебно-методическое пособие по логопедии на автоматизацию звука [ Р ] в сочетаниях [ ТР, ДР ] : «Бродилка».
учебно-методическое пособие по логопедии
Методические рекомендации
к многофункциональной игре «Бродилка»
Звук [ Р ] поставлен. Впереди долгий кропотливый труд логопеда, родителей и детей по его автоматизации. В целях минимизации затраченного времени на подготовку картинного материала для занятий в кабинете и для совместной деятельности родителей и детей, а также для индивидуальной работы по закреплению звука воспитателями во время логопедического часа, используя интернет-ресурс мы разработали игру: «Бродилка». Листы с картинным материалом размножаем и вкладываем в папки для индивидуальной работы.
ЦЕЛЬ ИГРЫ: автоматизация звука [ Р] в словах, словосочетаниях и предложениях.
ЗАДАЧИ:
автоматизировать звук [ Р] в словах, словосочетаниях и предложениях;
упражнять в образовании множественного числа существительного;
упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и увеличительными суффиксами -ищ(а), -ищ(е).( Игра: «У гнома, у меня, у великана».)
упражнять в согласовании существительного с числительным (1,2,5);
упражнять в согласовании существительного с местоимениями: мой, моя, моё, мои. (Игра: «Жадина»);
упражнять в образовании предложно-падежных конструкций (составлять фразу по образцу).
упражнять в употреблении предлогов: на, под, над, около, между;
упражнять в ориентировании на плоскости.
Листы можно заламинировать или вставить в файл.
Играть можно так:
1. Фишку или пальчик ставим на каждую картинку, двигаясь слева – направо, называем слова, чётко проговаривая звук [Р].
2. «У меня и в магазине». Двигаемся по игровому полю, составляя по каждой картинке фразу: « У меня дрофа, а в магазине дрофы» и т.д.
3. Игра: «У гнома, у меня, у великана». Взрослый выбирает картинки, а ребёнок составляет фразу: « У гнома дракончик, у меня дракон, а у великана драконище». И т. д.
4. Игра: «На тропинке». В игре используется кубик. Игрок делает столько шагов, сколько точек на выпавшей стороне и составляет соответствующую фразу: «На тропинке 5 драконов». И т.д.
5. Составлять фразу по образцу. Нет чего? (Нет трапа.) Иду к чему? (кому?) Иду к трапу. Вижу что? (кого?) Вижу трап. Вижу тройку. Любуюсь кем? (чем?) Любуюсь трапом, тройкой. Мечтаю о чём? (о ком?) Мечтаю о трапе, о тройке.
6. Ставим фишку на картинку и произносим фразу: « я стою на драконе, на дрофе и т. д. После отработки предлога НА , добавляем предлог ПОД. «Я стою на драконе, под драконом дранка». И т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tr.docx | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевой материал для автоматизации звука Р в сочетаниях "ТР" и "ДР"
Речевой материал для автоматизации звука Р в сочетаниях с "ТР" и "ДР" в слогах, словах, чистоговорках, предложениях и стихах....
Логопедическое упражнение для автоматизации звука Р в сочетании звуков ТР
Упражнение позволякет многократно повторить отрабатываемый звук, сохраняя интерес ребёнка к деятельности...
Учебно-методическое пособие по логопедии на автоматизацию звука [ Р ] в сочетаниях [ ТР, ДР ] : «Бродилка».ДР
Методические рекомендации к многофункциональной игре «Бродилка» Звук [ Р ] поставлен. Впереди долгий кропотливый труд логопеда, родителей и детей по его автоматизации. В целях минимизации ...
Картотека стихотворений на автоматизацию звука Р в сочетаниях -ДР-, -ТР-
Картотека стихотворений на автоматизацию звука Р в сочетаниях -ДР-, -ТР-...
И.А.Матыкиной Речевой материал автоматизация звука Р в сочетаниях ДРА, ДРО ТРУ, ТРЫ,,ВРА, ПРА, ПРО, БРА
Речевой материал автоматизация звука Р в сочетаниях ДРА, ДРО ТРУ, ТРЫ,,ВРА, ПРА, ПРО, БРА...
Автоматизация звука Р в сочетаниях -ДР-, -ТР- в предложении.
Дидактический материал можно использовать на логопедическом занятии, а также в качестве домашнего задания...
Автоматизация звука Р через сочетание ТР-ДР
Материал подобран для проведения занятий в домашних условиях.Не забывайте про артикуляционную гимнастику! Автоматизация звука Р Правильная артикуляция:следующего звука (чаще глас...