Диагностика уровня сформированности фонематических функций у детей дошкольного возраста с нарушениями речи
учебно-методический материал по логопедии

Егорова Надежда Михайловна

Диагностика уровня сформированности фонематических функций у дошкольников с нарушениями речи, оформленная в удобную для использования таблицу.. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностика уровня сформированности фонематических функций у детей

занимающихся с логопедом в 20__-20__ учебный год

(на начало года)

Ф.И.

ребенка

Исследование неречевого слуха и слухового внимания

Состояние фонематического восприятия

Состояние фонематического анализа

Дифференциация звучащих игрушек

Направление звука

Воспроизведение ритмического рисунка

Повторение слов с оппозиционными звуками

Дифференциация оппозиционных звуков

Выделение  звука из ряда других звуков

Выделение звука из слова

Выделение ударного гласного звука в начале слова

Определе-ние последнего согласного звука в слове

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Ф.и.ребенка

Состояние фонематического  синтеза

Результаты диагностики

Определение места звука в слове

Определение последовательсти звуков в словах

Определение количества звуков в слове

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

        

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

                 

                                                                                                                                          Учитель_логопед________________

                                                                                                                                                Дата________________

Диагностика уровня сформированности фонематических функций у детей

занимающихся с логопедом в 20__-20__ учебный год

(на конец года)

Ф.И.

ребенка

Исследование неречевого слуха и слухового внимания

Состояние фонематического восприятия

Состояние фонематического анализа

Дифференциация звучащих игрушек

Направление звука

Воспроизведение ритмического рисунка

Повторение слов с оппозиционными звуками

Дифференциация оппозиционных звуков

Выделение  звука из ряда других звуков

Выделение звука из слова

Выделение ударного гласного звука в начале слова

Определе-ние последнего согласного звука в слове

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Ф.и.ребенка

Состояние фонематического  синтеза

Результаты диагностики

Определение места звука в слове

Определение последовательсти звуков в словах

Определение количества звуков в слове

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

        

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

                 

                                                                                                                                          Учитель_логопед________________

                                                                                                                                                Дата________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство развития фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением речи

Дидактическая игра – одно из средств уточнения,  закрепления и расширения знаний, которые дети получают в процессе коррекционно-образовательной деятельности...

Консультация "Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением речи "

Задержка в формировании фонематического уровня у дошкольников к моменту школьного обучения затрудняет овладение программой по русскому языку, может приводить к нарушениям формирования языковых процесс...

"Коррекционная работа по формированию фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением речи".

Известно, что самым распространенным дефектом у детей среднего и старшего дошкольного возраста является нарушение звукопроизношения. К данной группе относятся дети, у которых наблюдается неправильное ...

Мастер- класс для родителей подготовительной группы "Игры и упражнения по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста с нарушениями речи"

Преодоление недоразвития фонематического слуха достигается путем целенаправленной, кропотливой работы по коррекции звуковой стороны речи и развитию фонематического слуха. Поэтому наша задача состоит в...

Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Задержка в формировании фонематического уровня у дошкольников к моменту школьного обучения затрудняет овладение программой по русскому языку, может приводить к нарушениям формирования языковых процесс...

Методика изучения уровня сформированности речевых навыков у детей дошкольного возраста с нарушением слуха.

Методика изучения уровня сформированности речевых навыков у детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Данный материал представляет собой ряд заданий для дошкольников с нарушением слуха четвертого...