Тематическое планирование работы по развитию связной речи в старшей группе (5-6 лет) компенсирующей направленности с нарушением речи."Осень"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Тематическое планирование работы по развитию связной речи в старшей группе (5-6 лет) компенсирующей направленности с нарушением речи "Осень"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование работы по развитию связной речи
в старшей группе (5-6 лет) компенсирующей направленности с нарушением речи
учителя-логопеда Рословой Н.С
на 2020-2021 учебный год.
Месяц, неделя | Лексическая тема | Старший | Предварительная работа |
Сентябрь 1 неделя | Здравствуй детский сад. День знаний. | Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям. | Объяснить детям для чего они ходят в детский сад. Познакомить с помещениями детского сада и сотрудниками. Напомнить о правилах поведения в детском саду. Чтение с обсуждением: В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», О. Панку-Яшь «Не только в детском саду» |
Сентябрь 2 неделя | «Игрушки» | Составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям. О.С.Гомзяк Викторина по произведениям А.Л. Барто | А. Барто «Игрушки», С.Маршак «Мяч», Е.Серова «Нехорошая история» Беседа о бережном отношении к игрушкам. Лепка на тему «Моя любимая игрушка» |
Сентябрь, 3-я неделя | «Урожай.» (Фрукты. Овощи, ягоды, грибы) | Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием серии сюжетных картин . О.С. Гомзяк (Закрепление навыка составления предложений, ответов на вопросы.) Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. О.С.Гомзяк | Дидактическая игра «В магазине овощей и фруктов» Чтение сказки «Чиполлино». Л. Толстой «Косточка», Я.Тайц «По ягоды», Е.Пермяк «Смородинка», загадки о фруктах. Лепка «Фрукты на блюде» |
Сентябрь, 4-я неделя | «Краски осени» Ранняя осень. Деревья. Кустарники. | Пересказ рассказа Н.Сладкова «Осень на пороге» с использованием фланелеграфа или магнитной доски. | Чтение стихотворений Ф.Тютчева, А.Толстого, П. Плещеева, А. Пушкина. Игра «Подбери предмет к признакам» (осенний, осенняя, осеннее) |
Октябрь, 1-я неделя | «Здоровейка» Я и моё тело. Здоровый образ жизни-забота о здоровье. | Пересказ рассказа Е.Пермяка «Как Маша стала большой» О.С. Гомзяк | Барто А. Девочка чумазая.-М.1953. Чуковский К. Мойдодыр // Сказки. – М.,1984. Михалков С. Весёлый турист // Собр. соч. в 3-х т. Стихи и сказки.- М., 1970. – Т. 1. Суслов В. Про Юру и физкультуру // Весёлый звонок. – Л., 1977.
|
Октябрь, 2-я неделя | Животный мир. Домашние животные и птицы. | Составление рассказа « Как щенок нашел друзей» по серии сюжетных картин. Н.Е. Ильякова | Е. Чарушин «Что за зверь?» Г. Остер «Котенок по имени Гав». Л.Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок». Бр. Гримм «Бременские музыканты». Р.н.с. «Волк и семеро козлят». |
Октябрь, 3-я неделя | Дикие животные и птицы. | Пересказ рассказов Е. Чарушина «Кто как живёт: заяц, белка, волк» (пересказ близкий к тексту) | А.К. Толстой «Белка и волк». Р.н.с. «Заюшкина избушка» Г. Снегирев «След оленя» р.н.с. «Заяц-хваста» И. Соколов – Микитов «Год в лесу» (гл.: «Белка», «Медвежья семья». Р.н.с. «Зимовье». |
Октябрь, 4-я неделя | Наш быт. Посуда. Одежда. Обувь. Магазины. | Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему. О.С. Гомзяк | К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». З. Александрова «Сарафанчик». С. Михалков «А что у вас?». Я.Милева. У кого какая обувь.Н.Чуковский. Чудо-дерево. Э.Мошковская. Ботиночный врач. С.Маршак. Вот какой рассеянный. Ю.Ермолаев. Ботики. Р.н. сказка .Чудесные лапоточки. |
Ноябрь, 1-я неделя | «Дружба» День народного единства. Родина. | Пересказ русской народной сказки «Теремок» (с элементами драматизации) | А. прокофьев «Родина». З. Александрова «Родина». М.Ю. Лермонтов «Родина» С.Баруздин «За Родину». Д.Габе «Моя семья». А Барто «Вовка – добрая душа» Р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек». Е. Благинина «Аленушка». |
Ноябрь, 2-я неделя | Кто как готовится к зиме. | Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации. | И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». К. Ушинский «Капустница» Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране». М. Горький «Воробьишко» Л.Н. Толстой «Птичка» Ненецкая народная сказка «Кукушка» С. Михалков «Зяблик». А.К. Толстой «Белка и волк». Р.н.с. «Заюшкина избушка» Г. Снегирев «След оленя» р.н.с. «Заяц-хваста» И. Соколов – Микитов «Год в лесу» (гл.: «Белка», «Медвежья семья». Р.н.с. «Зимовье». |
Ноябрь, 3-я неделя | Наш город. Строительство. Строительные машины. | Интерактивное путешествие по достопримечательностям г. Троицка с элементами викторины. | С. Баруздин «Кто построил этот дом?» В. Маяковский «Кем быть?», «Стройка». М. Пожарова «Маляры» Г. Люшнин «Строители» Е. Пермяк «Мамина работа». |
Ноябрь, 4-я неделя | Наш дом. Мебель. Бытовые приборы. | Пересказ басни Л. Толстого «Старый дед и внучок» | Ю. Тувим «Стол». С. Маршак «Откуда стол пришел?». В. Маяковский «Кем быть? Сказка в обработке А. Толстого «Три толстяка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: «Перелетные птицы»
Цель: познакомить детей с перелетными птицами.Задачи: уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие»; образовывать существительные с уменьшительно - ласк...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию связной речи детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.
С элементами здоровьесберегающих техник....
Конспект НОД по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Предлагаем вашему вниманию конспект НОД по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшей группы с нарушениями речи ....
Перспективный календарно – тематический план работы по развитию связной речи (ознакомлению с репродукциями картин) детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2018 – 2019 уч. год
Знакомство с репродукциями картин художников и беседа по ним - очень важная и необходимая составляющая работы специалистов в группах компенсирующей направленности. И в массовых группах - раз...
Перспективный календарно-тематический план по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)
Логопедические занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи строятся с учетом требований как общей дошкольной, так и специальной педагогики.На занятиях по разви...
Перспективный план работы по развитию связной речи посредством песочной анимации в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи. Это определяется , прежде всего, ведущей ролью связной ре...
Перспективный план работы по развитию связной речи посредством песочной анимации в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи. Это определяется , прежде всего, ведущей ролью связной ре...
- Мне нравится (1)