НОД в подготовительной логопедической группе по дифференциации звуков л-ль "В гостях у Лунтика и его друзей"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Это занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи, обогащению словарного запаса и развитию грамматических категорий (словообразования, согласования, словоизмениния), также дети учатся вставлять пропущенные буквы в слова и дописывать недостающие элементы букв, составлять слова из рассыпавшихся слогов. В занятии есть музыкальная физкультминутка и пальчиковая гимнастика. Детям нравиться выполнять различные задания с героями муьтфильма Лунтиком, Милой, Пчеленком и другими. К занятию есть красочная презентация. В конце занятия проводится рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_luntik.docx | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в подготовительной группе компенсирующего обучения
для детей с ОНР III уровня
Тема: «В гостях у Лунтика и его друзей»
Подготовила учитель-логопед Шевченко Н.А.
МБДОУ детский сад № 23 «Росиночка»
I. Организационная информация | ||
1 | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие |
2 | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная. |
II. Методическая информация | ||
1 | Тема образовательной деятельности | «В гостях у Лунтика и его друзей». |
2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Практические, наглядные, игровые приёмы. |
3 | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. При речевом развитии соответствующем возрасту детям легче вступать в контакт со своими сверстниками, взрослыми. Обогащается словарный запас детей, развиваются функции словообразования, словоизменения, согласования. Дети лучше усваивают полученную информацию, воспроизводят её. Повышается уровень игровой деятельности, социальная адаптация в обществе. |
4 | Возрастная группа | 6-7 лет |
5 | Цель | Развитие фонематического восприятия детей, автоматизация звуков «л», «ль» в словах, словосочетаниях и предложениях. |
6 | Задачи | Обучающие: 1.Закреплять знания детей о сонорных звуках «Л», «ЛЬ». 2.Развивать умение выделять звуки «Л», «ЛЬ» в словах и предложениях, дифференцировать эти звуки по твердости – мягкости. 3.Закреплять умение детей согласовывать числительные с существительными, образовывать относительные прилагательные. Развивающие: 1.Развивать фонематическое восприятие детей. 2. Развивать внимание, мышление. 3. Развивать общую и мелкую моторику детей. Воспитательные: 1.Способствовать проявлению положительных эмоций; 3.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками. |
7 | Планируемые результаты | У детей сформировано умение различать гласные и согласные звуки, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Дети умеют находить слова с заданным звуком, умеют определять место звука в слове. У детей сформировано умение анализировать и синтезировать слова по звуковому и слоговому составу. Дети умеют читать слоги и слова. Дети испытывают потребность произносить звуки правильно. |
8 | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | 1.Компьютер, презентация «В гостях у Лунтика и его друзей», кукла Лунтик. 2. Карточки с буквами, листочки со слогами, конверт с загадками, магнитная доска, клубнички и яблочки из картона. 3. Музыка для физкультминутки. |
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Развитие функций словообразования, словоизменения, согласования, фонематической системы языка, лексики. Проведены занятия по обучению грамоте «Звуки «л, ль». Буква Л» |
Конспект образовательной деятельности | ||
I Вводная часть: | ||
1 | Организационный момент | Здравствуйте, ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. |
2 | Знакомство со сказочным персонажем и объявление темы образовательной деятельности | Сегодня у нас в гостях сказочный персонаж. –Здравствуйте, ребята, вы знаете, кто я? (Лунтик) - Правильно, а откуда я прилетел? (Ты упал с Луны) - Молодцы, вы все знаете про меня. - А с какого звука начинается мое имя? (Со звука «л») - Ребята, расскажите мне про этот звук, он какой? (Звук «л» - согласный, твердый и звонкий) - Молодцы, ребята! А вы знаете, кто мои друзья? (Кузя, Мила, Пчеленок, Вупсень и Пупсень). - Ребята, помогите мне узнать, в имени кого из моих друзей есть твердый звук «л»? А в имени кого есть мягкий звук «ль»? (Мила, Пчеленок) - Какие вы умницы! Все правильно! А сейчас мы с вами отправимся ко мне в гости, хотите? Реснички опускаются, глазки закрываются, сном волшебным засыпаем и в гости к Лунтику улетаем! 1,2,3,4,5 – смотрим глазками опять! |
II | Основная часть | |
1 | Согласование числительных с существительными и автоматизация звуков «л», «ль» в словосочетаниях | - Мои друзья очень любят собирать ягоду, давайте поможем Миле и Пчеленку собрать клубнику и малину и сосчитать ягодки! - Одна клубничка, две клубнички, три… - Одна малинка, две малинки, три малинки… - А теперь сосчитайте сколько яблок и слив собрали Мила и Пчеленок! |
2 | Развитие фонематического восприятия. Дифференциация звуков «л» - «ль» в словах | - Следующая игра у нас такая: Мила и Пчеленок отправятся собирать нектар с цветов. Мила будет собирать нектар только с цветов, в которых есть твердый звук «л», а Пчеленок с цветов, в которых есть мягкий звук «ль». Кто будет собирать нектар с гладиолуса, а кто с тюльпана? Кто соберет нектар с василька, ландыша, фиалки, лютика? Кто соберет нектар с подсолнуха, клевера, лотоса, лилии? |
3 | Физкультурно-музыкальная пауза | - Ребята, вы знаете мою бабушку Капу? Она любит варить варенье! Давайте споем песню и станцуем танец про варенье. |
| ||
4 | Образование относительных прилагательных и согласование их с существительными | - А сейчас назовите варенье, которое сварила баба Капа. Варенье из клубники (какое?) – клубничное варенье. Варенье из малины (какое?) – малиновое варенье. Варенье из клюквы – Варенье из яблок – Варенье из апельсинов - |
5 | Развитие фонематического слуха, внимания. «Буква потерялась» | - Мои друзья Вупсень и Пупсень очень прожорливые гусеницы! Они съели букву и теперь стихотворение, которое я хотел вам прочитать, стало вот таким: - Какая же буква пропала? Ребята, вы догадались? -На что похожа буква Л? Выложите ее из яблок. |
6 | Звуковой анализ и синтез слов. «Отгадай загадку и напиши отгадку» | Вупсень и Пупсень прислали нам конверт, тут письмо, а в нем загадки, нужно нам их разгадать и слова те написать. Ландыш, василек, лилия, фиалка. |
7 | Слоговой синтез и чтение слов. «Сложи слова из рассыпавшихся листочков-слогов» | Вупсень и Пупсень собрали листочки с деревьев, но с каких не знают. Если вы сложите листочки одного цвета правильно, то прочтете слова, и узнаете, какие фрукты растут на этих деревьях. |
8 | Подведение итогов занятия. Рефлексия. | - Ребята, нам пора прощаться с Лунтиком и его друзьями и возвращаться в детский сад. - На прощание я хочу вам подарить цветочки, если вам понравилось путешествие в мой мультфильм, выберите цветочки желтого или оранжевого цвета, а если вам что-то не понравилось, было трудно, неинтересно, то выберите цветы фиолетового или синего цвета. Прикрепите цветы на эту полянку и она расцветет! - Реснички опускаются, глазки закрываются, сном волшебным засыпаем и в свой садик улетаем! 1, 2, 3, 4, 5 – смотрим глазками опять! - Ребята, вам понравилось играть с Лунтиком и его друзьями? А что вам понравилось больше всего? Какие звуки мы с вами закрепили на занятии? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: дифференциация звуков [Л] — [Р]
Цель: закрепление навыка различения и правильного употребления в речи звуков [Л] — [Р], анализ и синтез одно-, дву-, трехсложных слов....
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по дифференциации звуков Л - Р
На занятии решаются задачи по уточнению артикуляции и дифференциации звуков Л, Р в слогах, словах и скороговорках,а так же по совершенствованию фонематического слухаи навыков звукового анализа....
конспект нод по речевому развитию в старшей логопедической группе тема: «дифференциация звуков ч-щ»
Занятие составленно для детей логопедической старшей группы....
Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе на дифференциацию звуков Ж-З. "В гостях у насекомых"
Конспект подгруппового занятия...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы по формированию элементарных математических представлений, тема: "Поможем Лунтику".
Занятие "Поможем Лунтику" тематическое, разработано по теме лексической неделе «Космос».На данном занятии по формированию элементарных математических представлений идет обу...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте Подготовительная логопедическая группа Тема: Дифференциация звуков [Р], [РЬ] - [Л], [ЛЬ]
Конспект занятия...
Лексико-грамматическое занятие для средней логопедической группы «Насекомые. Дифференциация звуков Т,П,Н»
Цель: - Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых.- Уточнение и расширение словаря по теме (насекомые, бабочка, муравей, жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза, клоп-солдатик,...