НОД в подготовительной логопедической группе по дифференциации звуков л-ль "В гостях у Лунтика и его друзей"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Наталья Александровна Шевченко

Это занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи, обогащению словарного запаса и развитию грамматических категорий (словообразования, согласования, словоизмениния), также дети учатся вставлять пропущенные буквы в слова и дописывать недостающие элементы букв, составлять слова из рассыпавшихся слогов. В занятии есть музыкальная физкультминутка и пальчиковая гимнастика. Детям нравиться выполнять различные задания с героями муьтфильма Лунтиком, Милой, Пчеленком и другими. К занятию есть красочная презентация. В конце занятия проводится рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_luntik.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

в подготовительной группе компенсирующего обучения

для детей с ОНР III уровня

Тема: «В гостях у Лунтика и его друзей»

Подготовила учитель-логопед Шевченко Н.А.

МБДОУ детский сад № 23 «Росиночка»

I.        Организационная информация 

1

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие

2

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

II.        Методическая информация

1

Тема образовательной деятельности

«В гостях у Лунтика и его друзей».

2

Методы и приемы реализации содержания занятия

Практические, наглядные, игровые приёмы.

3

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

При речевом развитии соответствующем возрасту детям легче вступать в контакт со своими сверстниками, взрослыми. Обогащается словарный запас детей, развиваются функции словообразования, словоизменения, согласования.  Дети лучше усваивают полученную информацию, воспроизводят её. Повышается уровень игровой деятельности, социальная адаптация в обществе.

4

Возрастная группа

6-7 лет

5

Цель

Развитие фонематического восприятия детей, автоматизация звуков «л», «ль» в словах, словосочетаниях и предложениях.

6

Задачи

Обучающие:

1.Закреплять знания детей о сонорных звуках «Л», «ЛЬ».

2.Развивать умение выделять звуки «Л», «ЛЬ» в словах и предложениях, дифференцировать эти звуки по твердости – мягкости. 3.Закреплять умение детей согласовывать числительные с существительными, образовывать относительные прилагательные.

Развивающие:

1.Развивать фонематическое восприятие детей.

2. Развивать внимание, мышление.

3. Развивать общую и мелкую моторику детей.

Воспитательные:

1.Способствовать проявлению положительных эмоций;

3.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.

7

Планируемые результаты

У детей сформировано умение различать гласные и согласные звуки, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Дети умеют находить слова с заданным звуком, умеют определять место звука в слове. У детей сформировано умение анализировать и синтезировать слова по звуковому и слоговому составу. Дети умеют читать слоги и слова.

Дети испытывают потребность произносить звуки правильно.

8

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

1.Компьютер,  презентация «В гостях у Лунтика и его друзей», кукла Лунтик.

2. Карточки с буквами, листочки со слогами, конверт с загадками, магнитная доска, клубнички и яблочки из картона.

3. Музыка для физкультминутки.

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Развитие функций словообразования, словоизменения, согласования, фонематической системы языка, лексики. Проведены занятия по обучению грамоте «Звуки «л, ль». Буква Л»

Конспект  образовательной деятельности

I Вводная часть:

1

Организационный момент

Здравствуйте, ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

2

Знакомство со сказочным персонажем и объявление темы образовательной деятельности

Сегодня у нас в гостях сказочный персонаж.

 –Здравствуйте, ребята, вы знаете, кто я?  (Лунтик)

-  Правильно, а откуда я прилетел?           (Ты упал с Луны)

- Молодцы, вы все знаете про меня.

-  А с какого звука начинается мое имя?      (Со звука «л»)

-  Ребята, расскажите мне про этот звук, он какой?

(Звук «л» - согласный, твердый и звонкий)

- Молодцы, ребята! А вы знаете, кто мои друзья?

(Кузя, Мила, Пчеленок, Вупсень и Пупсень).

- Ребята, помогите мне узнать, в имени кого из моих друзей есть твердый звук «л»? А в имени кого есть мягкий звук «ль»?

(Мила, Пчеленок)

- Какие вы умницы! Все правильно! А сейчас мы с вами отправимся ко мне в гости, хотите?

 Реснички опускаются, глазки закрываются, сном волшебным засыпаем и в гости к Лунтику улетаем! 1,2,3,4,5 – смотрим глазками опять!

II

Основная часть

1

Согласование числительных с существительными и автоматизация звуков «л», «ль» в словосочетаниях

- Мои друзья очень любят собирать ягоду, давайте поможем Миле и Пчеленку собрать клубнику и малину и сосчитать ягодки!

- Одна клубничка, две клубнички, три…

- Одна малинка, две малинки, три малинки…

- А теперь сосчитайте сколько яблок и слив собрали Мила и Пчеленок!

2

Развитие фонематического восприятия.

Дифференциация звуков «л» - «ль» в словах

- Следующая игра у нас такая: Мила и Пчеленок отправятся собирать нектар с цветов. Мила будет собирать нектар только с цветов, в которых есть твердый звук «л», а Пчеленок с цветов, в которых есть мягкий звук «ль». Кто будет собирать нектар с гладиолуса, а кто с тюльпана? Кто соберет нектар с василька, ландыша, фиалки, лютика? Кто соберет нектар с подсолнуха, клевера, лотоса, лилии?

3

Физкультурно-музыкальная пауза

- Ребята, вы знаете мою бабушку Капу? Она любит варить варенье!  Давайте споем песню и станцуем танец про варенье.

 

4

Образование относительных прилагательных и согласование их с существительными

- А сейчас назовите варенье, которое сварила баба Капа.

Варенье из клубники (какое?) – клубничное варенье.

Варенье из малины (какое?) – малиновое варенье.

Варенье из клюквы –

Варенье из яблок –

Варенье из апельсинов -

5

Развитие фонематического слуха, внимания.

«Буква потерялась»

- Мои друзья Вупсень и Пупсень очень прожорливые гусеницы! Они съели букву и теперь стихотворение, которое я хотел вам прочитать, стало вот таким:

- Какая же буква пропала? Ребята, вы догадались?

-На что похожа буква Л? Выложите ее из яблок.

6

Звуковой анализ и синтез слов.

«Отгадай загадку и напиши отгадку»

Вупсень и Пупсень прислали  нам конверт, тут письмо, а в нем загадки, нужно нам их разгадать и слова те написать.

Ландыш, василек, лилия, фиалка.

7

Слоговой синтез и чтение слов.

«Сложи слова из рассыпавшихся листочков-слогов»

Вупсень и Пупсень собрали листочки с деревьев, но с каких не знают. Если вы сложите листочки одного цвета правильно, то прочтете слова, и узнаете, какие фрукты растут на этих деревьях.

8

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

- Ребята, нам пора прощаться с Лунтиком и его друзьями и возвращаться в детский сад.

- На прощание я хочу вам подарить цветочки, если вам понравилось путешествие в мой мультфильм, выберите цветочки желтого или оранжевого цвета, а если вам что-то не понравилось, было трудно, неинтересно, то выберите цветы фиолетового или синего цвета. Прикрепите цветы на эту полянку и она расцветет!

- Реснички опускаются, глазки закрываются, сном волшебным засыпаем и в свой садик улетаем! 1, 2, 3, 4, 5 – смотрим глазками опять!

- Ребята, вам понравилось играть с Лунтиком и его друзьями?

А что вам понравилось больше всего? Какие звуки мы с вами закрепили на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: дифференциация звуков [Л] — [Р]

Цель: закрепление навыка различения и правильного употребления в речи звуков [Л] — [Р], анализ и синтез одно-, дву-, трехсложных слов....

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по дифференциации звуков Л - Р

На занятии решаются задачи по уточнению артикуляции и дифференциации звуков Л, Р в слогах, словах и скороговорках,а так же по совершенствованию фонематического слухаи навыков звукового анализа....

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы по формированию элементарных математических представлений, тема: "Поможем Лунтику".

Занятие "Поможем Лунтику" тематическое, разработано по теме лексической неделе «Космос».На данном занятии по формированию элементарных математических представлений идет обу...

Лексико-грамматическое занятие для средней логопедической группы «Насекомые. Дифференциация звуков Т,П,Н»

Цель: - Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых.- Уточнение и расширение словаря по теме (насекомые, бабочка, муравей, жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза, клоп-солдатик,...