Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по дифференциации звуков Л - Р
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
На занятии решаются задачи по уточнению артикуляции и
дифференциации звуков Л, Р в слогах, словах и скороговорках,
а так же по совершенствованию фонематического слуха
и навыков звукового анализа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_differentsiatsii_zvukov_lr.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционной НОД
в подготовительной логопедической группе
Учитель- логопед Богданова Н.В.
МБДОУ « Детский сад №11»
Тема : «Урок для обезьянки»
Цель: «Дифференциация звуков Р- Л»
Задачи:
1.Уточнить артикуляцию и характеристику звуков Р-Л
2. Развивать фонематический слух
3. Упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе слов.
4.Способствовать формированию интереса к учебной деятельности и развитию у детей чувства собственного удовлетворения от выполненных заданий.
5.Воспипывать самостоятельность и умение сотрудничать со сверстниками.
6.Воспитывать любовь к родному краю.
Предварительная работа:
-Рассмотреть на карте Бразилию, рассказать о характерных особенностях этой страны.
-Заучить скороговорки со звуками Р, Л на индивидуальных занятиях
-Познакомить с природой и животным миром Урала. Воспроизводить названия деревьев, животных , рыб.
1.Орг. момент.- Ребята, к нам в гости приехала из Бразилии обезьянка. Её зовут ЛАРА. В этом году она собирается в школу. Сегодня мы с вами будем повторять звуки и рассказывать ЛАРЕ о том , что знаем сами и учить её грамоте. Скажите пожалуйста, а зачем нам знать грамоту? ( мотивация).
2.Сообщение т. и ц.
- О каком звуке я говорю? Когда мы его произносим губки улыбаются, зубки сближены, а кончик языка смыкается с зубками.
Дети: - Звук Л. – Молодцы! Правильно!
-А этот звук получается , если губки у нас, как при произношении звука Э, язычок находится вверху , за верхними зубами и вибрирует, дрожит.
Дети – Звук Р – Верно! Умницы! Догадались о каких звуках мы будем рассказывать нашей гостье?
3. Хар –ка звуков по схеме:
- Расскажите про Л, какой он? ( согласный, твёрдый, звонкий)
Докажите ,что звонкий! Какой буквой обозначаем звук Л? (Буквой Л.) – Правильно!
Так же даём характеристику звука Р.
4.Дифференциация в слогах:
Послушай Лара, как дети умеют проговаривать слоговые дорожки и не путают звуки Р-Л.
Дети воспроизводят слоговые ряды индивидуально за логопедом:
Ла-ла-ра ла-ра-ра ра-ла- ла ра-ра-ла ра-ла-ра ла-ра-ла
5.Дифференциация в словах:
-Я прошу со слогом РА мне сейчас назвать слова - ра… ро….ру…ры….
-А теперь со слогом ЛА я прошу назвать слова - ла…. ло….лу….лы….
6.Физминутка: « Слоники – обезьянки»
7. Упражнение в звуковом анализе и синтезе.
- Раз, два¸три, ну-ка , ушко звук лови! Какое слово получится. Если соединить звуки У-Р-А-Л, К-Р-А-Й
-Итак наш край, где мы живём называется Урал.
Давайте покажем ЛАРЕ уголок природы нашего края! Выберите подходящие картинки и назовите, чего много на Урале? Не забывайте про звуки Р,Л. Дети –Много лесов, полей, рек, озёр.
-Какие деревья растут на Урале? - Берёза, рябина, липа, черёмуха,..( делим на слоги эти слова)
- Какие звери и птицы водятся в наших лесах? - рысь, волк, лиса, лось….соловей, дятел, ворона, воробей - …( делим на слоги)
8.Упражнение на развитие мышления и зрительного восприятия:
- Поиграем, проверим , какие у вас внимательные глазки!
- «Что лишне и почему?» (сова, т.к. она птица)
- Найдите зверей, в названии которых нет звуков Р, Л.
- Назовите зверей, в названии которых есть звуки Л - ЛЬ, так же Р - РЬ.
9. Дифференциация Л-Р в скороговорках:
-Давайте научим ЛАРУ рассказывать скороговорку со звуками Л и Р.
Для этого нам надо вспомнить и назвать, чего много водится в наших реках, озёрах, прудах? – Рыбы!
Правильно! (выбираем рыбака)
*Три налима, три форели наш рыбак поймал на мели. -Вот улов так улов! – радовался рыболов.
* Рыбу ловит рыболов, в реку весь уплыл улов.
( Рассказываем с опорой на картинки. См « Зашифрованные скороговорки» )
* В тихой речке у причала рыбка рыбку повстречала.
-Здравствуй! - Здравствуй! - Как дела?
- На рыбалке я была. Я удила рыбака, дядю Федю –чудака.
- Где же твой рыбак? Попался?
-Нет, ушёл хитрец, сорвался!
10. Звуковой анализ
-Назовите слова, в которых есть оба звука и Р и Л одновременно?
-рыболов, радовался, форель, повстречала, Урал.
Как зовут нашу гостью? ЛАРА! – Откуда она приехала? – из Бразилии!
Чтобы Лара лучше запомнила название нашего края, давайте назовём в этом слове звуки по порядку
-Сколько всего звуков?
Сколько гласных? Назовите их.
Сколько слогов?( вспомнить правило: сколько в слове гласных звуков, столько же в нём и слогов)
11.Итог. Ребята, как вы думаете, о чём ЛАРА расскажет своим друзьям в Бразилии?
Давайте подарим ларе слова со звуками Р и Л ,
чтобы она их повторяла и научилась читать так же, как вы.
( дети читают слова по карточкам – УРАЛ, РЫБОЛОВ, РЕКА, БЕРЁЗА, ЛИПА, ЛОСЬ, ВОЛК …)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте(подготовительная логопедическая группа). Дифференциация звуков Р-Л . Путешествие в сказку- Золушка".
В процессе занятия дети учатся дифференцировать звуки Р-Л в слогах,в словах,в предложениях. Учатся образовывать сложные слова, Развивают фонематический слух,звуковой анализ и синтез....
Конспект фронтального логопедического занятия. ТЕМА: «Дифференциация звуков [Р] – [Л]» (подготовительная группа ФФНР).
Конспект фронтального логопедического занятия направлен на дифференциацию звуков [р] и [л]....
Конспект подгруппового коррекционного занятия по дифференциации звуков [р] и [л] с детьми подготовительной группы.
Конспект занятия рассчитан на подгруппу детей из 6 человек. Данное занятие проводится на заключительном этапе работы по коррекции звукопроизношения на базе дошкольного логопункта....
Конспект подгруппового занятия по формированию фонематических представлений на логопункте (подготовительная группа) Тема: «Дифференциация звуков [р] и [л]»
Материал данного конспекта по дифференциации сонорных звуков и описанные в нем пособия, будут полезны как для логопедов логопедических пунктов, так и логопедических групп для детей, имеющих различные ...
Конспект группового занятия детей подготовительной группы ДОУ "Дифференциация звуков С_=-Ш"
Материал предназначен для групповых занятий логопеда с детьми подготовительной группы ДОУ. В занятии применены наглядный материал, компьютер, магнитная доска, мультимедийные технологии. Можно использо...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема:«Дифференциация звука Т-Д»
Тема:«Дифференциация звука Т-Д»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по звуковой культуре речи для детей подготовительной группы Тема: «Дифференциация звуков [л] и [л’]» Автор-составитель: Харзина Таисья Евгеньевна воспитатель
Конспект НОД по ЗКР для детей подготовительной группы по теме "Дифференциация звуков Л -Ль"Занятие с детьми (по содержанию конспекта) прошло живо и интересно. Использованы познавательные мом...