Методическая разработка "Внимательные ушки"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Ниже представлены игры и задания на развитие умения определять место звука в слове. Ребенок учится слушать звуки и выделять их из слова, развивая тем самым навык звукового анализа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 913.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и задания на развитие умения определять место звука в слове
- Игра «Посади зайку в нужный вагон»
Инструкция: «Я буду называть слова. В них звук С будет находится либо в начале, либо в середине, либо в конце слова. Если звук С будет находится в начале слова, ты посадишь зайку в 1-ый вагон, если в середине слова – во 2-ой вагон, если в конце слова – в 3-ий вагон».
- Игра «Подними подходящую картинку»
Инструкция: «Посмотри внимательно, перед тобой лежат 3 картинки. Первая картинка – шары. В этом слове звук Ш находится в начале. Вторая картинка – вишни. В этом слове звук Ш находится в середине. Третья картинка – душ. В этом слове звук Ш находится в конце. Сейчас я буду называть слова со звуком Ш в начале, середине или конце, а ты будешь поднимать соответствующую картинку.
- Игра «Определи место звука в слове»
Инструкция: «Перед тобой лежит полоска из 3-х квадратов и красный кружок. Я буду называть слова со звуком С в начале, середине или конце. Если звук С будет слышится в начале слова – ты положишь кружок в 1-ый квадрат, если в середине слова- во 2-ой квадрат, если в конце слова – в 3-ий квадрат».
Сок, сатин, полоса,баркас, редис, хруст, сокол, соль, песок, совет, колос, капуста, сочный, мост,голос, пес, сорт, квас, сугроб, барбарис, трасса, ирис, доска, вкус, сандали, скамейка, сад, рельсы, скамейка, ласточка, волосы, солнце.
4. Игра «Определи место звука К в картинке»
Инструкция: «Посмотри на картинку, определи место звука в картинке (начало, середина, конец) и укажи на схеме кружочком»
5. Задание «Соедини картинку с нужной схемой»
Инструкция: «Определи место звука М в слове и соедини каждую картинку с подходящей схемой»
6. Задание «Придумай слово, подходящее к схеме»
7. Задание «Повтори за мной слово»
Инструкция: «Я буду произносить слова, а ты повторишь за мной если звук С будет в начале (середине, конце) слова»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наши ушки
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ВАЛИОЛОГИИ «Ниши ушки» (вторая младшая группа) ЦЕЛЬ:Расширить представления детей, о своем теле используя элементы простейшего экспериментирования....
Спортивный досуг "Зверушки, навострите ушки"
Весёлое спортивное развлечение для детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-4498-1391851093.jpg)
Реализация ФГТ. Конспект занятия "Мои помощники ушки"
Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...
Средняя группа. Образовательная область "Здоровье".Совместная деятельность "Мои ушки.
«Мои уши»Дети заходят в группу.В.-Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.Д. -Здравствуйте!Воспитатель предлагает детям сесть. Рассаживаются на стульчиках.В.- Ребятки, мне кажетс...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/15/picture-48289.jpg)
Ушки на макушке.
Спортивно-развлекательная программа для старшего возраста в увлекательной форме даст детям интересные знания о таких важных органах, как уши....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/22/picture-219421-1679465110.jpg)
Проект «Ушки на макушке, тренируем ушки»
Формирование фонематического восприятия у детей с ОВЗ, через использование дидактических игр....