Методическая разработка "Внимательные ушки"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Ниже представлены игры и задания на развитие умения определять место звука в слове. Ребенок учится слушать звуки и выделять их из слова, развивая тем самым навык звукового анализа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnimatelnye_ushki.docx | 913.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и задания на развитие умения определять место звука в слове
- Игра «Посади зайку в нужный вагон»
Инструкция: «Я буду называть слова. В них звук С будет находится либо в начале, либо в середине, либо в конце слова. Если звук С будет находится в начале слова, ты посадишь зайку в 1-ый вагон, если в середине слова – во 2-ой вагон, если в конце слова – в 3-ий вагон».
- Игра «Подними подходящую картинку»
Инструкция: «Посмотри внимательно, перед тобой лежат 3 картинки. Первая картинка – шары. В этом слове звук Ш находится в начале. Вторая картинка – вишни. В этом слове звук Ш находится в середине. Третья картинка – душ. В этом слове звук Ш находится в конце. Сейчас я буду называть слова со звуком Ш в начале, середине или конце, а ты будешь поднимать соответствующую картинку.
- Игра «Определи место звука в слове»
Инструкция: «Перед тобой лежит полоска из 3-х квадратов и красный кружок. Я буду называть слова со звуком С в начале, середине или конце. Если звук С будет слышится в начале слова – ты положишь кружок в 1-ый квадрат, если в середине слова- во 2-ой квадрат, если в конце слова – в 3-ий квадрат».
Сок, сатин, полоса,баркас, редис, хруст, сокол, соль, песок, совет, колос, капуста, сочный, мост,голос, пес, сорт, квас, сугроб, барбарис, трасса, ирис, доска, вкус, сандали, скамейка, сад, рельсы, скамейка, ласточка, волосы, солнце.
4. Игра «Определи место звука К в картинке»
Инструкция: «Посмотри на картинку, определи место звука в картинке (начало, середина, конец) и укажи на схеме кружочком»
5. Задание «Соедини картинку с нужной схемой»
Инструкция: «Определи место звука М в слове и соедини каждую картинку с подходящей схемой»
6. Задание «Придумай слово, подходящее к схеме»
7. Задание «Повтори за мной слово»
Инструкция: «Я буду произносить слова, а ты повторишь за мной если звук С будет в начале (середине, конце) слова»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наши ушки
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ВАЛИОЛОГИИ «Ниши ушки» (вторая младшая группа) ЦЕЛЬ:Расширить представления детей, о своем теле используя элементы простейшего экспериментирования....
Спортивный досуг "Зверушки, навострите ушки"
Весёлое спортивное развлечение для детей средней группы...
Реализация ФГТ. Конспект занятия "Мои помощники ушки"
Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...
"Ушки - неслушки"
Конспект комплексного занятия по развитию речи...
Средняя группа. Образовательная область "Здоровье".Совместная деятельность "Мои ушки.
«Мои уши»Дети заходят в группу.В.-Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.Д. -Здравствуйте!Воспитатель предлагает детям сесть. Рассаживаются на стульчиках.В.- Ребятки, мне кажетс...
Ушки на макушке.
Спортивно-развлекательная программа для старшего возраста в увлекательной форме даст детям интересные знания о таких важных органах, как уши....
Проект «Ушки на макушке, тренируем ушки»
Формирование фонематического восприятия у детей с ОВЗ, через использование дидактических игр....