Дифференциация звуков Ж-Ш в предложениях. "Весна в лесу"
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в старшей/подготовительной группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
непрерывной образовательной деятельности
для детей старшей/подготовительной группы
с логопедическим заключением – ОНР, 2 уровень речевого развития
Тема: Дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в предложениях
Лексическая тема: Весна в лесу
Цель: Дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в предложениях
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- упражнять в дифференциации звуков [Ш] - [Ж] в предложениях;
- продолжать обучать распространять предложения;
- упражнять детей в умении давать сравнительную характеристику звуков [Ш] - [Ж].
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое внимание;
- развивать речевую активность;
- упражнять в координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к занятию;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: компьютер или электронная доска с презентацией (или игровой программой), разноцветные полоски, сюжетные картинки, большие вырезанные буквы Ш и Ж
Ход занятия
Деятельность учителя - логопеда | Деятельность детей |
- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, что это? В руках логопеда – письмо с 4-мя печатями. | Письмо. |
- Да, когда я шла к вам на занятие, на пороге нашла письмо. Но не простое, а волшебное. Чтобы его открыть и узнать, кто и что нам пишет, нужно снять печати. Печать пропадет, когда мы с вами сделаем артикуляционное упражнение.
Прим. При выполнении упражнения, логопед «ломает» печати, после чего письмо можно открыть и прочитать. | Дети выполняют артикуляционную гимнастику |
- Здравствуйте, ребята. Злой волшебник заколдовал лес. Весна в самом разгаре, а никто из лесных жителей еще не проснулся. Помогите, пожалуйста, разбудить лес - Ребята, поможем лесным жителям? | Да! |
- Ребята, на чем мы можем отправиться в лес? - Давайте поедем на машине. Сели в машину, завели мотор, поехали. (Произносим: Ж Ж Ж Ж Ж ЖЖ). Ой, у нас шина спустила. (Произносим: Ш Ш Ш ШШШШ). Шину нужно накачать. Взяли насосы (произносим: Ш-Ш-Ш-Ш). Мотор завели, дальше поехали. (Произносим: Ж Ж Ж ЖЖ). | На машине, на поезде … Дети вслед за логопедом произносят звуки [Ш] и [Ж] |
- Прежде, чем мы пойдем в лес, надо вспомнить правила поведения» «Правила»:
- Прекрасно, теперь смело можем отправляться в путь. Лес крепко спит, чтобы его разбудить, нужно похлопать и потопать. Когда вы услышите слово со звуком [Ж], топните ногой, когда услышите [Ш], хлопните в ладоши.
| Дети повторяют вслед за логопедом. Дети выполняют задание. |
- Молодцы, как хорошо постарались: лес начал оживать. Давайте еще немного подвигаемся, окончательно разбудим лес и вспомним, что же произошло: (Физкультминутка) В лес пришел волшебник злой, Он ужасный и большой. Он руками замахал И зверей заколдовал. Но пришли друзья-детишки, Озорные шалунишки, Стали думать и решать, Как заданья выполнять. Наконец они решили И зверей освободили. | Движения по содержанию текста (шаг на месте, размахивание руками, приседание, подпрыгивание) |
- Проснулся лес, что же теперь здесь происходит?»
- Сколько нужно положить полосочек, чтобы зашифровать это предложение?
Прим. Аналогично проводится работа над другими предложениями.
(-Какой на картинке ежик? - Ребенок: «На картинке нарисован большой еж» (рекомендация – добиваться от ребенка ответа полным предложением). Логопед: «Составь предложение, рассказав, какой еж»)
(аналогично «описывается» шмель)
| Ребенок озвучивает, что видит на картинке. Логопед наводящими вопросами или подсказками «выводит» детей на нужное слово с дифференцируемым звуком. Три Три Выкладывают схему предложения Ежевика Находят полосочку-слово «ежевика», кладут на нее букву Ж Мишка Находят полосочку-слово «мишка», кладут на нее букву Ш |
3. Подведение итогов занятия. - Молодцы, ребята, хорошо постарались. Лес разбудили, весна настоящая наступила. Мы смело можем возвращаться домой. Но прежде давайте вспомним, что мы сегодня делали | - Мы ехали в лес на машине, топали ногами и хлопали руками на звуки Ш и Ж, шифровали и сочиняли предложения. Нам очень понравилось. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...
Конспект занятия "Дифференциация звуков С-Ш. Прогулка по зимнгему лесу."
Конспект подгруппового логопедического занятия по тнме "Дифференциация звуков С-Ш. Пргогулка по зимнему лесу. Дифференциация звуков С-Ш изолированно, в слогах, словах и предложениях....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
Дифференциация звуков Ж-Ш в предложениях. Презентация к методической разработке "Весна в лесу"
Данная презентация может быть использована при проведении подгруппового логопедического занятия по дифференциации звуков Ж-Ш в предложениях...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Дикие животные наших лесов. Дифференциация звуков Л-ЛЬ"
Занятие для детей старшего подготовительного возраста по теме"Дикие животные наших лесов. Дифференциация звуков Л-Ль"...
Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]
Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...