Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе "Фруктовый сад"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fruktovyy_sad.docx | 96.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Фруктовый сад»
(старшая группа)
Цели:
1.Уточнить знания о фруктах.
2.Расширять и обогащать словарь по теме.
3.Учить образовывать именительный падеж множественного числа и
уменьшительно-ласкательную форму существительных.
4.Развивать внимание, память, речевое дыхание, моторику.
5.Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.
Дать понятие о словах, называющие предметы; уточнить понятие об одушевленных и неодушевленных предметах; учит ставить к словам вопросы Кто? Что?
6.Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.
Оборудование: картинка «Фруктовый сад»; предметные картинки с изображением фруктов; картинка садовника; муляжи фруктов , магнитная доска ;
Ход занятия
1.Организационный момент игра «Скажи ласково»
Поочередно давать детям задание назвать ласково рядом стоящего ребенка и сесть на место.
2. Основной этап беседа по картинке «Фруктовый сад».
Логопед: Что это за место?
Дети: на картинке изображен фруктовый сад.
Логопед: Какое время года изображено?
Дети: время года осень.
Логопед: Что растет в саду?
Дети: в саду растут деревья, фрукты.
Логопед: Какие фрукты вы знаете?
Дети: яблоки, груши, сливы и т.д.
Логопед: Какую пользу они приносят?
Дети: в фруктах много витаминов
Логопед: Когда собирают урожай фруктов?
Дети: урожай фруктов собирают осенью.
3.Дыхательная гимнастика «Душистые фрукты».
Логопед: Душистые фрукты выросли в саду. Давайте понюхаем и представим их аромат. Вдох, не поднимая плеч. Выдох: «А-а-ах!» (через рот)
4.Игра «Назови ласково»
Логопед: Я буду называть фрукт, а вы будете называть его ласково.
Яблоко – яблочко;
Груша- грушечка;
Слива – сливка;
Апельсин – апельсинчик;
Мандарин – мандаринчик; ;
Банан – бананчик;
Лимон –лимончик;
гранат – гранатик;
абрикос – абрикосик;
виноград – виноградик.
5.Игра «Что растет в саду?».
Логопед: как вы думаете, что растет в саду?
Дети: В саду растет много разных фруктов.
Логопед: Я буду показывать вам картинки, а вы поможете мне закончить фразу, называя фрукты во множественном числе.
Логопед: Это ... (предъявить картинку)
Дети: яблоко.
Логопед: а в саду растут ... (предъявить картинку)
Дети: яблоки.
Логопед: Что растет в саду?
Дети: В саду растут яблоки.
И т.д.
(Яблоко груша слива лимон груша персик )
6. Физкультминутка.
Веточки Дети разводят руки в стороны.
на яблоне Поднимают руки вверх.
поникли Слегка опускают вниз.
от печали, Совсем опускают руки вниз.
Яблоки Руки вверх, пальцы сжаты в кулачки.
на веточках Руки в стороны.
висели и скучали. Покачивание кулачками.
Девочки и мальчики Руки вверху, энергичные наклоны
в стороны на каждое слово.
Ветки раскачали
Яблоки Сжимают пальцы в кулачки.
о землю звонко застучали. Хлопки ладонями по коленям на каждое слово.
7. Упражнение «Скажи, какой?».
Логопед: как зовут человека, который работает в саду?
Дети: в саду работает садовник.
Логопед: Садовник очень любит варенье/компот из фруктов. Какое же варенье он любит?
из яблок — яблочное,
груш - грушевое
слив - сливовое,
лимонов - лимонное,
абрикосов – абрикосовое,
апельсинов - апельсиновое,
персиков - персиковое,
мандаринов - мандариновое.
8.Игра «Живые - неживые»
Логопед: посмотрите внимательно на доску и вокруг себя, что вы видите?
Дети: фрукты: яблоко, деревья, садовника, друга и т.д.
Логопед: верно, вы назвали сейчас слова, называющие предметы. Они окружают нас повсюду (часы, книги, игрушки, люди, насекомые и т.д.).
Эти предметы делятся на живые предметы и неживые предметы.
К живым предметам относятся: люди, насекомые, птицы и т.д., то есть это те предметы, которые живут, питаются, двигаются, дышат. А неживые предметы, такие как стол, яблоко, груша и т.д. этого делать не могут. Посмотрите на доску и назовите мне живые предметы.
Дети: садовник
Логопед: верно, когда мы говорим про людей/животных и т.д. мы задаем следующий вопрос: «Кто это?» - это садовник. Подумайте и приведите пример, где мы можем задать вопрос «Кто это?»
Дети: жук, паук, кошка, мама и т.д.
Логопед: верно, а когда мы говорим про неживые предметы, мы задаем другой вопрос: «Что это?» - это яблоко. Подумайте и приведите пример, где мы можем задать вопрос «Что это?»
Дети: карандаш, дерево и т.д.
9.Игра «Кто это? Что это?»
Логопед: сейчас я буду говорить вам слова, а вы хором подбирать нужный вопрос «кто это? Или Что это?
Логопед: муравей.
Дети: Кто это?
Логопед: слива.
Дети: что это?
10.Итог занятия.
Логопед: Какие фрукты вы помните? Где растут фрукты?
О каких предметах спрашивают: КТО это? О каких предметах спрашивают: ЧТО это? Молодцы!
«Фруктовый сад»
домашнее задание.
1.Как детям отнести фрукты домой? Помоги им найти дорогу.
2.Обведи пунктирные рисунки разными карандашами.
3.Дай полные ответы на вопросы:
- Что можно сварить из фруктов? (Из фруктов можно сварить компот, джем и
варенье.)
- Что можно выжать из фруктов? (Из фруктов можно выжать сок.)
- Что можно приготовить из фруктов для пирогов? (Из фруктов можно приготовить начинку для пирогов.)
4. Скажи, какой компот (какая начинка, какое варенье).
из яблок —яблочный –яблочная, яблочное;
груш – грушевый – грушевая, грушевое;
слив – сливовый – сливовая, сливовое;
лимонов – лимонный – лимоновая, лимонное;
абрикосов – абрикосовый – абрикосовая, абрикосовое.
5. Поправь Незнайку:
• Мама выжимать абрикосовая сок.
• Дедушка варить виноградный варенье.
• Петя готовить банановый пюре.
• Катя печь пирожки с вишневым начинкой.
• Повар варить грушевая компот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.
Предлагаемаяая авторская разработка занятия по формированию звукопроизношения составлена с учётом возраста детей группы, логопедического заключения, разработана на основе традиционных способов и приём...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по обучению связной речи
Занятия помогает усвоить множественное число существительных, образовывать прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными, развивает словесно-логическое мышление, связную речь...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему : "Профессии людей, работающих в детском саду"
Цель занятия: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду....
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Звук и буква А»
Цель – познакомить детей со звуком и буквой А.Программные задачи: Коррекционно-образовательные задачи:- учить выделять звук А из состава слова;- познакомить д...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Космос»
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Космос»...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Мы дружим с гласными»
Цель занятия, развитие фонетико-фонематической стороны речи. В его ходе продолжаем закреплять понятие о месте нахождения звука (начало, середина, конец) ;развивать у детей фонематические процессы; зак...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»
На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши....