Занятия с логопедом
статья по логопедии
Работа логопеда не сводится только к коррекции звукопроизношения. Логопедические занятия носят коррекционно-развивающий характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiyaslogopedom.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия с Логопедом
Формирование правильного произношения у детей – это сложный процесс, ребенку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственной.
В результате такой работы к пяти – шести годам (предшкольный период) ребенок должен овладеть четким произношением всех звуков речи. Но у многих детей этот процесс задерживается. Кроме того, речевые нарушения не ограничиваются только нарушением звукопроизношения. Установить наличие или отсутствие дефектов речи может только специалист при диагностике:
- звукопроизношения;
- состояния артикуляционного аппарата;
- общей, мимической и пальчиковой моторики;
- орального праксиса;
- слуховой, дыхательной и голосовой функции;
- фонематического слуха;
- фонематического анализа, синтеза, фонематических представлений;
- слоговой структуры;
- словарного запаса;
- грамматического строя;
- уровня развития связной речи;
- внимания, памяти, мышления;
- пространственно-временных ориентировок.
Работа логопеда не сводится только к коррекции звукопроизношения. Логопедические занятия носят коррекционно-развивающий характер.
Направления коррекционной работы
- Развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики.
- Формирование звукопроизношения, уточнение артикуляции звуков.
- Развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов, фонематических представлений; развитие слогового анализа и синтеза.
В процессе овладения навыком чтения большое значение имеет умение анализировать слово на составляющие слоги. Вначале работа ведется с опорой на вспомогательные средства. В дальнейшем слоговой анализ и синтез осуществляется в плане громкой речи. На последующих этапах логопедической работы становится возможным перенос этого действия во внутренний план, осуществление его на основе слухопроизносительных представлений.
- Расширение словарного запаса, обогащение активного словаря, совершенствование грамматических конструкций речевого высказывания.
- Развитие познавательных процессов (наглядно-действенного, словесно-логического мышления; слухоречевой, слухозрительной памяти и внимания; развитие способности к концентрации, распределению и переключению внимания).
- Формирование связной речи (пересказ (подробный, выборочный, краткий), рассказ по серии картинок, по сюжетной картинке, по предложенному плану, по заданному началу и концу).
- Совершенствование пространственно-временных ориентировок(ориентировка на собственном теле, дифференциация правых и левых его частей; ориентировка в окружающем пространстве).
- Развитие тактильных ощущений посредством дермалексии (профилактическая работа по предупреждению дислексии – необходимо узнать, какую букву написали на спине, на руке, в воздухе рукой ребенка, узнать буквы на ощупь).
- Изобразительно-графические способности (срисовывание фигур, дорисовывание фигур с недостающими деталями, письмо букв и слов по шаблонам, изографы).
- Массаж мышц органов артикуляционного аппарата, массаж мышц руки, восстановление почерка.
Чем раньше начинается работа по развитию речи, формированию звукопроизношения, тем больше возможностей предотвратить нарушения речи, а если они есть, то более полно их устранить. Чем дольше ребенок говорит не правильно , тем ему тяжелее привыкнуть к правильному произношению. Практика показывает, что ранняя коррекция гораздо более желательна, чем поздняя, вопреки бытующему мнению, что до пяти лет обращение к логопеду нецелесообразно и малоэффективно. Чем раньше начнется систематическая и целенаправленная работа, тем раньше могут быть выявлены различные нарушения и тем это лучше для подготовки ребенка к школе и его дальнейшего успешного обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»
ОДОД ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...
Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).
Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....
Сообщение из опыта работы «Современные технологии в работе учителя-логопеда» представила материал по теме: «Использование игр с песком на занятиях учителя-логопеда в коррекции речевых недостатков у детей 6-7 лет».
В материале представлены приемы, используемые в коррекции речевых нарушений детей через метод песочной терапии. Метод позволяет в процессе коррекционного обучения обучать поддерживать у де...
Конспект занятия "Игра с Мишкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки") план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...